Папки-передвижки

Конспект НОД «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью для детей 4–5 лет

Людмила Забродина
Конспект НОД «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД . Нетрадиционная техника рисования солью для детей 4–5 лет

Цель: Способствовать формированию умения передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

1. Формировать у детей умения рисовать зимний пейзаж солью.

2. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

3. Воспитывать интерес к изобразительной, деятельности, необычным способом.

4. Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД „Зима“, Нетрадиционная техника рисования солью для детей 4–5 лет» размещена в разделах

5. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима

Материалы для занятия:

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – Лунтик, трафареты, письмо, посылка.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Дети заходят в группу. Обращают внимание на коробку.

В:- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.

(Достает игрушку БИ-БА-БО) .

Лунтик: - Привет ребята. Я Лунтик.

В:- Как ты сюда попал?

Лунтик: - Я упал с луны. И здесь на земле у меня появилось много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?

(Ответы детей).

- Ребята, а что это такое на улице? Все вокруг такое белое. У нас на луне такого не бывает? (Ответы детей).

-Зима! А что такое зима?

В: - А мы тебе сейчас Лунтик расскажем, что такое зима. Правда, ребята?

2. Основная часть

В:- Ребята, после какого времени года наступает зима? (ответы детей)

В:- Какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей)

Лунтик:

- А вы любите зиму?

(Ответы детей)

- А за что вы ее любите?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег.

- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

- А вы знаете, как называется явление в природе, когда падает снег? (ответы детей). Правильно. Для вас и для Лунтика Ксюша приготовила стихотворение

«Снегопад» :

Снегопад, Снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли Зима.

Лунтик:

-Теперь я знаю, как красиво и весело зимой, но мои друзья этого не знают. А как вы думаете почему?

(Ответы детей).

- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!

Воспитатель:

- Ну что дети, поможем Лунтику?

(Ответы детей).

-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.

Стук в дверь:

Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы. Вместе с детьми проходят за стол:

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас и ваших друзей.

(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).

Предлагает детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».

- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

- Ребят, а здесь и загадка есть. Попробуем отгадать?

Здесь загадка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Воспитатель предлагает потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?

(Ответы детей).

Давайте проверим:

Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.

- Сегодня мы с вами солью будем рисовать. Но сначала нам надо немного отдохнуть. Проходите все за мной на ковер.

«Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ходьба на месте

Ручки, ручки согревают, ручки, Ребенок потирает руку об руку.

ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем Ребенок топает ножками.

немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, Ребенок приплясывает.

вот как мы теперь попляшем.

- Молодцы. Теперь я хочу вам показать, как мы с вами будим рисовать нашей волшебной солью. Подходите все за стол.

Показ техники выполнения работы :

1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.

2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,

3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?

А теперь пододвигайте к себе свои листы и можете приступать к работе, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лунтика.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Вам понравился такой способ рисования?

Чем вы сегодня рисовали?

Лунтик:

-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.

Публикации по теме:

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Фотоотчёт об открытом занятии «Зима» (нетрадиционная техника рисования солью)Фотоотчёт об открытом занятии «Зима» (нетрадиционная техника рисования солью) Доброго времени суток друзья и коллеги. Аттестация – волнения остались позади. Для своей аттестационной работы я выбрала тему нетрадиционных.

Как мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисованияКак мы рисовали вид из окна? Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток, уважаемые друзья! Скоро Новый год и все мы к нему готовимся. Хотела бы показать как моя младшая дочь рисовала рисунок.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год»Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Старшая группа. Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 13:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Забродина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД