Ольга Мальчикова
Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе»
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно образовательная деятельность.
конспект
Тема: «Я живу в славном городе»
возраст детей 5 – 7 лет
Мальчикова Ольга Юрьевна
Воспитатель.
(проводится в группе или в музыкальном зале)
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.
Задачи:
Познакомить детей с историей города.
Воспитывать бережное отношение к истории города.
Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, „Я живу в славном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»
-Развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитие интеллектуальных и личностных качеств.
-Формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира;
-расширение кругозора детей;
-Формирование гражданской принадлежности.
-приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками
-Развитие музыкально-ритмической деятельности.
Материалы:
Волшебная книга. Сундучок, в котором волшебный мячик, лепестки для, игры "Цветы для Петербурга" бубен, символ Петербурга - кораблик, рисунки детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов о городе, заучивание их.
Разучивание песни «Санкт Петербург»
Рисунки на тему: «Мой родной город»
Организация выставки рисунков детей на тему «Мой город».
Дети входят в группу (в зал, и встают полукругом, или садятся на стульчики. У детей эмблемы красного, белого и синего цвета.
В зале стоит стол, на котором лежит книга,, сундучок в котором лежит волшебный мячик, лепестки для игры "Цветы для Петербурга" ц бубен для игры, символ Петербурга - кораблик.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Я хочу сообщить Вам очень хорошую новость, к нам сегодня пришли гости.
Первое слово, которым люди встречают друг друга, «Здравствуйте!», и я предлагаю вам игру приветствие.
Игра - приветствие
«Посчитаем»
Воспитатель и ребята произносят хором
Раз! (дети один раз хлопают в ладоши.) Есть у нас!
Два! (дети два раза топают ногами.) Классная игра!
Три! (дети поворачиваются к другу- другу лицом.) В глаза соседу посмотри,«Здравствуйте!» весело скажи!
(дети произносят слова приветствия)
«Здравствуйте!»
Воспитатель:
Здравствуйте! Здравствуйте? Что это значит? Здравствуйте, будьте здоровы иначе. Здравствуй земля, Здравствуйте люди! Здравствуйте, Здравствуйте! Счастливы будем.
(Воспитатель проводит детей в центр зала, и встает с детьми в круг)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь теперь друг другу.
Гости тоже улыбаются вам в ответ. От улыбок стало сразу светлее. И очень хочется совершить, что-то очень приятное и волшебное.
И у меня для вас есть сюрприз.
Давайте представим, что мы волшебники. Скажите ребята, что нужно настоящему волшебнику?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А без чего ему ну никак, ну просто невозможно обойтись?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Конечно же — без Волшебной Книги!
Вот она — на столе, а какая она красивая!
Подойдите поближе и давайте с вами заглянем в Волшебную Книгу?
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит книга)
Посмотрите, ребята, здесь еще волшебная шкатулка. А что может храниться в такой шкатулке?
Ответы детей
Воспитатель: Там лежат предметы, которые нам сегодня понадобятся.
Дети слышат голос….(записанный на диск)
Голос:
«Здравствуйте, ребята. Подождите, не спешите. Открыть эту книгу вы сможете, только отгадав, кто главный герой этой волшебной книги»
Воспитатель.
Ребята, смотрите, здесь еще и письмо, посмотрим, что там написано…. (читает письмо)
Он царя Петра творенье,
Город славы, город – сад
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад
Воспитатель: удивленно
Ребята, о ком идет речь?
Дети:
О нашем городе : Санкт- Петербурге
Воспитатель:
Значит герой нашей книги?
Дети:
Город - Санкт Петербург
Голос.
Знайте что живете вы, дети,
В лучшем городе на свете
В славном городе Петра
И, вам узнать о нем пора.
Открывайте книгу, не спеша, как дверь в сказку, и отправляйтесь в путешествие.
Звучит музыка: позывные «Город над вольной Невой….»
Воспитатель открывает первую страничку,
И берет пригласительные билеты с цифрами.
Воспитатель: Ребята у меня в руках пригласительные билеты, на каждом билете цифра от одного до десяти. Сейчас мы с вами превратим цифры в числа, числовой ряд. Вы должны будете встать по порядку чисел
(это и будет числовой ряд, и мы узнаем, куда мы с вами сейчас отправимся.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь ребята переверните ваши пригласительные билеты.
Дети читают….
В П Е Т Е Р Б У Р Г
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Воспитатель предлагает детям положить билеты на волшебный столик…., и сесть на стульчики.
Воспитатель:
Петербург большой город. На чем же можно добраться на работу, в гости, в нужную часть города?
Дети:
(На автобусах, автомобилях….).
А если надо переходить улицу, как мы это будем делать?
Дети:
(На зеленый свет светофора) (На переходе – "зебра").
Как вести надо себя в общественном транспорте?
Дети:
(не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, оплачивать проезд).
Воспитатель:
Очень просто сесть в трамвай
И сказать: «Вези давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай вези!»
Ну а если вам не к спеху,
Если город вам знаком,
Интереснее - не ехать,
Интереснее – пешком!
Звучит музыка. Санкт Петербург.
