Татьяна Старобор
«Конституция Российской Федерации понятными словами и четкими звуками». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Конституция Российской Федерации понятными словами и четкими звуками»
Образовательная область: «Познавательное развитие»,«Речевое»,«Социально – коммуникативное»
Форма организации: подгруппа детей 8 человек
Во время образовательной деятельности решались следующие цель и задачи:
Цель: употребление в речи слов в точном соответствии со смыслом в процессе расширения знаний детей о Конституции России - как основном Законе страны
Задачи:
Образовательные: знакомить дошкольников с Конституцией РФ, закрепить знания о символах России – гимне, гербе, флаге. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными. Учить определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце, ввести в словарь детей глаголы, характеризующие деятельность президента страны.
Развивающие: развивать в детях любознательность, внимание и познавательный интерес, совершенствовать диалогическую форму речи, стимулировать речевую активность детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.
Добрый день!
Давайте друг друга поприветствуем.
С добрым утром! С новым днём!.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
Это Родина моя!
Восп. Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними дружного поздороваемся. Здравствуйте.
Восп. Что такое Родина?
Восп. Как она называется?
Дети. Наша Родина Россия. Наша Родина станица Курская.
Восп. Россия - это родина для всех народов, живущих в России. Станица Курская – это наша малая родина.
Восп. Какие праздники и памятные даты отмечают в декабре в России.
Дети. День конституции
Восп. Правильно. 12 декабря, мы будем отмечать день Конституции. Я принесла интересную книгу «Конституция». Вы хотите больше узнать о Конституции?
Дети. Да.
Восп. Тогда проходите садитесь на стульчики и поговорим о Конституции понятными словами и чёткими звуками. Что такое Конституция?
Дети. Это книга с законами, государственный документ, основные правила.
Восп. Конституция – это книга главных, основных правил, по которым живут жители нашей страны, и соблюдают эти правила. Правила Конституции должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Нужны ли правила жизни? Например, вы играете в игру, и у вас не будет в игре правил, то и игры не будет. Так и в стране, если не будет правил, которые люди должны соблюдать, то не будет порядка в стране и люди будут между собой ссориться. Сначала конституцию придумали и записали, затем обсудили в газетах., по телевидению. А потом все жители страны проголосовали за конституцию. 12 декабря 1993 года была принята конституция Российской Федерации
Восп. Дети послушайте такие слова: Конституция, Страна, Россия, государство, Курская. Какой общий звук встречается в этих словах.
Дети. Звук «с».
Восп. - правильно в этих словах есть звук «с».
Давайте на этот звук проговорим чистоговорки, чтобы вы четко произносили звук с в словах. Сначала я проговорю чистоговорку сама, а потом проговорим вместе.
Су- су- су – Российская семья гуляет в лесу.
Сты- сты- сты- в России новые мосты.
Сту – сту – сту – солдаты на посту. Восп. Вы правильно проговорили чистоговорки со звуком «С».
Восп. В одной из статей конституции закреплены основные символы России. Назовите символы Российской Федерации.
Дети. Флаг, гимн, герб.
Восп. Посмотрите на первой странице Конституции напечатаны слова гимна.
- А что же такое гимн?
Дети. Это песня, символ России.
Восп. - Гимн - это главная, важная песня, символ нашей страны
-А вы знаете, когда звучит гимн России?
Восп. Смотрите на картинку на экране и мы будем составлять предложения. Начало у всех предложений будет одинаковое. Я начну, а вы продолжите за мной.
Гимн Российской Федерации звучит на торжественных линейках в школах.
Гимн Российской Федерации звучит, когда Президент принимает присягу.
Гимн Российской Федерации звучит, во время во время награждения спортсменов.
Гимн Российской Федерации звучит, во время открытия олимпиады.
Гимн Российской Федерации звучит, во время военных парадов.
Гимн Российской Федерации звучит, во время поднятия Государственного флага Российской федерации.
Гимн Российской Федерации звучит во время награждения участников СВО.
Когда звучит гимн, мы гордимся своей страной, она великая страна, и мы все единое целое.
- Вы правильно составили предложения.
- Давайте послушаем гимн России.
- Но прежде, чем мы послушаем его, давайте вспомним правила «Что нужно делать когда звучит гимн».
Восп. Когда звучит гимн нужно стоять, мужчины должны снять головной убор, можно подпевать гимн, руку можно положить на грудь.
Звучит гимн Российской Федерации.
(Слушание гимна в аудиозаписи).
Восп. Мы прослушали гимн, что вы сейчас почувствовали?
Дети. гордость за нашу великую страну.
Восп. Все слова в гимне вам знакомы и понятны?
-Давайте вспомним первые слова гимна
- Россия – священная наша держава.
Восп. - Вам знакомо слово «держава»,
Послушайте, как говорят дети, что такое держава.
Просмотр видео.
Восп. Россия – это держава, она большая, могучая, в ней есть много достояний, богатств.
Восп. Чем богата Россия, какие в ней достояния, богатства?
Дети. Реки, леса, города, животные, полезные ископаемые, изделия русских мастеров.
Восп. А ещё богата народами, которые живут в России, их очень много и живут они между собой дружно как и мы.
Восп. Встаньте, сделайте круг
Восп. Какие народы живут в нашей стране?
Дети. Русские, армяне, осетины, кабардинцы, турки, татары.
Восп. И ещё много других народов.
А сейчас поиграем в игру с мячом
«Кто на каком языке разговаривает»
Турки на турецком языке.
Грузины на грузинском языке.
Осетины на осетинском языке.
Кабардинцы на кабардинском языке
Армяне на армянском языке.
Татары на татарском языке.
Чеченцы на чеченском языке.
Нагайцы на нагайском.
Восп. У всех народов есть свой национальный язык, на котором они разговаривают, между собой. Все народы, имеют возможность общаться между собой на русском языке, чтобы понимать друг друга. В Конституции Российской Федерации написано, что государственный в нашей стране это русский язык.
Восп. Проходите и присаживайтесь на стулья. Продолжим беседу о Конституции и откроем книгу «Конституция». В одной из статей Конституции написано, что президент – это глава нашего государства, он самый главный в стране. Президента жители России выбирают всенародным голосованием на выборах.
Назовите президента нашей страны.
Дети. Владимир Владимирович Путин
Восп. Президент делает все, чтобы наши права и свободы не нарушались. Страна наша большая и дел у Президента очень много. А как вы думаете сложно или легко управлять нашей большой страной Россией?
Восп. Поиграем в игру «Президенские глаголы». Смотрите на картинку на экране и у кого в руках будет флажок, тот будет говорить, что делает Президент.
Флажок у меня и я начну
Президент управляет страной
1. Президент ведёт переговоры.
2. Президент принимает гостей.
3. Президент встречается с гражданами России.
4. Президент подписывает документы.
5. Президент награждает наградами
6. Президент отвечает на вопросы журналистов.
7. Президент выступает
8. Президент поздравляет жителей страны с Новым годом.
Восп. Вот сколько много дел у нашего президента. Все эти дела очень важные, он смотрит за страной, чтобы жители жили хорошо.
Восп. Пройдите за мной. Не только взрослые должны соблюдать правила написанные в Конституции нашей страны, но и дети. Если мы делаем другому человеку, что то плохое, то мы нарушаем его права, мы его обижаем,а этого делать нельзя.
Поиграем в игру «Хорошие – плохие поступки».
На столе лежат картинки, на которых изображены дети, которые совершают хорошие и плохие поступки и зеленые фишки, обозначают, что можно делать и красные фишки они обозначают, что это делать нельзя Посмотрите на свою картинку и возьмите ту фишку, которая соответствует вашей картинке. Почему ты положил фишку красного цвета, что делают дети у тебя на картинке? (Дети дерутся)
Восп. Сколько слов в этом предложении? (2) Определим сколько слогов в слове дети, давайте прохлопаем (2, а сколько слогов в слове дерутся, давайте прохлопаем (2)
Восп. Почему ты положила на свою картинку фишку зелёного цвета, что дети делают на картинке? (Дети играют)
Сколько слов в этом предложении? Определим сколько слогов в слове дети, давайте прохлопаем (2, а сколько слогов в слове играют, давайте прохлопаем (2)
Сегодня мы поговорили с вами о Конституции Российской Федерации. Я предлагаю сделать Конституцию группы «Золотая рыбка», то есть книгу ваших правил, которые вы будете выполнять.
Проходите за мной, присаживайтесь за столы, сели хорошо, спину держим прямо. Перед вами на столе лежат картинки.
Восп. Что изображено у тебя на картинке Егор, это можно делать в группе детского сада? А что изображено на картинке у тебя Варя, дети здесь поступают правильно или нет?
Если у вас на картинке изображено, что можно делать в группе, то заштрихуйте солнце, а если на вашей картинке изображены поступки детей, от которых другим будет плохо, заштрихуйте облако. Солнце штрихуем сверху вниз, а облако слева направо. Возьмите правильно карандаш и приступаем к выполнению задания. Все справились с заданием? Ты заштриховала солнце. Почему? Ты заштриховала облако, почему?
Теперь из ваших картинок создадим книгу, которая будет Конституцией группы «Золотая рыбка». Ваши картинки с правилами – это страницы вашей Конституции. Сначала вставим картинки, где заштрихованы облака. Это значит, что это делать нельзя в детском саду. Теперь вставим картинки, где заштриховано солнце, это значит, что это можно делать в группе детского сада.
Вот мы и составили Конституцию группы «Золотая рыбка» или книгу правил которую вы должны соблюдать. Вы обещаете соблюдать все правила.
Дети: Мы будем соблюдать правила.
- Дети, подойдите ко мне. Посмотрите на стол, здесь лежат ленты разных цветов: красная, белая и синяя.
Если вам было на занятии интересно, увлекательно, возьмите синюю ленточку. Если у вас были какие то затруднения, вам было волнительно возьмите белую ленточку.
А если вам было неинтересно, скучно возьмите красную ленточку. Пройдите за мной, подойдите к стойке и я закреплю на ней ленточки. Посмотрите какое красивое полотно из ленточек у нас получилось. Все вы выбрали синие ленточки, значит занятие вам понравилось. Если дети выберут разные ленточки : вы выбрали ленточки разных цветов, мы все разные и ленточки вы выбрали разные. А теперь я из ленточек сплету косу. Вот какая коса у нас получилась, мы с вами все разные, но мы все единое целое. Мы любим, гордимся своей Родиной Россией, и готовы встать на её защиту. Я отдаю вам конституцию вашей группы «Золотая рыбка». Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам всем. Давайте скажем до свидания!