Абрамова Светлана Юрьевна
Непосредственная образовательная деятельность. «Что я вижу вечером из окна!» Художественное творчество — рисование.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственной образовательной деятельности.
Подготовительная к школе группа
Тема. «Что я видел вечером из окна»
Цель. Закрепление навыков рисования в нетрадиционной технике – граттаж
(процарапывание основы острым предметом для получения изображения).
Задачи.
1. Совершенствовать умение детей владеть техникой - граттаж.
2. Формировать у детей интереса к художественному творчеству – рисованию; развивать творческое воображение; мелкую моторику пальцев рук.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Воспитывать самостоятельности при решении поставленной задачи; аккуратность при выполнении работы.
Образовательные области.
• Социализация – вызвать интерес детей к непосредственной образовательной деятельности через игровой момент.
• Коммуникация – формировать умение правильно отвечать на вопросы.
• Познание: формировать элементарные математические способности – закреплять счёта в пределах десяти; знания детей о частях суток, развивать логического мышления.
• Познание: познавательно – исследовательская деятельность - «Разноцветные очки» изменение цвета.
• Физическая культура – пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали», для расслабления кистей и пальцев рук.
• Безопасность – осторожно обращаться с деревянными палочками.
• Труд – самостоятельно подготавливаться к занятию и уборка рабочего места по окончании занятия.
Методы и приёмы – словесный, игровой, наглядный.
Оборудование – мольберт, основы для рисования, деревянные палочки, влажные салфетки, подложки, раннее выполненные работы детей в технике – граттаж,
картонные рамки окон для игровой мотивации, очки с тёмными стёклами.
Карточки с загадками, карточки для подвижной игры «Части суток».
Предварительная работа - наблюдение и сравнение увиденного из окна в дневное и вечернее время. Рассматривание картинок с деятельностью детей в разные отрезки суток, работы в технике – граттаж.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Прекрасно всё у нас!
Прекрасно всё друзья!
Прекрасно всё вокруг! И встали все мы в круг.
- Сегодня я вам расскажу интересную историю о красках. В одной стране жили разноцветные краски. Как вы думаете, какого цвета краски там жили? (ответы детей)
Они все очень дружили: красный - с белой и жёлтой краской, синий - с белой и жёлтой краской, красный цвет с синей краской. Только чёрная краска ходила и грустила. Чтобы чёрная краска не делала, чтобы она не рисовала, везде оставляла только чёрные пятна.
- Ребята, как можно помочь черной краске? (ответы детей)
- Правильно она может быть основой для рисования.
- Попрошу я вас ребятки отгадать загадки.
II. Отгадать мои загадки.
1. Много красок, много света.
Солнышком земля согрета.
Это что за время суток? (день)
- Какие цвета мы видим днём?
2. Вот проснулось в небе солнце.
Заглянуло к нам оконце.
Петушок горланит «мудро»
Возвещая: это …. (утро)
- Какие цвета мы видим утром?
3. Мы уже зеваем сладко.
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
Это что за время суток? (вечер)
- Какие цвета мы видим вечером?
4. Ничего не видно стало.
Будто кто – то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
III. Беседа по вопросам.
- В какой части суток больше всего черного цвета? (ответ детей)
- Какое время суток сейчас?
- Что мы видим сейчас из окна? Что видели вчера вечером?
- Правильно, днём мы видим чёткие предметы, одежду людей и их лица, а ночью можно увидеть только силуэты деревьев, людей и домов. А если одеть сейчас очки с тёмными стёклами, то, как выдумаете цвет предметов измениться за окном или нет?
(Предложить детям надеть очки и выслушать их ответы)
- Сегодня мы будем рисовать в технике – «граттаж», т. е. процарапывать изображение на листе бумаге с чёрной основой острыми деревянными палочками. Обращаться с ними надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками.
-дидактическая игра «Сосчитай сколько» (ребёнок считает, сколько детей на занятии, другой ребёнок – отсчитывает нужное количество деревянных палочек)
IV. Предложить занять свои места за столами и нарисовать, что они видели из окна вечером.
Самостоятельная деятельность детей. Напомнить технику рисование палочками : сильный нажим – широкие линии, слабый нажим – тонкие линии.
V. В конце занятия наложить на рисунок ребёнка рамку – окно, и предложить рассказать, что он нарисовал.
Обратить внимание детей, что чёрный лист ожил, и краски не слились в одно черное большое пятно.
Предложить подарить рисунки детям старшей группы.