Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в сказку» в подготовительной группе

Татьяна Голованова
Конспект НОД «Путешествие в сказку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие в сказку»

Подготовительная группа.

Цель: активизировать умственные способности и логическое мышление;

сравнивать предметы по ширине;

закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять дни недели. закреплять умение различать право и лево;

обозначать словами расположение предметов относительно себя;

закреплять дни недели;

принемать игровую ситуацию и учавствовать в ней;

развивать любознательность, творчество.

Темочки:

Материал и оборудование:

• Мультимедийное оборудование, записи видео и аудиоматериалов.

• Счетный материал «пирожки», «яблоки», «камни». Печка (небольшая конструкция, яблоня (декорация дерево, Речка (материал голубого цвета). Мольберт. Опорные картинки для игры «Продолжи ряд». Карта к игре «Найди избушку». Ковер самолет.

Предворительная работа:чтение русских народных сказок, заучивание потешек, народные П/И, д/и «из какой сказки герой», «Что было дальше», настольные игры: «Геометрическая мазайка», «Лото», «Лего». Разные формы беседы «По иллюстрациям», «Анализ по прочитанному». Аппликации на тему «Животные и деревья из геометрических фигур»;

Ход НОД

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поприветствуем их.

В. А вы ничего не забыли? (ДЕТИ ДУМАЮТ)

В. какой сегодня день недели? (среда)

В. А какие еще вы знаете дни недели? (дети начинают отвечать, и если они говорят не по порядку, воспитатель их направляет, нужно называть по порядку дни недели, чтобы не запутаться).

В. сколько всего дней в неделе? (7 дней)

В. Кто вспомнит, что мы делаем на 3 день в неделе в среду? (мы смотрим почту в группе).

В. ребята скорей подходите и смотрите, пришло нам, что — нибудь. (дети достают заказное письмо. (флешку)Татьяна Васильевна здесь письмо (флешка, если останется вариант с флешкой, то дети вместе с воспитателем идут в музыкальный зал, для того чтобы прочитать электронное письмо т. к. у Людмилы Анатольевны есть компьютер)

В. Как интересно, открывайте его. (Оно никак не открывается)

В. Посмотрите, что-то написано на конверте,что надо сделать (дети которые умеют читать читают загадку на конверте) и оно откроется

Загадка:У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они глядят, далеко они глядят

В. Ребята, как вы думаете это что за птицы? (гуси-лебеди)

В. а сказка как называется (Гуси-лебеди)

В. Молодцы, умнички. Смотрим, что у нас в конверте. (письмо). Дорогие ребята, прошу вас помоч. Баба- Яга похитела и заколдовала моего братца Иваношку. А чтобы его раскалдовать вам надо отправиться в сказку и выполнить некоторые задания. Помогите мне пожалуйста, одной мне не справиться. Я вам даю карту на которой изображена дорога к Бабе- яге. Пройдите путь и отметьте те задания, которые вы сделали. Но запомните, если вы не вернетесь до обеда Иванушка останется навсегда заколдованным Бабой- Ягой.

В. в письме была вот такая карта. Скажите ребята, что вы на ней видите (дом Бабы-Яги, дорога к избушке Бабы-Яги)

В. ребята, как можно отправиться в сказку? (на поезде, автобусе, метро.)

В. вы забыли, это же сказочная страна и просто так на метро, поезде не доедешь. У меня есть волшебный ковер самолет. Вы готовы лететь в сказку? (да). Вы не боитесь путешествовать (нет)

Тогда, я вам покажу свой волшебный ковер самолет. Ребята подходите сюда, расправляйте наш ковер самолет. (дети расправляют и увидели дырки).

В. Чтоже случилось с ковром самолетом дырка на дырке, какже мы полетим в сказку? (дети предлагают свои мысли, Полина заметила в корзинке волшебные ласкутки и предложила все исправить).

Каждый ребенок взял себе по лоскутку определенной геометрической фигуры. Каждый ребенок называет свою геометрическую фигуру и ищет ей ее домик. (многоугольник, трапеция, ромб, тругольник, овал, квадрат)

В. Задает вопрос, можно назвать эти фигуры многоугольниками, что такое многоугольник? (геометрические фигуры у которых есть углы. Овал — это не многоугольник.)

В. Ребята посмотрите на карту? Что вы заметили? Что- то изменилось? (появилось солнышко)

В. посмотрите оно какое веселое. а это значит, что? (мы справились с первым заданием.) А кто мне ответит где расположено солнышко? (Татьяна — солнышко появилось в правом вверхнем углу). Молодец.

В. Ну что готовы отправляемся в путь? (да)

(дети с воспитателем встают на ковер самолет, звучит музыка. Повернулись в перед ребятки, повернулись и полетели. Ой качается ковер самолет и звезды смотрите. Снижаемся, уже к сказке прилетаем. Приземлились, молодцы).

В. ребята, вот мы и с вами попали в сказку. (дети с воспитателем идут по сказочному лесу). На мольберте нарисована печка.

В. ребята, что это (печка). Она волшебная. В сказке Гуси- лебеди была печка? (да)

В. Какие слова говорила Аленушка печке? (печка, печка скажи куда полетели гуси- лебеди).

Печка почему то молчит. (Воспитатель достает уголек из печки а он шепчет воспитателю задания для детей)или включить запись как разговаривает печка.

В. ребята, уголек говорит, что печка тоже заколдованная. Надо вот, что сделать сьесть ржаной пирожок, да нетолько сьесть, но и поделиться с мамой, Папой, братиком.

В. Дети на сколько частей вы будите делить пирожок? (4). А как разделить пирожок на 4 части? (свернем пополам, а потом еще по полам, возьмем ножницы и разрежим пирожок на части).

В. вот так всем достанется и папе и маме и братику. (ребята у нас части немножко не ровные, потому что пирожок не прямоугольной формы).Выполнила девочка задание и печка расколдавалась.

Воспитатель обращает внимание детей на карту, спрашивает, что изменилось. (на карте появилась печка.)

В. скажите дети, как располажена печка относительно избы (печка расположена в левом верхнем углу).

В. молодцы ребята и второе задание сделали. Отправляемся дальше в путь. Идем по волшебному лесу, выходим на волшебную полянку. Ребята, что вы видите? (яблонька). В сказке Гуси- лебеди была яблонька? (да). Какие слова говорила Аленушка яблоньке? (яблонька, яблонька, скажи, куда полетели гуси-лебеди)

В. Молчит яблонька, ребята вы слышите, что это? (включается шум листьев)

В. ребята знаете, что мне яблонька сказала? Она закалдованна. Чтоб яблонька расколдавалась надо выполнить задание. Сравнение предметов по количеству. В пустых рамках нарисуйте яблок больше, чем слева, поставь число обозначающее колличество предметов, сравни предметы в парах по колличеству и поставь соответствующий знак (больше, меньше или равно). Прочитай получившееся равенство или неравенство.

В. Молодцы ребята, ну что совершилось чудо появилась яблонька на карте? (да). Значит мы с вами сделали правильно.

Дети идут дальше по сказочному лесу на пути им встретилось бревно, они его перешагивают. Слышится в дали шум воды. В сказке ребята была речка (да). А какая (молочная речка кисельные берега). А кто знает почему кисельные берега? Вы знаете ребята. (дети думают). Я вам сейчас открою секрет, а вы мне поможите.

Физ. Минутка.

Бабушка кисель варила.

Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».) На горушечке,

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

В. Вот откуда кисель на берегу, соколок пролил. Ребята послушаем где находится речка и поближе к ней подойдем. (звучит шум воды).

Вот она молочная речка кисельные берега. Посмотрите какая она красивая. Что вы можите про нее сказать? (с правой стороны речка узкая, а с левой стороны речка широкая).В. нам ребята надо построить мостик, чтоб он был длинный. Как же нам узнать, где построить мостик? (с левой стороны и справой, а потом сравнить).

В. изчего мы будем строить мостик? (из дошечек). Дети берут дощечки и строют мостик.

В. Как узнать где мостик длиннее а где короче (дети считают дощечки). Молодцы ребята. Посмотрим на карту, у нас что-то изменилось? появляется речка, значит мы с вами все правильно сделали.

ГОЛОС ( Речка: Помогите мне, ребята, уберите с моего пути тяжелые камни, но только расположите их как на картинке)

Детям показывается картинка, где изображены в ряд камни следующим образом: 2 больших белых, 2 маленьких белых, 2 больших черных, 2 маленьких черных. Задание № 1: «Продолжи каменный узор» ( нахождение закономерности: детям предлагается по очереди называть цвет и размер последующего камня)

Нам надо всем пройти по длинному мостику вставайте все за мной, я первая пройду, чтобы проверить не сломается ли он. И мы с вами пойдем, чуть- чуть отдохнем, все задания сделали. Ой какой прочный мостик, проходите небойтесь он не сломается. А мы отдохнем на полянке. Устали? (да).

Отдохните немножко.

(ПОКАЗ ИЗБУШКИ).

Избушка была не простая а закалдованная на крыше у нее был номер 9, в окошко братец выглядывает, а дверь не открывается с секретом. Возле избушки лежат камешки. (дети должныдогадаться, что нужно сделать). Надо назвать два меньших числа чтобы в сумме получилось число 9 (дети думают и называют ответ)

Звучит музыка появляется Баба- Яга. Кто вы? И зачем сюда пришли?

В. какая ты невежливая Баба- Яга. Ребята, что нужно говорить, когда приходят гости. (Здравствуйте). И не надо нас пугать, мы тебя совсем не боимся. Мы пришли за Иванушкой, мы выполнили все твои задания, отдавай нам нашего Ивпанушку.

Баба- ЯГА: Ой, ой, ой, выполнили они все задания, вот ваш Иванушка, НРАВИТСЯ. (отдает картинку где Иванушка изображен из геометрических фигур.)

В. Ребята, посмотрите (картинку отдает детям). А Что ты с ним сделала Баба- Яга?

Баба- Яга- ЗАКОЛДОВАЛА.

В. ребята, есть одно такое правило, если недоброму человеку сделать добро, то он обязательно станет добрым. Она одна в лесу ей скучно и одиноко.

Может быть пожалеем Бабу-ягу и сделаем ей доброе дело, и она раскалдует, нам Иванушку? (давайте)

В. сделаем человечков из геометрических фигур. (дети соглашаются). Но сначала мне скажите, в какие геометрические фигуры баба- яга превратила нашего Иванушку? (голова- круг; тело- сделано из прямоугольника; руки- треугольные, лодошки- круглые; штаны из прямоугольника, батинки из треугольника).

В. молодцы, теперь я уверена вы выполните это задание. Попробуем (да)

Баба- яга- не получится

В. получится у нас. (дети подходят к столу у каждого набор геометрических фигур)

В. посмотри Баба- яга какие у меня ребятки ловкие и умелые, они все у нас знают.

Баба- яга: ребята, какие вы добрые, ловкие и хорошие, мне никто столько добра не делал. За это я вам раскалдую Ивашку.

В. спасибо Бабушка- Яга. (звучит музыка Баба- Яга расколдовывает Ивана и приносит куклу в виде Ивана.)

Баба- яга: Вот он ваш Иванушка.

Воспитатель берет куклу и говорит за Ивана: Спасибо ребята, что вы мне помогли. (воспитатель отдает иванушку бабе- яге)

Баба- яга: я теперь Баба-Яга добрая, обещаю вас ребята, что мои гуси- лебеди отнесут Иванушку домой, а я обещаю вам, что детишек обежать не буду.

В. скажем Бабе-яге и Иванушке досвидание. А нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Пошли за мной на наш ковер самолет. (дети и воспитатель встают на ковер самолет, воспитател спрашивает всем удобно, звучит музыка дети летят)

В. ну приготовились, полетели. Смотрим далеко ли наш детский сад? Прилетели. Ребята помахали нашему детскому саду. Но вот мы с вами и вернулись в д/с.

Итог. Проходите. Устали (да). Зато какое доброе дело сделали? (Иванушку расколдовали и бабу- ягу сделали доброй.). Давайте вспомним весь наш путь. Что мы сначало встретили. (печку раскодавали спомощью заданий, яблоньку и речку., последнее задание были человечки из геометрических фигур).

Выход на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 07:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голованова (УИ 674752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД