Валентина Ковалева
Интегрированная образовательная деятельность по физическому и речевому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать формированию у детей физических качеств : ловкости, развитости координации, быстроты реакции в работе с малым мячом; развитию глазомера при метании в вертикальную и горизонтальную цель;
2. Воспитывать интерес к спортивным играм, «здоровый» соревновательный дух;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по физическому и речевому развитию детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
3. Развивать мелкую моторику, автоматизировать в игровых упражнениях звуки (например, «с», «з», «ш», «ж», «р», произношение, которых наиболее чаще нарушено у детей дошкольного возраста, продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно- моторной координации.
Атрибуты:
1. Мягкие малые мячи;
2. Мишень для вертикального метания;
3. Корзины (2 штуки);
4. 4 шапочки: жук, гусь, волк, заяц;
5. Листья, цветы с гласными буквами.
Вводная часть.
1. «Шарик»- направлено на автоматизацию звуков «ш», «с».
2. «Болтушка»- рот широко раскрыт, прямые руки разведены в стороны. Одновременно с движениями языка вперёд- назад «болтаются» расслабленные кисти рук (локти не сгибать).
3. «Крокодил»- прямые руки подняты вверх над головой, губы выполняют упражнение «улыбка- трубочка». Одновременно с движением губ кисти рук сжимаются в кулаки.
За дыхательной гимнастикой следует бег в разных направлениях со сменой задания (высоким подъёмом коленей, высоким забрасыванием голени, после чего можно перейти к общеразвивающим упражнениям с мягким мячиком.
1. «Ароматный колобок» (исходное положение- основная стойка)- катание мяча в ладонях, упражнение на развитие дыхания.
2. «Полёт шмеля» (исходное положение- основная стойка)- перенести мяч через стороны перед грудью и за спиной со звуком «ж». Повторить 10 раз.
3. «Колобок прячется» (исходное положение- основная стойка). Поднять подбородок вверх, положить мяч под подбородок и прижать к груди, руки убрать за спину, после чего откинуть голову назад, поймать мяч в подставленные ладони. Повторить 10-12 раз.
4. «Путешествие в горы»- прокатить мяч по туловищу и прямым ногам вверх и вниз.
5. «Приседание» (исходное положение- основная стойка). Присесть, вынести руки с мячом вперёд, наклониться, не сгибая колени, прокатить мяч вокруг ног. Повторить 8 раз.
6. «Кошка» (исходное положение- на коленях с мячом в руках). Наклониться вперёд, прогнув спину, вернуться в исходное положение, сказать «мур - мур». Повторить 8 раз.
7. «Кобра» (исходное положение- лёжа на животе, руки под подбородком, мяч рядом на полу. Поднять верхнюю часть туловища, заложив руки за голову и зашипеть «ш». Повторить 8 раз.
8. «Полёт колобка» (исходное положение- основная стойка). Метание мяча из-за головы. Повторить 8 раз.
Основная часть.
1. «Хватай-ка».
Подбросить и поймать мяч, не роняя мяч на пол.
2. Эстафета «звуковая поляна».
Детей делят на две команды: гусей и жуков. Надо разложить на полу листочки и цветочки с гласными буквами. По сигналу «жуки» пробегают по цветочкам, произнося слоги со звуком «ж», а «гуси» в это время пробегают по листочкам, произнося слоги со звуком «ш».
3. Эстафета «Волк и Заяц».
Две команды по пять человек, у капитанов шапочки волка и зайца, у детей в руках буквы. Задача- проскакать до конуса на одной ноге и вернуться обратно к капитану, сложив буквы в слова «волк», «заяц».
4. Игра с мячом «Скажи словечко».
Дети придумывают слова, начинающиеся на звуки «ш», «с» и передают друг другу мяч.
Заключительная часть.
Упражнение на релаксацию «Десять мух».
Дети танцуют, затем падают на пол, встают со звуком «з» :
Десять мух на потолке
Польку танцевали.
Увидали паука
В обморок упали.