Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Почему предметы движутся?»

Светлана Лугова
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Почему предметы движутся?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Почему предметы движутся?

Цель: продолжать знакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трение. Развивать любознательность, внимание, интерес к окружающему. Закрепить умение работать с микроскопом.

Материалы : тетради, неваляшки, резиновые и пластмассовые игрушки, мячи, машинки, деревянные шары, кусочки мыла, микроскопы, карандаши, бумага, картинки с изображениями, подтверждающими пользу трение.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Почему предметы движутся?“» размещена в разделах

Ход работы

В гости к детям приехали на большой машине механики Ключик и Винтик. Они рассказывают детям, что уже несколько дней им не даёт покоя вопрос, почему движутся предметы? Вот машина сейчас стоит, но она может двигаться. Что же заставляет её двигаться? Ребята, вы не знаете?

Воспитатель предлагает помочь разобраться : «Вот машина стоит, но она может и двигаться».

Дети находят выход из ситуации, берут машину и толкают.

Что заставило машину двигаться? (Предположение детей.)

А давайте заставим двигаться мячик?

Дети наблюдают за движением мячика. А вот стоит игрушка – неваляшка. Как вы думаете, она умеет двигаться? (Толкнуть, и она будет качаться.) Что заставило двигаться все эти игрушки? (Мы толкали, тянули.)

Воспитатель. Ничто на свете не движется само по себе. Предметы могут передвигаться лишь в том случае, когда их тянут или толкают. То, что тянет или толкает их, называется силой. Мы с помощью своей силы заставляем двигаться предметы, толкая их.

Ключик и Винтик. Значит сила - это то, что заставляет двигаться предметы. Ребята, а давайте с вами попробуем передвинуть тетрадь по столу. (Дети пробуют разными способами передвинуть

тетрадь.) Далее предлагаю передвинуть стол? Что мы наблюдаем? Давайте попробуем передвинуть игрушки и стол, тетрадь и стол, стол и пол, когда мы их толкаем, то они трутся друг о друга. Поэтому возникает сила, которая называется сопротивление или «трение». Поверхность не бывает идеально ровной.

Ключик. Почему на бумаге видны следы от карандаша, а на стекле - почти нет никаких следов?

Воспитатель. А давайте ребята с вами проверим. Предлагаю нарисовать на бумаге, а затем карандашом на стекле. Где лучше виден след от карандаша - на стекле или бумаге? Почему?

(Трение на стекле слабее, поэтому карандаш не оставляет почти никаких следов, а бумага шереховата, поэтому трение сильнее и оставляет следы на бумаге.)

Винтик. Ребята, а как вы думаете, поверхность мыла стекла ровные, гладкие?

Воспитатель. Давайте проверим с помощью микроскопа. (Рассматривают кусок мыла, стекла.) Предлагаю зарисовать поверхность мыла и стекла. Дети рисуют и показывают Ключику и Винтику.

Ребята рассматривают картинки о пользе силы трения. Далее предлагаю поиграть игру- рассуждение «Что бы было, если бы не было силы трения?.

Ключик и Винтик. Спасибо ребята, мы узнали от вас много нового. Поняли, что сила заставляет двигаться предметы, что между предметами возникает трение.

Дети прощаются с Ключиком и Винтиком и дарят им картинки о пользе трения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе ПЛАН ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «А», на 2012-2013 уч. г. Воспитатель: Аникина Л. Н. Сентябрь. 1. Какая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Почему предметы движутся?»
Опубликовано: 6 июля 2014 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Почему предметы движутся?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лугова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД