МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по математике «Путешествие колобка»

Ирина Новичкова
Непосредственная образовательная деятельность по математике «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Формировать умение уравнивать группы предметов по количеству.

Закреплять счет в пределах 4. Совершенствовать умения детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математике „Путешествие колобка“» размещена в разделах

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Образовательные технологии : здоровье сберегающие, игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование:

1. Раздаточный материал : геометрические фигуры,. карточки с двумя полосками, картинки с изображением пчел и цветов, пеналы с геометрическими фигурами, силуэты рыбок, числовая карточка.

2. Наглядный материал : ширма, куклы марионетки, образец бусы, домик.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми

знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Дети: В сказку «Колобок». (показываю изображение Колобка).

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

-«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети,

по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем колобку построить дом для зайца? Давайте сядем за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте из них постоим дом для зайца.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Один ребенок строит дом на мольберте, остальные на столах.

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот поможешь мне рыбу поймать тогда отпущу, а нет, проглочу.

Воспитатель: Дети у вас на столах есть карточки с кружочками. На карточку нужно положить столько рыбок, сколько кружков. Но ребята рыбки заколдованы. Их нужно ловить только удочкой.

-Сколько вы поймали рыбок? (ответы детей)

-А почему вы поймали столько рыбок? (ответы детей)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит :

«Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Ты лучше

помоги мне сосчитать сколько пчел и сколько цветов на поляне».

Воспитатель: Давайте поможем колобку сосчитать.

- Выложите 4 пчелы на верхнюю полоску карточки?

Сколько пчел? (ответы детей)

- А на нижнюю полоску выложите 3 цветка.

- Сколько цветов? (ответы детей)

- Чего больше пчел или цветов? (ответы детей)

- Что надо сделать, чтобы их было поровну? (добавить один цветок или убрать одну пчелу)

Молодцы! Мы помогли колобку и с этим заданием справиться.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Физминутка

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернулся, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закружился (покружиться)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по кругу)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает : «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Лучше подари мне бусы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе есть пенал с геометрическими фигурами

Давайте выложим бусы для лисицы. Вы внимательно слушайте,

какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на

ниточке. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)ребята

выкладываем слева на право.

Воспитатель. : Молодцы, вы и с этим заданием справились. Получились красивые бусы. Лисичка очень довольна, ей понравились ваши бусы.

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

Восп. : А вот и колобок. Колобок вам говорит большое спасибо.

Итог : В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?

Рефлексия: У меня на подносе лежат желтые и красные листья. Выберите один листок и приклейте на поляну, но при этом помните, что означают наши листочки: желтые - понравилось наше занятие и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями. Красные листья – занятие понравилось, но у вас не все получалось,

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по математике «Путешествие колобка»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 18:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математике «Путешествие колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новичкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД