Людмила Забродина
Конспект НОД «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД . Нетрадиционная техника рисования солью для детей 4–5 лет
Цель: Способствовать формированию умения передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Формировать у детей умения рисовать зимний пейзаж солью.
2. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
3. Воспитывать интерес к изобразительной, деятельности, необычным способом.
4. Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект НОД „Зима“, Нетрадиционная техника рисования солью для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
5. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия:
Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – Лунтик, трафареты, письмо, посылка.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Дети заходят в группу. Обращают внимание на коробку.
В:- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.
(Достает игрушку БИ-БА-БО) .
Лунтик: - Привет ребята. Я Лунтик.
В:- Как ты сюда попал?
Лунтик: - Я упал с луны. И здесь на земле у меня появилось много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?
(Ответы детей).
- Ребята, а что это такое на улице? Все вокруг такое белое. У нас на луне такого не бывает? (Ответы детей).
-Зима! А что такое зима?
В: - А мы тебе сейчас Лунтик расскажем, что такое зима. Правда, ребята?
2. Основная часть
В:- Ребята, после какого времени года наступает зима? (ответы детей)
В:- Какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей)
Лунтик:
- А вы любите зиму?
(Ответы детей)
- А за что вы ее любите?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.
- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.
- А вы знаете, как называется явление в природе, когда падает снег? (ответы детей). Правильно. Для вас и для Лунтика Ксюша приготовила стихотворение
«Снегопад» :
Снегопад, Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли Зима.
Лунтик:
-Теперь я знаю, как красиво и весело зимой, но мои друзья этого не знают. А как вы думаете почему?
(Ответы детей).
- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!
Воспитатель:
- Ну что дети, поможем Лунтику?
(Ответы детей).
-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.
Стук в дверь:
Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы. Вместе с детьми проходят за стол:
Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас и ваших друзей.
(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).
Предлагает детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».
- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
- Ребят, а здесь и загадка есть. Попробуем отгадать?
Здесь загадка:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.
(Дети высыпают соль в контейнеры. Воспитатель предлагает потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)
- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?
(Ответы детей).
Давайте проверим:
Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.
- Сегодня мы с вами солью будем рисовать. Но сначала нам надо немного отдохнуть. Проходите все за мной на ковер.
«Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ходьба на месте
Ручки, ручки согревают, ручки, Ребенок потирает руку об руку.
ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем Ребенок топает ножками.
немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, Ребенок приплясывает.
вот как мы теперь попляшем.
- Молодцы. Теперь я хочу вам показать, как мы с вами будим рисовать нашей волшебной солью. Подходите все за стол.
Показ техники выполнения работы :
1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.
2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,
3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.
4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?
А теперь пододвигайте к себе свои листы и можете приступать к работе, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лунтика.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Вам понравился такой способ рисования?
Чем вы сегодня рисовали?
Лунтик:
-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.