Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе»

Ольга Мальчикова
Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе»
▼ Скачать +Заказ

Непосредственно образовательная деятельность.

конспект

Тема: «Я живу в славном городе»

возраст детей 5 – 7 лет

Мальчикова Ольга Юрьевна

Воспитатель.

(проводится в группе или в музыкальном зале)

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.

Задачи:

Познакомить детей с историей города.

Воспитывать бережное отношение к истории города.

Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, „Я живу в славном городе“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»

-Развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие интеллектуальных и личностных качеств.

-Формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира;

-расширение кругозора детей;

-Формирование гражданской принадлежности.

-приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками

-Развитие музыкально-ритмической деятельности.

Материалы:

Волшебная книга. Сундучок, в котором волшебный мячик, лепестки для, игры "Цветы для Петербурга" бубен, символ Петербурга - кораблик, рисунки детей.

Предварительная работа:

Чтение стихов о городе, заучивание их.

Разучивание песни «Санкт Петербург»

Рисунки на тему: «Мой родной город»

Организация выставки рисунков детей на тему «Мой город».

Дети входят в группу (в зал, и встают полукругом, или садятся на стульчики. У детей эмблемы красного, белого и синего цвета.

В зале стоит стол, на котором лежит книга,, сундучок в котором лежит волшебный мячик, лепестки для игры "Цветы для Петербурга" ц бубен для игры, символ Петербурга - кораблик.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я хочу сообщить Вам очень хорошую новость, к нам сегодня пришли гости.

Первое слово, которым люди встречают друг друга, «Здравствуйте!», и я предлагаю вам игру приветствие.

Игра - приветствие

«Посчитаем»

Воспитатель и ребята произносят хором

Раз! (дети один раз хлопают в ладоши.) Есть у нас!

Два! (дети два раза топают ногами.) Классная игра!

Три! (дети поворачиваются к другу- другу лицом.) В глаза соседу посмотри,«Здравствуйте!» весело скажи!

(дети произносят слова приветствия)

«Здравствуйте!»

Воспитатель:

Здравствуйте! Здравствуйте? Что это значит? Здравствуйте, будьте здоровы иначе. Здравствуй земля, Здравствуйте люди! Здравствуйте, Здравствуйте! Счастливы будем.

(Воспитатель проводит детей в центр зала, и встает с детьми в круг)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь теперь друг другу.

Гости тоже улыбаются вам в ответ. От улыбок стало сразу светлее. И очень хочется совершить, что-то очень приятное и волшебное.

И у меня для вас есть сюрприз.

Давайте представим, что мы волшебники. Скажите ребята, что нужно настоящему волшебнику?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А без чего ему ну никак, ну просто невозможно обойтись?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Конечно же — без Волшебной Книги!

Вот она — на столе, а какая она красивая!

Подойдите поближе и давайте с вами заглянем в Волшебную Книгу?

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит книга)

Посмотрите, ребята, здесь еще волшебная шкатулка. А что может храниться в такой шкатулке?

Ответы детей

Воспитатель: Там лежат предметы, которые нам сегодня понадобятся.

Дети слышат голос….(записанный на диск)

Голос:

«Здравствуйте, ребята. Подождите, не спешите. Открыть эту книгу вы сможете, только отгадав, кто главный герой этой волшебной книги»

Воспитатель.

Ребята, смотрите, здесь еще и письмо, посмотрим, что там написано…. (читает письмо)

Он царя Петра творенье,

Город славы, город – сад

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад

Воспитатель: удивленно

Ребята, о ком идет речь?

Дети:

О нашем городе : Санкт- Петербурге

Воспитатель:

Значит герой нашей книги?

Дети:

Город - Санкт Петербург

Голос.

Знайте что живете вы, дети,

В лучшем городе на свете

В славном городе Петра

И, вам узнать о нем пора.

Открывайте книгу, не спеша, как дверь в сказку, и отправляйтесь в путешествие.

Звучит музыка: позывные «Город над вольной Невой…

Воспитатель открывает первую страничку,

И берет пригласительные билеты с цифрами.

Воспитатель: Ребята у меня в руках пригласительные билеты, на каждом билете цифра от одного до десяти. Сейчас мы с вами превратим цифры в числа, числовой ряд. Вы должны будете встать по порядку чисел

(это и будет числовой ряд, и мы узнаем, куда мы с вами сейчас отправимся.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь ребята переверните ваши пригласительные билеты.

Дети читают….

В П Е Т Е Р Б У Р Г

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Воспитатель предлагает детям положить билеты на волшебный столик…., и сесть на стульчики.

Воспитатель:

Петербург большой город. На чем же можно добраться на работу, в гости, в нужную часть города?

Дети:

(На автобусах, автомобилях….).

А если надо переходить улицу, как мы это будем делать?

Дети:

(На зеленый свет светофора) (На переходе – "зебра").

Как вести надо себя в общественном транспорте?

Дети:

(не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, оплачивать проезд).

Воспитатель:

Очень просто сесть в трамвай

И сказать: «Вези давай!»

Очень просто сесть в такси

И сказать: «Давай вези!»

Ну а если вам не к спеху,

Если город вам знаком,

Интереснее - не ехать,

Интереснее – пешком!

Звучит музыка. Санкт Петербург.

(воспитатель предлагает детям взяться за руки и змейкой

ведет детей по залу и усаживает детей на ковер)

Воспитатель:

Прочитаю вам загадки.

Слушайте внимательно.

Что за место в Петербурге,

Узнайте обязательно!

(загадки + слайды)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец

Дети: Петр Первый

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся…

Дети: Медный всадник.

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята

Дети: Нева

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

Дети: Эрмитаж.

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени

Дети: Дворцовая

Воспитатель:

Молодцы.

А сейчас немного поиграем и еще загадку отгадаем.

Вставайте в круг, и будьте внимательны.

Игра.

«По болоту Петр пошел»

По болоту Петр пошел

Остров Заячий нашел

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

(Дети идут по кругу в одну сторону, водящий в середине с бубном в другую сторону)

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит

(дети делают лесенку руками)

Бам – бам, бам, бам

Не осталось зайцев там

(водящий бьет в бубен, все приседают)

Зайцы пушек испугались

За кусточки разбежались

(дети приседают и немного отпрыгивают в сторону и замирают)

Воспитатель:

Вот все замерли, сидят

И загадочно глядят?

Я вопрос сейчас задам

Отвечайте быстро нам.

Блиц турнир

(вопросы по количеству детей)

Воспитатель поочередно задает вопросы детям.

Блиц турнир

(вопросы по количеству детей)

Про какую крепость говорится в этой игре?

Кто основал наш город?

Какие музеи вы знаете?

Какой мост самый широкий?

Какая река протекает в нашем городе?

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь давайте подойдем к нашей книге

(Дети с воспитателем подходят к столу)

Звучат позывные «Город над вольной Невой…

Воспитатель открывает следующую страничку

И берет … волшебный мячик.

Воспитатель:

Ребята у меня в руках мячик. Он не простой. Он умеет передавать слова на расстоянии. Хотите попробовать с ним поиграть?

Тогда садитесь в круг.

Дидактическая игра: «Волшебный мячик»

Дети садятся в круг. Воспитатель называет слово характеризующий предмет и бросает мячик ребенку, ребенок, поймавший мячик, называет этот предмет : Например: Воспитатель: Летний… Ребенок: сад

1. Медный…2. Зимний…3. Львиный…4. Александровская…5. Дворцовая…

6. Исаакиевский…7. Казанский…8. Петропавловская …9. Домик…. 10. Летний.

Воспитатель:

Молодцы. Мы с вами поиграли с волшебным мячиком и я предлагаю вам немного отдохнуть послушать стихотворение о нашем городе.

(читается стихотворение….

Воспитатель:

Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, светлый, сильный).

И мы с вами расскажем о Петербурге, какой он?

Дидактическая игра "Цветы для Петербурга"

Воспитатель раздает детям по одному лепестку, и предлагает собрать цветок. Каждый ребенок прикладывает свой лепесток к сердцевине, которая, лежит на коврике или на столе и описывает Петербург.

Н: Петербург (город какой) Петербург - красивый город.

Воспитатель:

Вот какой букет красивых слов мы собрали.

(Наш, мой город, – красивый, солнечный, культурный, ….).

Воспитатель: Молодцы, давайте подойдем к нашей книге

(Дети с воспитателем подходят к столу)

Звучат позывные «Город над вольной Невой…

Воспитатель открывает следующую страничку

И берет символ Петербурга - кораблик….

Воспитатель: Ребята у меня в руках один из символов Петербурга - кораблик…. Он украшает одно из архитектурных сооружений нашего города : Адмиралтейство

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине.

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

И чтобы получить этот кораблик вам надо выполнить задание.

Игра

Архитектура «Северной столицы»

Воспитатель:

Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: (в России).

Значит мы кто?

Дети: (россияне).

А что вам напоминают цвета ваших эмблем

Дети: цвет флага России.

Воспитатель:

Давайте разделимся на три команды.

Красные

Белые

Синие

Это и будут наши команды

У каждой команды будет свое задание, которое вы должны выполнить.

(дети делятся на три команды)

Переставь буквы. Прочитай название петербургских мест, подбери картинку

М Д Е Ы Н Й

1 3 2 5 4 6

В А С Н Д И К

1 3 2 5 4 6 7

Зимний дворец.

Заячий остров.

Молодцы. Все выполнили задание.

Каждая команда получает золотой кораблик.

Давайте подойдем к нашей книге

Дети подходят к столу, на котором лежит книга

Звучат позывные «Город над вольной Невой…

Воспитатель:

Вы ездили по городу,

Смотрели все вокруг.

Экскурсия понравилась?

Дети: Да

Воспитатель:

Прекрасен Петербург!

Вот вы, какие молодцы.

Теперь мы с вами можем гордо нести звание «Мы Петербуржцы»

Наше путешествие заканчивается.

Мы закрываем волшебную книгу.

И подарим нашему городу рисунки и песню “Санкт-Петербург”

Дети берут свои рисунки нарисованные заранее

и по очереди (под музыку) представляют.

Поют (припев) песни под музыкальное сопровождение.

(слайды на экране)город Санкт Петербург.

На последнем куплете песни воспитатель змейкой выводит детей из зала.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 01:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мальчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД