Любовь Кондюрина
Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия в лес осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Экскурсия в лес осенью.
Старший дошкольный возраст.
Программное содержание:
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, и с явлением пожелтения листьев.
Развивать умение видеть изменения и понимать причину.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Зелёное вещество, зёрна флорофилла, замирает природа.
МАТЕРИАЛ:
1. Корзина для гербария.
2. Ведёрко для хвои.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Экскурсия в лес осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
3. Ведёрко для шишек.
4. Ягоды голубики, черники, орехи кедровые.
5. Шишка кедровая.
6. Косынки для игры (на каждого ребёнка).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа об осень, чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало.», заучивание песни про лес.
Ход ЭКСКУРСИИ:
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами пойдём в лес на экскурсию. Сейчас вы оденетесь и построитесь по два человека.
-Первыми у нас будут Коля и Маша, они берут флажок, и так же Оля и Наташа, потому что – они последняя пара в строю». После построения, выходя с территории детского сада воспитатель предлагает детям спеть песню про лес. Дети с удовольствием поют свою любимую песню, под названием
«Лесная песенка»
Идём мы вслед за песенкой
Тропинкою лесной.
Нам клёны машут весело
Зелёною листвой.
Припев:
Лес, лес до небес
Полон сказочных чудес,
Будь светлым, радостным
Любимый добрый лес!
У нас за каждой веточкой
Друзья найдутся тут –
И зайчики, и белочки
Навстречу нам бегут.
Припев:
Пусть ветры эту песенку
По свету разнесут,
Пусть будет так уж весело
Везде в любом лесу!
Спев, эту песенку, дети подошли к месту экскурсии.
Воспитатель: Ребята, что изменилось в лесу после нашей последней экскурсии летом?
(листья стали разноцветными и многие опали)
-А, вы, знаете, почему это происходит? (нет)
- Летом листья зелёные потому, что в них есть зелёное красящее вещество, оно придаёт листьям такую окраску, вспомните наш опыт с листочками.
-А, почему осенью листья становятся жёлтыми, красными, фиолетовыми?
Дети: зелёное вещество пропадает.
-Правильно, зелёное вещество разрушается. А летом оно быстро восстанавливается, потому что тепло и много света. Но вот дни убывают. Света становится меньше. Зёрна хлорофилла начинают разрушаться, а новые образуются медленно, их становится меньше и лист бледнеет.
( Очевиден вопрос: «Почему они разноцветные?»
-В клетках листа есть и другие красящие вещества и теперь когда зелёного вещества становится меньше другие выступают ярче. Листья темнеют, становятся багровыми. Но в листке осенью появляется ещё одно красящее вещество, оно придаёт ему такую окраску. Это вещество захватывает всё больше места в листке потому, что для его образования нужно, чтобы стало прохладнее, и чтобы замирала жизнь растений.
Проведя беседу, воспитатель предлагает детям игру «Кто больше соберёт красивых листьев». При подведении результатов игры воспитатель заостряет внимание на цвете листьев, и с какого дерева они собраны.
-А теперь мы с вами познакомимся с новым растением – кедр. Посмотрите это маленькое дерево. Какого цвета у него кора? Какие иголки, они такие же острые как у сосны? А цвет иголок у кедра такой же как у сосны? Когда кедр вырастет, он будет плодоносить. Его шишки очень вкусны, их в пищу употребляют не только птицы, но и человек. Посмотрите, какие шишки у кедра. Кто ел кедровые орехи? Я вам предлагаю попробовать орехи кедра (раздаёт по несколько орешков детям). Вкусно? А теперь найдите мне в лесу ещё кедровые деревья. Молодцы, вы правильно нашли дерево.
Теперь я вам предлагаю поиграть в игру «С какого дерева иголка?» Вы должны будите найти мне это дерево.»
Далее воспитатель предлагает детям загадать загадки про осень и прочитать стихи.
Воспитатель читает детям стихотворение
«Осенью»
М. Волошина
Воздух чист;
Вьётся в пляске
Красный лист,-
Это осень,
Далей просинь,
Гулы сосен,
Веток свист.
Ветер клонит
Ряд ракит,
Листья гонит
И вихрит
Вихрей рати,
И на скате
Перекати-
Поле мчит.
Воды мутит
Гомит гам,
Рыщет, крутит
Здесь и там-
По нагорьям,
Плоскогорьям
И морям.
Заверть пыли
Чрез поля
Вихри взвили,
Пепеля;
Чьи-то руки
Напружили,
Точно луки,
Тополя.
В море прянет-
Вир встаёт,
Воды стянет,
Загудёт,
Рвёт на части
Лодок снасти,
Дышит в пасти
Пенных вод
Ввысь в червлёный
Солнца диск-
Миллионы
Алых брызг!
Гребней взвивы,
Струй отливы,
Коней гривы,
Пены взвизг.
Обсуждение с детьми этого стихотворения. Воспитатель предлагает найти общие сезонные изменения с нашим лесом.
Педагог: -А теперь скажите мне, что нового вы узнали сегодня на экскурсии?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня были очень активны, и в награду за это нам лес дарит свои подарки, но какие это подарки вы должны будите угадать.
Проводится игра «Угадай на вкус». Детям завязываются глаза и дают в руку ягоды (брусники или черники, или голубики, или орехи (очищенные) кедровые)
-Молодцы, вы все угадали, какие подарки нам приготовил лес.
-Скажем лесу спасибо и пойдём обратно в детский сад.