(воспитатель предлагает детям взяться за руки и змейкой
ведет детей по залу и усаживает детей на ковер)
Воспитатель:
Прочитаю вам загадки.
Слушайте внимательно.
Что за место в Петербурге,
Узнайте обязательно!
(загадки + слайды)
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец
Дети: Петр Первый
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся…
Дети: Медный всадник.
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята
Дети: Нева
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
Дети: Эрмитаж.
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени
Дети: Дворцовая
Воспитатель:
Молодцы.
А сейчас немного поиграем и еще загадку отгадаем.
Вставайте в круг, и будьте внимательны.
Игра.
«По болоту Петр пошел»
По болоту Петр пошел
Остров Заячий нашел
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут
(Дети идут по кругу в одну сторону, водящий в середине с бубном в другую сторону)
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит
(дети делают лесенку руками)
Бам – бам, бам, бам
Не осталось зайцев там
(водящий бьет в бубен, все приседают)
Зайцы пушек испугались
За кусточки разбежались
(дети приседают и немного отпрыгивают в сторону и замирают)
Воспитатель:
Вот все замерли, сидят
И загадочно глядят?
Я вопрос сейчас задам
Отвечайте быстро нам.
Блиц турнир
(вопросы по количеству детей)
Воспитатель поочередно задает вопросы детям.
Блиц турнир
(вопросы по количеству детей)
Про какую крепость говорится в этой игре?
Кто основал наш город?
Какие музеи вы знаете?
Какой мост самый широкий?
Какая река протекает в нашем городе?
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь давайте подойдем к нашей книге
(Дети с воспитателем подходят к столу)
Звучат позывные «Город над вольной Невой….»
Воспитатель открывает следующую страничку
И берет … волшебный мячик.
Воспитатель:
Ребята у меня в руках мячик. Он не простой. Он умеет передавать слова на расстоянии. Хотите попробовать с ним поиграть?
Тогда садитесь в круг.
Дидактическая игра: «Волшебный мячик»
Дети садятся в круг. Воспитатель называет слово характеризующий предмет и бросает мячик ребенку, ребенок, поймавший мячик, называет этот предмет : Например: Воспитатель: Летний… Ребенок: сад
1. Медный…2. Зимний…3. Львиный…4. Александровская…5. Дворцовая…
6. Исаакиевский…7. Казанский…8. Петропавловская …9. Домик…. 10. Летний.
Воспитатель:
Молодцы. Мы с вами поиграли с волшебным мячиком и я предлагаю вам немного отдохнуть послушать стихотворение о нашем городе.
(читается стихотворение….
Воспитатель:
Какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, светлый, сильный).
И мы с вами расскажем о Петербурге, какой он?
Дидактическая игра "Цветы для Петербурга"
Воспитатель раздает детям по одному лепестку, и предлагает собрать цветок. Каждый ребенок прикладывает свой лепесток к сердцевине, которая, лежит на коврике или на столе и описывает Петербург.
Н: Петербург (город какой) Петербург - красивый город.
Воспитатель:
Вот какой букет красивых слов мы собрали.
(Наш, мой город, – красивый, солнечный, культурный, ….).
Воспитатель: Молодцы, давайте подойдем к нашей книге
(Дети с воспитателем подходят к столу)
Звучат позывные «Город над вольной Невой….»
Воспитатель открывает следующую страничку
И берет символ Петербурга - кораблик….
Воспитатель: Ребята у меня в руках один из символов Петербурга - кораблик…. Он украшает одно из архитектурных сооружений нашего города : Адмиралтейство
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине.
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
И чтобы получить этот кораблик вам надо выполнить задание.
Игра
Архитектура «Северной столицы»
Воспитатель:
Ребята, в какой стране мы живем?
Дети: (в России).
Значит мы кто?
Дети: (россияне).
А что вам напоминают цвета ваших эмблем
Дети: цвет флага России.
Воспитатель:
Давайте разделимся на три команды.
Красные
Белые
Синие
Это и будут наши команды
У каждой команды будет свое задание, которое вы должны выполнить.
(дети делятся на три команды)
Переставь буквы. Прочитай название петербургских мест, подбери картинку
М Д Е Ы Н Й
1 3 2 5 4 6
В А С Н Д И К
1 3 2 5 4 6 7
Зимний дворец.
Заячий остров.
Молодцы. Все выполнили задание.
Каждая команда получает золотой кораблик.
Давайте подойдем к нашей книге
Дети подходят к столу, на котором лежит книга
Звучат позывные «Город над вольной Невой….»
Воспитатель:
Вы ездили по городу,
Смотрели все вокруг.
Экскурсия понравилась?
Дети: Да
Воспитатель:
Прекрасен Петербург!
Вот вы, какие молодцы.
Теперь мы с вами можем гордо нести звание «Мы Петербуржцы»
Наше путешествие заканчивается.
Мы закрываем волшебную книгу.
И подарим нашему городу рисунки и песню “Санкт-Петербург”
Дети берут свои рисунки нарисованные заранее
и по очереди (под музыку) представляют.
Поют (припев) песни под музыкальное сопровождение.
(слайды на экране)город Санкт Петербург.
На последнем куплете песни воспитатель змейкой выводит детей из зала.