Марина Роднищева
Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта по лексической теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи: Расширять представление детей о семье, уточнить понятие «семья», «родственники». Закреплять прямой счет в пределах семи. Учить создавать коллективную композицию; Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Развивать эмпатию, желание помочь.
Воспитывать любовь к своей семье. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Публикация «Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта по лексической теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: Магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, детей; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома, атрибуты для дидактической игры «Радость и печаль»; клип «Моя семья».
Ход занятия:
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно нам в кружочек встать!
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы!
Солнцу красному…-привет,
Небу ясному…- привет!
Взрослые и малыши,
Вам привет от всей души.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на ковер.)
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка грустного мальчика на доску) Посмотрите на его лицо. Какое оно?
Дети: Грустное
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель : Вы правы, мальчик такой грустный, потому что один. А разве это правильно, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Хотите?
Но для этого нам надо хорошенько потрудиться и для начала отгадать загадки. Готовы (Да)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
— С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (Папа)
На доске появляются фигурки мамы и папы.
Теперь наш мальчик не один, у него появились мама и папа. Давайте посчитаем, сколько человек стало? (Три)
Ребята, мама и папа самые близкие и родные нам люди, но, к сожалению, мы не только радуем их, но иногда и огорчаем. Давайте вспомним, какие поступки радуют наших близких, а какие огорчают.
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель : Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко. — Нарисовали красивую картину; — Подрались с другом; — Съели манную кашу; — Убрали игрушки на место; — Порвали книгу; — На прогулке замарали куртку; — Разбили чашку; — Отыскали потерянные бабушкой очки; — Помогли маме с уборкой…
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Но все же еще кого-то не хватает. А кого, вы узнаете, отгадав следующие загадки:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (Бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (Дед)
Как можно ласково назвать? (Дедушка)
Вы знаете, ребята, когда дедушка был молодым, он служил в армии и был солдатом и любил маршировать. Вот так.
(Под музыку воспитатель марширует, дети повторяют)
А когда бабушка была молодой, она любила танцевать. Вот так.
(Под музыку воспитатель танцует, дети повторяют)
Давайте напомним им, под какую музыку нужно маршировать, а под какую танцевать.
Игра под музыку.
На доске появляются бабушка и дедушка.
Воспитатель: Вот и бабушка с дедушкой вернулись.
(пять)
И все же кого-то еще не хватает
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Сколько же теперь стало человек? (семь)
Как мы назовём одним словом всех этих родных людей? (Семья).
Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей: (Это люди, которые любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.) Воспитатель:
Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья».
Родственники — это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
А у вас, ребята, много родственников?
Пусть сейчас встанут те дети, у кого есть братья. (сестры, братья и сестры)
Воспитатель: Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Взгляните на его лицо. Оно изменилось. Из грустного оно превратилось в какое? (Радостное)
А почему?
Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).
Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:
Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т. е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.) Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.) Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.) Отлично! У нас получился симпатичный дом
Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Мульт-клип или стихотворение:
Семья — это счастье,
любовь и удача.
Семья — это летом поездки на дачу.
Семья — это праздник,
семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей.
Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно!
Семья — это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Рефлексия.
Воспитатель — Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?
— В какие игры мы играли?
— Что вам понравилось?
На столе разложены разные эмоции, выберите ту, которая подходит вашему настроению. (Дети выбирают)
А теперь поднимите смайлики те дети, у которых сегодня хорошее настроение, а теперь те, у кого оно не очень хорошее.
Чтобы у всех настроение было хорошим, давайте нашим гостям сделаем приятное — подарим нашу добрую песенку.