Елена Абросимова
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте детей старшей логопедической группы «Звуковой поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области :«Речевое развитие», «Познание», «Социализация»
Коррекционные – образовательные задачи :
закрепить и речи правильное произношение гласных звуков - А, У, О, И; согласных звуков - К,Кь; П,Пь; Т,Ть.
упражнять в выделении звуков из состава слова;
дифференцировать звуки по твердости /мягкости;
совершенствовать звукобуквенный анализ двусложного слова с открытыми слогами ;
узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте детей старшей логопедической группы „Звуковой поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество
Оборудование: вывески с названием остановок, муляжи фруктов, картинки овощей, магнитофон, телевизор, презентация.
Ход занятия.
Учитель-логопед : Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети отвечают.
Логопед : А на чем мы с вами отправимся сегодня, вы узнаете из загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Логопед : Получите билеты на наш поезд и займите места. согласно купленным билетам.
На каждом билете написана буква. (гласная или согласная).Дети садятся в вагончики соответствующего цвета. (вагончики украшены флажками красного и синего цвета)
Логопед : Чтобы нам было веселее ехать сделаем пальчиковую гимнастику.
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы?
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу)
В поезде много веселых ребят.
1-я остановка «Садовая».
Логопед : Соберите в корзинку те фрукты название которых начинается на звук-А-
Дети собирают (абрикос, апельсин, ананас, арбуз, айва)
2-я остановка «Огород».
Логопед : Выбери только те овощи (муляжи, в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя? - У меня укроп, капуста, огурец и т. д.
Дети «садятся по вагончикам» - поехали у-у-у.
3-я остановка «Телецентр»
Игра «Сломанный телевизор».
Логопед : Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая, буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью: …рбуз, …птека, …тка, …гра, … рис, …чки и т. д.
Логопед : Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?
Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.
4-я остановка «Олимпийская»
«Юные спортсмены»
(Расскажи стихи руками)
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Все мы делаем умело.
Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.
5-я остановка «Лесная».
Логопед : Перед вами лес. Назовите диких животных.
Дидактическая игра "Помоги ежику".Определение места звука в слове.
Дети выполняют задание.
А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.