Светлана Сидоркина
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Музыкальный зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально-дидактических игр.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» интегрируется с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать у детей ладовое чувство, музыкально слуховые представления, чувство ритма.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы „Музыкальный зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Обучать дошкольников игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.
Воспитывать у детей музыкально-эстетический вкус, желание заниматься различными видами музыкальной деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать в воспитанниках умение работать в коллективе, получать удовольствие от совместных игр, коллективного пения.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Познакомить с новым инструментальным произведением и его автором.
Научить исполнительским приемам на нетрадиционных музыкальных инструментах.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать литературную речь, приобщать детей к стихотворному искусству.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Сохранять и укреплять здоровье детей, используя двигательную активность под музыку, смену видов деятельности.
Оборудование:Видеопроектор, экран, музыкальный центр, нетрадиционные музыкальные инструменты – колпачки (по два на каждого ребенка, плоскостные фигуры жирафа, слона, зебры, лебедя, игрушка-черепаха, аудиозаписи музыкальных произведений, объемные куклы-марионетки (рыбы, осьминоги, медузы).
Предварительная работа: Разучивание песен «Ступеньки», «Полосатые лошадки», «Дискотека в зоопарке до утра», «Слон и скрипочка».
Организационный момент:
На экране – картинка с воротами в зоопарк. Педагог включает запись песни.
«Зоопарк»
Сл. и муз. С. Наумова
Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг. Проявляют интерес к происходящему. Музыкальный руководитель обращается к воспитанникам.
-Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать на экскурсии по необычному зоопарку.
Зоопарк наш – уникальный,
Мы увидим здесь зверей
Самых разных, всех мастей.
Чтоб зверей нам различать,
Нужно, дети много знать.
В зоопарке, словно граф,
Бродит медленно…
Дети предположительно отвечают: «Жираф!»
-Отличить его нам просто:
Очень он большого роста,
А ещё скажу, ребята,
У него повсюду…
Педагог указывает на жирафа на экране.
-Правильно! Пятна!
У котенка когти есть,
А ещё повсюду…
Музыкальный руководитель указывает на котенка на экране.
-Правильно! Шерсть!
Основная часть:
Педагог усиливает интерес к предстоящей деятельности.
-А давайте поиграем,
Все отличия узнаем.
Все за мною повторяйте,
Повторяйте, не зевайте.
Музыкально-дидактическая игра «У жирафа пятна, пятна…»
Сл. и муз. С. и Е. Железновых
По показу педагога выполняют музыкально-ритмические движения.
-Все, нужна нам передышка,
Все присядем, ребятишки.
Мы на стульях посидим,
Про зверей поговорим.
Подходите по порядку к своему стулу и берите в руки эти необычные инструменты. Что с ними будем делать, я вам, ребята, объясню позже.
Дошкольники садятся на стулья, берут в руки нетрадиционные музыкальные инструменты.
-А сейчас, прошу, ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
В Африке живет,
Траву жует,
Носит матроску
В черно-белую полоску.
Кто это?
Правильно! Это – зебра.
Педагог показывает плоскостную зебру, прикрепленную к детскому стулу.
-Зебра – это полосатая лошадка, поэтому и копытами она тоже стучать умеет. Мы сейчас все поиграем в игру.
Будем дружно мы играть,
Как копытами стучать.
А помогут нам вот эти необычные музыкальные инструменты. Но, не забывайте, что зебра в нашем зоопарке тоже музыкальная, она все делает под музыку. Сейчас я вам покажу, как зебра стучит копытом после каждой музыкальной фразы.
Музыкальный руководитель исполняет одну музыкальную фразу знакомой детям песни без музыкального сопровождения, простукивает остинату с помощью музыкальных инструментов.
Музыкально- дидактическая игра «Полосатые лошадки»
Сл. С. Маршака, муз. М. Гоголевой
Дети исполняют песенку, отмечают заданный ритмический рисунок с по-мощью нетрадиционных музыкальных инструментов.
Педагог исполняет музыкальное сопровождение, по ходу контролирует правильность исполнения детьми, по необходимости корректирует.
-Что-то зебра не уходит. Странно…Я догадалась! Она хочет с вами еще поиграть в игру «Повторялки».
Как копытом будет бить,
Так должны мы повторить.
Музыкально-дидактическая игра «Повторялки»
Дети прослушивают ритмический рисунок, заданный музыкальным руководителем, воспроизводят его с помощью знакомых средств. В конце педагог собирает инструменты, складывает их в коробку.
-Дети, в нашем зоопарке много интересных птиц. Ой, смотрите! Какая величавая птица!
Всех лебедь прекрасней, красивей на свете,
Он будто из сказки, он будто из сна.
Не встретишь другой такой птицы, поверьте,
Которая так белоснежна, чудесна, горда!
Педагог показывает фигуру лебедя.
-Послушайте, какая музыка сопровождает лебедя.
«Лебедь» К. Сен-Санс
Педагог включает запись музыкальной пьесы. Дети прослушивают музы-кальное произведение.
-Это произведение написал французский композитор Шарль-Камиль Сен-Санс, живший в конце19, начале 20 веков, оно так и называется «Лебедь».
-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Кто всех медленней ползет,
Домик на себе несет?
Спрятать голову от страха
Может в панцирь.
Дети высказывают предположения.
-А вот и наша отгадка.
Педагог показывает детям игрушку-черепаху.
-Она хоть и медлительная, но любит карабкаться по ступенькам. Наша черепаха – музыкальная, поэтому, когда она поднимается вверх, она поет: «Вот иду я вверх». Когда черепаха спускается вниз, она поет: «Вот иду я вниз».
Педагог сопровождает пение движением черепахи по ступеням макета лестницы.
-Давайте попробуем отгадать, куда двигается наша черепаха: вверх или вниз?
Музыкально-дидактическая игра «Ступеньки»
Сл. В. Долбина, муз. Е. Тиличеевой
Сначала ребята исполняют знакомую песню. Затем педагог проигрывает первую или вторую фразы попевки. Дети коллективно отгадывают направление мелодии. Далее, вызванный по желанию, ребенок двигает черепахой в соответствии с направлением движения звуков. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания. Игра повторяется с другими детьми 2-3 раза. Если вызванный ребенок неправильно определяет направление мелодии, педагог обращается за помощью других детей.
- Пусть черепаха и дальше ползает по лесенке, а мы с вами, ребята, познакомимся с другим обитателем зоопарка. Смотрите, дети, слон о чем-то загрустил, вы не знаете, о чем?
Правильно, о его беде поется в песне.
Песня «Слон и скрипочка»
Сл. В. Татаринова, муз. О. Юдахиной
Дети проявляют заинтересованность и исполняют песню с музыкальным сопровождением.
-Все звери в нашем музыкальном зоопарке любят петь! Особенно им нравится песня «Дискотека в зоопарке до утра». А давайте все вместе её исполним!
Песня «Дискотека в зоопарке до утра»
Сл. и муз. П. Ермолаева
Педагог аккомпанирует. Воспитанники коллективно исполняют знакомую песню.
-Ребята, мы еще с вами не побывали в нашем океанариуме. Давайте познакомимся с подводным миром, здесь есть и медузы, и осьминоги, и различные экзотичные рыбы.
Показывает куклы-марионетки.
-Я предлагаю вам поиграть, и с помощью этих кукол-марионеток и волшебной музыки Шарля-Камиля Сен-Санса превратиться в обитателей морей и океанов.
Здесь плывут все по теченью,
Важные, достойные.
Подберем, друзья, движенья
Плавные, спокойные.
Берите кукол и включайтесь в игру-превращение.
Игра-превращение «Океанариум»
Муз. К. Сен-Санса «Аквариум»
Дети берут по порядку кукол-марионеток, двигаются в соответствии с музыкой и творческой фантазией. В конце убирают кукол на место.
Заключительная часть:
-А теперь попрошу вас, ребята, встать в круг.
Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия по музыкальному зоопарку. Вам она понравилась? А что вам больше всего запомнилось?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
-Я рада, что наш музыкальный зоопарк посетили такие замечательные ребята. Пусть эта экскурсия надолго вам запомнится.
Что ж прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!
Педагог включает запись песни «Зоопарк». Дети прощаются. Под музыку покидают зал.
Список используемой литературы:
1. Гераскина Л. В. Ожидание чуда [Текст]: выпуск второй / Л. В. Гераскина. – М. : Воспитание дошкольника, 2007. – 192с.
2. Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду [Текст]: старшая и подготовительная группы / М. Ю. Гоголева. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 120с.
3. Ермолаев П. И. Веселые песенки для малышей [Текст]: стихи и ноты / П. И. Ермолаев. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2006. – 32с.
4. Орлова Т. М. и др. Учите детей петь [Текст]: песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет / Авт. -сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М. : Просвещение, 1988. – 143с.