Наталья Пристанскова
Непосредственная образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия слабовидящих детей «Дворец Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыкальное воспитание.
Программное содержание:
- формировать предметные представления у детей о том, где живет Дед Мороз, о гербе Деда мороза, о городе Великий Устюг.
- развивать зрительное восприятие, закреплять знание основных цветов. Учить составлять целую картинку из 6 частей.
- развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
- развивать зрительную память, внимание, речь.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия слабовидящих детей „Дворец Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- воспитывать умение работать в коллективе.
Атрибуты к занятию: демонстрационный материал - схема вотчины Деда Мороза; тренажер для глаз «Снежинки»;снежинки 4 цветов, подносы с изображениями цветных снежинок; герб Вотчины Деда мороза;игрушки – образцы (звезда, капелька, цветок). Раздаточный материал – разрезные картинки «герб», заготовки для выполнения аппликации.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в кабинет. Педагог обращает внимание детей на доску,на которой располагается план – схема Вотчины Деда Мороза.
- Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, что это может быть? (Схема)
- Правильно. Это план – схема Вотчины Деда Мороза. Вотчина – это земельный участок объединенный постройками. Кто знает, где живет Дед Мороз? (Великий Устюг). Правильно Дед Мороз живет в городе Великий Устюг. Находится он в Вологодской области. Просмотрите, какой красивый старый город. В нем много старинный домов. Машин в Устюге мало, там до сих пор любят ездить на тройке лошадей. Так вот недалеко от этого красивого городка в лесу и построил Дед Мороз свой вотчину. Я предлагаю вам посмотреть, где и как живет Дед Мороз.
Основная часть:
1. Просмотр презентации «Вотчина Деда Мороза».
Дети садятся на стульчики для просмотра. Педагог по ходу просмотра комментирует каждую фотографию.
2 слайд – центральные ворота вход в Вотчину Деда Мороза.
3,4 слайд – дворец Деда Мороза. Состоит из 12 комнат.
5 слайд – камень приветствие с надписью (Дом наш гостя приветит всегда, здесь открыты все двери. В день любой приходите, чтобы в сказку всем сердцем поверить).
6 слайд – поляна 12 месяцев.
7, 8 слайд – дом снегурочки и снегурочка.
9 слайд – почта Деда Мороза.
10 слайд – главная Елка.
11 слайд –ледяные постройки.
12 слайд – развлечения.
2. Дидактическая игра «Герб»
Ребята вы уже знаете, что у каждого города есть свой герб. Вот и Деда Мороза тоже есть герб. Посмотрите какой он красивый. В середине расположена снежинка, в еловых ветвях. Держат снежинку два медведя в красных шубах. На снежинке корона – ведь Дед Мороз здесь самый главный. На короне шлем, Дед Мороз защитник праздника. На шлеме белка с подарком. А внизу лента с девизом «Твори добро».
Посмотрите, на ваши столы Дед Мороз озорник решил с нами поиграть и перепутал все части своего герба. Давайте, его соберём.
3. Зрительная гимнастика.
Посмотрите, Дед Мороз разрисовал все снежинки в разные цвета. Снегопад разноцветных снежинок падает на дворец Деда Мороза. Так как мы сегодня говорим о волшебном дворце, я предлагаю проследить, как падают снежинки с помощью волшебного огонька. Снежинки разного цвета, проследите, на какой снежинке находится наш огонек, и назовите цвет снежинки.
4. Физкультминутка (эстафета)«Собери снежки».
Посмотрите,Дед Мороз на только устроил цветной снегопад на свой дворец, но и рассыпал снежинки на пол. Давайте, соберем, снежинки посмотрите, у нас два подноса, на каждом снежинки своего цвета, нужно разложить снежинки на поднос.
5. Продуктивная деятельность.
В тереме Деда Мороза 12 комнат: 2 комнаты мастериц – где Деду Морозу и Снегурочки шьёт одежду. Опочивальня и гардероб. Комната важных дел, библиотека и кабинет деда Мороза. Комната проектов и комната желаний. Спортивная комната и музей елочной игрушки. И конечно Тронный зал. Я предлагаю, вам отправится сейчас в музей елочной игрушки. Посмотрите, какие игрушки тут. Давайте тоже сделать елочные игрушки в музей. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению елочных игрушек.
Заключительная часть.
Ой, ребята посмотрите, тут какой-то альбом давайте его посмотрим, какой он красивый. Да он пустой. А давайте для Дедушки Мороза сделаем подарок и соберем в этот альбом новогодние открытки. Ребята, а давайте пригласим Деда Мороза на наш новогодний утренник. Посмотрите, у меня есть, письмо мы его сейчас напишем, потом отправим его по почте.