Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Транспорт, профессии на транспорте»

Ольга Павленко
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Транспорт, профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду. закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом;

Задачи:

- формировать знания детей о транспорте,

-учить различать его по внешнему виду;

- учить различать виды транспорта;

- учить образовывать приставочные глаголы;

- развивать логическое мышление и связную речь детей;

- закреплять употребление существительных в различных падежах;

- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме „Транспорт, профессии на транспорте“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: картинки с изображением различного транспорта, письмо от механика Самоделкина, машинка и гараж.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением транспортного средства.

- Расскажите, что у вас нарисовано, пользуясь полным предложением.

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать? транспорте) Молодцы, сегодня мы узнаем, на каком транспорте лучше всего путешествовать.

2. Вводная беседа.

Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, железнодорожным, подземным, водным и воздушным.

Каждую страну покрывает целая сеть автодорог. По ним мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. Вид и размер автомобиля бывает различным. Люди ездят на машинах в гости, в магазины, двигатели автомобилей чаще всего работают на бензине. Обычно у машин 4 колеса. На пешеходной дорожке можно увидеть двухколесный транспорт – велосипед. Машины, велосипеды, мотоциклы – это наземный транспорт.

По железной дороге ездят поезда, электрички. Они состоят из вагонов, следующих за локомотивом. Поезда перевозят большое количество людей и грузов. Современные поезда используют электричество и дизельное топливо. Это железнодорожный транспорт.

Чтобы плавать по рекам и морям, озерам и океанам используют разные лодки, парусники. Это водный транспорт.

Чтобы быстрее добраться до места назначения люди используют самолеты, вертолеты - это воздушный транспорт.

И, наконец, под землей находится целый город из железной дороги и тоннелей и станций – это метро. Это подземный транспорт.

3. Развитие лексико – грамматических категорий.

3.1. Игра «Назови части

- Рассмотрите транспорт, назовите его части.

Колеса, багажник, фары, руль, кабина – легковой автомобиль

Колеса, кузов, фары, руль, кабина – грузовая машина

Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль

Крылья, кабина, хвост, мотор – самолет

Руль, сиденье, два колеса, педали, рама – велосипед

Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет

3.2. Игра «Отправляемся в путешествие»

- Части транспортных средств мы разобрали, все починили и теперь готовы отправляться вперед, к путешествию готовы?

- Выберите любой вид транспорта и составьте предложение.

Например: Я поеду в путешествие на машине. Я поеду в путешествие на троллейбусе и т. д.

4. Физкультминутка «Теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперед –

Раз, два. (два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперед, как нос теплохода –

движения по кругу мелкими шажками и волнообразные движения)

5.1. Игра «Подбери нужное слово».

- Ребята, у меня для вас письмо – загадка. Его написал главный механик транспортного парка (механик – это тот, кто чинит транспорт, транспортный парк – место, куда приезжает весь транспорт, чтобы там стоять, пока на нем не работают).

- Он решил устроить вам испытание. Я буду читать начало предложение, а вы должны закончить его подходящим словом (воспитатель демонстрирует действия с машинкой).

Машина в гараж … (заезжает)

Машина из гаража … (выезжает)

Машина вокруг гаража … (объезжает)

Машина к гаражу … (подъезжает)

Машина от гаража … (отъезжает)

Машина на мост … (въезжает)

Машина через мост. (переезжает)

Машина с моста (съезжает)

5.2. Игра «Более сложное задание».

- Объясните полным предложением, что же случилось.

На перекрестке случилась авария, потому что…

Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…

Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…

У светофора все машины затормозили, потому что…

Водитель сигналил мальчику, потому что…

Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…

5.3. Игра «Кто чем управляет?»

- Подскажите и подберите нужную картинку.

Водитель управляет (чем) – Велосипедист управляет (чем) -

Машинист управляет (чем) – Космонавт управляет (чем) -

Летчик управляет (чем) – Капитан управляет (чем) -

Мотоциклист управляет (чем)

5.4. Игра «Исправь ошибки».

У винта отвалился вертолет. Самолет управляет пилотом. Автобус едет в Мише. Метро спустилось в дедушку. По лодке медленно плывет река. Пожар тушит пожарную машину.

III. Итог занятия.

- Как одним словом назвать автомобиль, самолет, велосипед? Какие виды транспорта в запомнили? (воздушный, водный и т. д.) Вспомните, кто такой механик?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Транспорт, профессии на транспорте»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 20:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Транспорт, профессии на транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павленко (УИ 309253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД