Василькина Татьяна Владимировна
«В гости к осени». Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи на тему : «В гости к осени» по второй младшей группе.
Программное содержание:
1. Развивать воображение детей. Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.
2. Быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.
3. Различать и называть 4 вида овощей и фруктов.
4. Закреплять у детей представления о сезонных изменениях в природе.
5. Учить отвечать краткими и развернутыми предложениями.
Публикация «„В гости к осени“, Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
6. Формировать у детей представления о нравственных формах отношения к окружающему.
Материал: картины с изображением времен года : осень, зима, весна, лето. Овощи, фрукты, конверт с картинами – схемами, «волшебная палочка».
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?
Дети:- осенью.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: - нас осень пригласила к себе в гости, у нее есть волшебная палочка – эта палочка куда-то нас приведет. Волшебная палочка показывает на конверт. Давайте посмотрим, что там находится? (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»- «Осень»).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - В конверте лежат картинки-схемы, мы должны посмотреть и ответить, на что они похожи? Наша волшебная палочка показывает путь дальше. А что это на мольберте? На нем геометрические фигуры. Я буду их называть, а вы будете их мне приносить и рассказывать, что вы принесли. Иди Соня, принеси большой зеленый круг.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько красивых картин разложила осень на столах. Давайте, тихонько сядем и послушаем задание. Я буду вызывать вас, а вы будете выбирать картину, которая вам нравится, и рассказывать о ней. Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете? По каким признакам вы это определили?
Воспитатель: - Волшебная палочка показывает на красивые подносы: Давайте, посмотрим, что на них лежит? Показывает, а дети называют (овощи и фрукты).
Воспитатель: - Верно, это овощи.
1. Где растут овощи?
2. Где растут фрукты?
Дети: - овощи растут в огороде на грядках, а фрукты растут в саду на деревьях.
Воспитатель: Правильно, а сейчас мы поиграем в игру», которая называется: «Кто быстрее соберет овощи, и фрукты». (Звучит музыка «Барбарики»).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель:- дети, давайте вспомним пословицы об осени и приметы.
1.«Лето красно цветами, а осень пирогами»,
2.«Если в сентябре был гром, то осень будет теплая, осенний день год кормит». А какими еще словами можно сказать об осени?
Дети: осень золотая, дождливая, пасмурная, теплая, солнечная и. д.
Воспитатель: А сейчас, закройте глаза и представьте себе осень, кто какую хочет (Звучит музыка укр. нар. мелодия, обр. М. Метлова, сл. И. Плакиды «Осенью»).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель уходит и накрывает себя красивым ярким платком, на голову одевает венок из осенних листьев и входит к детям.
Воспитатель:- здравствуйте, дети, вы узнали меня?
Дети: Да, ты осень.
Воспитатель:- Вот какие вы молодцы, хорошо занимались. А сейчас, давайте, споем песенку об осени, а чтоб вы всегда были добрыми, умными и заботливыми я подарю вам по маленькому лучику солнца (раздает детям лучики солнца, заранее приготовленные, а мне пора уходить - до свидания!
Песня: «Осень, осень к нам пришла».
1. куплет: Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла
Кап, кап, кап
Кап, кап, кап
Дождь и ветер принесла
2. куплет: Пожелтел зелёный сад,
Листья кружатся, шуршат
Шу, шу, шу
Шу, шу, шу
Листья кружатся, шуршат!
3. куплет: Песни птичек не слышны
Подождем их до весны
Чик –чи –рик,
Чик –чи –рик,
Подождем их до весны!
Воспитатель: Уходит, переодевается и заходит снова: - дети, кто это к вам приходил?
Дети: Это осень приходила к нам в гости, и она нам очень понравилась!