Ирина Харина
Непосредственная образовательная деятельность «Поиграем с облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание с детьми облака для игр из доступного материала.
Задачи:
• Продолжать формировать умения детей работать в мини группах, в парах, работать по схемам, адекватно оценивать свой результат труда.
• Развивать мелкую моторику рук, воображение.
• Закрепить с детьми виды облаков, умение подбирать прилагательные к слову облака.
• Воспитывать желание помогать товарищам и интерес к подвижным играм.
• Практическая - Конструировать облака для игровой деятельности.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Поиграем с облаками“» размещена в разделах
Оборудование: Пакеты для мусора разного цвета (белые, голубые, розовые, серые, трафареты (капельки, глазки, рот, нос, шпагат, лента-радуга, столы, карточки-схемы, музыка, мольберт, трафареты лошадок, смайлики (веселый, не все получилось, грустный).
Интеграция ОО - социализация, познание, коммуникация, музыка, труд, физическая культура.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, я в интернете нашла интересные карточки – схемы, называются «Поиграем с облаками», только вот не могу разобрать, как можно с ними поиграть? Может вы знаете и поможете разобраться?
Дети: Да, поможем, (совместное рассматривание карт – схем)
Карточка-схема: № 1 (двумя руками снизу)-(одной рукой снизу)-(пальцами обеих рук)-усложнение (подбрасываем одновременно два облака).
Карточка-схема: № 2 (лента-радуга).
Карточка-схема: № 3 (стол, разделенный на два поля).
Воспитатель: Оказывается, так здорово можно поиграть с облаками. Тогда давайте поиграем! Что можно придумать, чтобы эти облака ощутить, взять в руки? Из чего можно сделать? Подсказывайте.
Дети: Предлагают варианты (из ваты, бумаги, мусорных мешков).
Воспитатель: А какой материал подойдёт лучше?
Дети: Бумага, вата.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие облака мы с вами наблюдали.
Дети: Белые.
Воспитатель: И только белые? А когда дождевые, какого цвета?
Дети: Серые, синие, темные.
Воспитатель: А когда солнце садится, какие?
Дети: Розовые, голубые.
Воспитатель: Еще, какие облака?
Дети: Мягкие, лёгкие, перистые, кучевые, дождевые, объёмные.
Воспитатель: Так из чего облака лучше сделать?
Дети: Выбирают мусорные мешки.
Воспитатель: Давайте сконструируем. Пойдемте за облаками. Вы готовы?
Дети: Да.
Физминутка: «По дороге с облаками» - движения в соответствии с музыкой.
Конструирование облаков из мусорных пакетов.
Способы деятельности : (пять пальцев) проговорить с детьми:
Воспитатель:
1. что вы хотите сделать?
Дети: облака
2. из чего будете делать?
Дети: из мусорных пакетов
3. чем будите делать?
Дети: пакет, шпагат, ножницы, вырезанные глазки, нос и рот;
Схема № 4 (объединиться в пары, чтоб помочь друг другу завязать шар - облако) -
(мешки) – (глазки, нос, рот, щечки, челка вырезанные из бумаги)— (шпагат)-(ножницы).
4. как вы будете делать? Вам поможет картинка-подсказка.
Схема - последовательности конструирования № 5 (взять мешок любого понравившегося цвета, развернуть)-(наполнить мешок воздухом, плавно раскачивая из стороны в сторону, как бы загоняя воздух внутрь)-(плотным узлом завязать образовавшийся шар)-(оживить облако глазки, нос, рот, веснушки, задорная чёлка, капельки)
Творческая работа детей, изготовление облаков.
Рефлексия:
5. Воспитатель: Какие у вас получились облака?
Дети: Легкие, мягкие, красивые, оригинальные.
Воспитатель: Вы довольны своим результатом?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поднимемся на небесную полянку и поиграем с лёгкими облаками. Где мои интересные карточки – схемы, которые нам помогут поиграть.
«Не урони облако». Карточка-схема № 1.
(двумя руками снизу)-(одной рукой снизу)-(пальцами обеих рук)-усложнение (подбрасываем одновременно два облака).
Воспитатель: Подбрасывать нужно легко не ударять по облаку, а толкать вверх.
Дети: Под ритмичную музыку подбрасывают облака.
Воспитатель: Выигрывает тот, чьё облако не упадёт на пол до окончания музыки.
«Полёт через радугу». Карточка – схема № 2: (лента-радуга)
Дети: Располагаются парами напротив друг друга, перебрасывают облако через ленту-радугу под музыку.
Воспитатель: Если облако упало пара выбывает из игры. Выигрывает пара, у которой облако ни разу не задело ленту-радугу и продержалось в воздухе до окончания музыки.
«Чей ветерок сильнее?». Карточка – схема № 3 (стол, разделённый на два поля)-(дети парами встают напротив друг друга)-(в центре лежит серое облако - дождевая туча)
Воспитатель: По сигналу каждый игрок дует на облако-тучу, стараясь отодвинуть его на поле соперника. Побеждает тот, кто первым сдул дождевую тучу на сторону соперника, не помогая себе руками.
Воспитатель: Молодцы, здорово играли! Ребята, смотрите, как гости вам завидуют! Поиграйте с ними.
Дети: Перебрасывают облака с гостями.
Воспитатель: Ну, вот гости и повеселели. Гости вам понравилось?
Гости: Да.
Воспитатель: Дети скажите, на что похожи облака? Помните, мы на прогулке наблюдали.
Дети: На сердечко, на крокодила, на птицу, на яблоко.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - на что похожи облака (сердечко, лошадка, машинка, мишка и т. п.). Смотреть приложение.
Воспитатель: А вы сможете из своих облаков сделать какую – нибудь оригинальную фигуру?
Дети: Да.
Воспитатель: Разделитесь на две группы: девочки, мальчики, а мы посмотрим, кто из вас оригинальней сконструирует.
Дети: Моделируют облака по своему представлению.
Гости: Оценивают. Дарят аплодисменты!
Рефлексия: воспитатель спрашивает:
• Какое у вас настроение после игр с облаками,
• какие впечатления,
• было интересно, познавательно или не очень.
Воспитатель: Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, и приклейте к облаку. Звучит музыка «Облака белогривые лошадки».
Три бумажных облака похожие на лошадок.
Дети: Выбирают смайлики.
Мне понравилось, у меня все получилось я счастлив.
Не всё получилось, не всё понравилось было так себе.
У меня были трудности, у меня плохое настроение.
.