Ирина Новичкова
Непосредственная образовательная деятельность по математике «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Формировать умение уравнивать группы предметов по количеству.
Закреплять счет в пределах 4. Совершенствовать умения детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математике „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Образовательные технологии : здоровье сберегающие, игровые.
Методические приемы:
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование:
1. Раздаточный материал : геометрические фигуры,. карточки с двумя полосками, картинки с изображением пчел и цветов, пеналы с геометрическими фигурами, силуэты рыбок, числовая карточка.
2. Наглядный материал : ширма, куклы марионетки, образец бусы, домик.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми
знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
Дети: В сказку «Колобок». (показываю изображение Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
-«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети,
по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».
Воспитатель: Поможем колобку построить дом для зайца? Давайте сядем за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте из них постоим дом для зайца.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Один ребенок строит дом на мольберте, остальные на столах.
Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот поможешь мне рыбу поймать тогда отпущу, а нет, проглочу.
Воспитатель: Дети у вас на столах есть карточки с кружочками. На карточку нужно положить столько рыбок, сколько кружков. Но ребята рыбки заколдованы. Их нужно ловить только удочкой.
-Сколько вы поймали рыбок? (ответы детей)
-А почему вы поймали столько рыбок? (ответы детей)
Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.
Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит :
«Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Ты лучше
помоги мне сосчитать сколько пчел и сколько цветов на поляне».
Воспитатель: Давайте поможем колобку сосчитать.
- Выложите 4 пчелы на верхнюю полоску карточки?
Сколько пчел? (ответы детей)
- А на нижнюю полоску выложите 3 цветка.
- Сколько цветов? (ответы детей)
- Чего больше пчел или цветов? (ответы детей)
- Что надо сделать, чтобы их было поровну? (добавить один цветок или убрать одну пчелу)
Молодцы! Мы помогли колобку и с этим заданием справиться.
Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
Физминутка
Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)
То направо повернулся, то налево он свернул (повороты направо, налево)
То с листочком закружился (покружиться)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по кругу)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.
Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает : «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Лучше подари мне бусы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе есть пенал с геометрическими фигурами
Давайте выложим бусы для лисицы. Вы внимательно слушайте,
какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на
ниточке. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)ребята
выкладываем слева на право.
Воспитатель. : Молодцы, вы и с этим заданием справились. Получились красивые бусы. Лисичка очень довольна, ей понравились ваши бусы.
Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.
Восп. : А вот и колобок. Колобок вам говорит большое спасибо.
Итог : В какой сказке мы с вами побывали?
- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
- Что Вам понравилось?
Рефлексия: У меня на подносе лежат желтые и красные листья. Выберите один листок и приклейте на поляну, но при этом помните, что означают наши листочки: желтые - понравилось наше занятие и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями. Красные листья – занятие понравилось, но у вас не все получалось,