Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пешеходный переход — проходи, честной народ!»

Оксана Васильевна Коковина
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пешеходный переход — проходи, честной народ!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) расширить кругозор детей в части представлений о правилах дорожного движения;

2) познакомить ребят с особенностями перекрёстка;

3) пополнить детский словарь новыми словами: пешеход, пешеходный пер еход, тротуар;

4)создать условия для формирования в сознании детей правильной позиции пешехода.

Материал: макет перекрёстка, игрушки ослёнка и лошадки, светофор, иллюстрации из серии «Безопасная дорога», эмблемы с изображением автомобилей (по количеству детей, наборы для аппликации.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на тему „Пешеходный переход — проходи, честной народ!“» размещена в разделах

Макет поставлен на небольшой столик перед детьми, машины и игрушки зверей на макет. Причём лошадка и ослёнок стоят на противоположных сторонах перекрёстка, а машины – на проезжей части.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, которые уже знаем, и познакомимся с новыми. А для этого нам нужно помочь ослёнку встретиться с лошадкой. Посмотрите на макет. Как много машин едет по дороге! Какие машины вы видите? (Дети отмечают вид транспорта, величину, цвет машин.) А кто командует движением на дороге? Правильно, светофор! Как же он это делает? (С помощью светового сигнала.). Давайте вспомним правило светофора:

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

На зелёный свет – иди!

- Посмотрите, ребята, одни машины едут в одну сторону, а другие – в другую. Загорается красный свет, одни машины останавливаются, другие – начинают ход, потому что для них загорелся зелёный сигнал.(В это время воспитатель демонстрирует свой рассказ на макете)

- Как называется эта перекрёстная дорога? (Перекрёсток). Давайте покажем, каким может быть движение машин на перекрёстке. (Дети выходят по несколько человек к макету и передвигают машины по проезжей части. Важно обратить их внимание на то, что машины едут не только в какую-то сторону, но и заворачивают).

- Ребята, посмотрите, на нашем макете есть широкая дорога чёрного цвета, а возле неё узкая дорожка серого цвета. Почему эти дороги такие разные и для кого они нужны? (Дети могут отвечать на вопросы или дополнять педагога. ) Большая, широкая дорога нужна для машин. Давайте вспомним, как она называется. (Проезжая часть.) Почему так называется эта дорога? (Потому что машины по ней проезжают.)[/i] Эта дорога широкая, потому что машины, какие? (Большие.) А узкая дорога для кого? По ней ездят или ходят? Эта дорога называется тротуар. Давайте вместе скажем: тротуар. По тротуару ходят пешком люди, животные, которых можно назвать одним словом – пешеходы. Давайте вместе скажем: пешеходы. Почему людям без транспорта дали такое интересное название: пешеходы? Потому что они ходят пешком. А, если пешеход сядет в машину за руль, кем он станет? (Водителем.) И его машина поедет по проезжей части.

- А теперь мы все станем водителями.

Воспитатель раздаёт детям эмблемы с изображением автомобилей и предлагает им «пристегнуть ремни безопасности» и «покататься» по группе. Он напоминает им об опасности "аварии" и призывает детей быть осторожными. Во время движения дети цитируют стихотворение Б. Заходера "Шофёр"

Качу, лечу во весь опор.

Я сам - шофёр, я сам - мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Затем воспитатель собирает эмблемы и приглашает ребят сесть на свои места.

- Посмотрите, ребята, ослёнок и лошадка на нашем макете – это водители или пешеходы? А где они стоят: на проезжей части или на тротуаре? Посмотрите, как загрустили наши друзья. А знаете, почему они загрустили? Ослёнок и лошадка договорились встретиться, а как дорогу перейти, не знают. Светофор даёт красный сигнал для машин, и они останавливаются, но с другой стороны у светофора загорается зелёный свет и по другой дороге начинают движение другие машины. (Воспитатель с помощью игрушек демонстрирует движение машин и смену сигналов светофора.) Что же делать нашим пешеходам? (Ребята предполагают выход из сложившейся ситуации.)

- Посмотрите, ребята, какие белые полоски украшают проезжую часть. Что это? Это дорога для пешеходов, чтобы они могли безопасно переходить проезжую часть. Она так и называется – «пешеходный переход». Давайте вместе скажем: пешеходный переход. Красный сигнал светофора остановит машины, и пешеходы перейдут дорогу по пешеходному переходу. Тогда машины, даже те, которые в это время заворачивают, не страшны. Они остановятся! Это – правило дорожного движения.

- Лошадка – самая смелая. Она готова перейти дорогу. Давайте проведём её по пешеходному переходу. Кто хочет помочь лошадке?

Один из детей выходит к макету и проводит лошадку по пешеходному переходу под прямым углом перекрёстка. Воспитатель при этом имитирует движение транспорта на проезжей части.

- Молодец, (имя ребёнка). Ребята, посмотрите на ослика. Он хочет перейти дорогу, наискосок, через весь перекрёсток! (Воспитатель демонстрирует, как это возможно.) Разве это правильно?

- Ослик! Это неправильный путь. Воспитатель предлагает одному из детей провести ослика безопасным путём. Упражнение можно организовать ещё несколько раз с разными детьми. В итоге, ослик и лошадка должны встретиться и вместе пойти к их общему другу, например, к верблюду.

- А теперь мы с вами сядем за столы и повторим новое правило дорожного движения. Как называются люди и животные, которые ходят по дороге пешком? Как называется дорога, по которой ездят машины? А по которой ходят пешеходы? По какой дороге пешеходы могут перейти проезжую часть?

Практическая часть. Воспитатель раздаёт детям узкие, короткие полоски белой бумаги и одну широкую полоску бумаги чёрного цвета.

- Вот дорога, проезжая часть. А это полоски – наш будущий пешеходный переход. Давайте выложим его на дороге, правильно располагая полоски.

Важно обратить внимание детей на то, что белые полоски должны быть выложены поперёк чёрной.

- А теперь аккуратно приклеим белые плоски к чёрной, чтобы на нашей дороге появился пешеходный переход.

Воспитатель хвалит детей, подписывает их работы и предлагает обыграть пешеходный переход с помощью какой-нибудь игрушки и светофора. .

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128 Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пешеходный переход — проходи, честной народ!»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 21:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пешеходный переход — проходи, честной народ!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Коковина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД