Мария Чеботова
Непосредственная образовательная область «Мы очень любим свой поселок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»
Непосредственная образовательная область
"МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ СВОЙ ПОСЕЛОК"
Автор работы:
Чеботова Мария Владимировна
2013
«Мы очень любим поселок свой»
Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, художественное творчество (конструирование).
Публикация «Непосредственная образовательная область „Мы очень любим свой поселок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – поселке Тисуль.
Задачи:
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
Развивать навыки речевого общения;
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии «Мой поселок»; конструктор.
Ход деятельности
1. Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок)
(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху.)
Воспитатель: - Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).
Воспитатель: - Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному поселку. Как называется наш поселок? (Тисуль)
- А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя.
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились).
(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)
Воспитатель:- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой же из них самый главный? (День рождения)
- День рождения может быть не только у человека.
- У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
- Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, поселкам, как и людям, дают «имена», посельчане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего поселка скоро День рождения.
- Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Назовите вашу малую Родину? (поселок Тисуль)
- Как называются жители нашего города? (Тисульчане).
- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Мира, Садовая, Ленина и т. д.)
2. Игра «Улицы поселка»
- Ребята, у нас в поселке много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы. (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)
Игра «Доскажи словечко»
Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.
- Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)
- Дома какие?. (Жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)
- Жители поселка какие? (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)
3.«Экскурсия» по поселку»
Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по поселку.
- Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.
Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.
- На экскурсию мы едем, поселок свой узнать хотим.
- Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)
- Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?
Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей поселка.
4. Игра «Можно — НЕЛЬЗЯ»
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно переходить улицу на красный свет?
Можно сажать деревья и цветы во дворе?
Можно бросать обертки от конфет на тротуар?
Можно любоваться цветущей клумбой?
Можно ходить по газону?
Можно кричать на улице?
Можно быть вежливыми друг к другу?
5. Загадочная викторина.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую (больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
6. Игра «Мы – строители»
Клубочек: - А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. (Дети по сигналу строят здание из конструктора)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.