илюза камалова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: объяснить значение слов «много», «поровну»; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Развивать умения сортировать предметы по корзинам, составлять из геометрических фигур изображения скворечника, вызвать положительный эмоциональный отклик и желание помочь. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Форма проведения: игра-путешествие.
Демонстрационный материал: гость Снеговик, фигура Зайчика, изображение синиц и веточек рябины равного количества, макет дерева.
Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей, фигурки овощей – моркови, капусты и лука, 3 корзинки.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе „Веселые приключения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я снеговик к снегу, холоду привык. Я очень рад вас видеть. (дети здороваются)
Снеговик: Ребята, я хочу вас попросить помочь моим лесным друзьям. Воспитатель: Вы хотите помочь? (Да)
Воспитатель: Ну, что ж, тогда отправимся в путешествие в лес.
Воспитатель: Мы с вами будем путешествовать на автобусе.
- Все готовы к путешествию? Автобус отправляется, следующая остановка «Лес». (включить фонограмму)
Воспитатель: Посмотрите ребята, впереди уже виден лес.
Воспитатель: Ну, вот, мы и приехали.
- Ребята, посмотрите, кто это здесь грустит? (Зайчик) Что случилось, Зайка? (на столе лежат разбросанные овощи и корзинки)
Зайчик: Я хотел прибраться в своей кладовке и случайно опрокинул ящики со своими запасами.
Воспитатель: Не переживай, Зайка. Ребята, ловкие и быстрые. Они вмиг быстро все разложат на свои места.
-Ребята, вы же справитесь? (Да)
- Что за запасы, нужно собрать? (морковь, лук, капуста)
- Как их можно назвать одним словом? (овощи)
-Ну, что же посмотри, Зайка, правильно дети разложили твои овощи?
Заяц: Да, правильно, спасибо ребята, выручили.
Воспитатель: Ну, тогда, нам пора попрощаться с тобой и идти дальше. Заяц: Спасибо большое, до свидания!
Воспитатель: Ребята, а вы что-нибудь слышите? (Да, птички поют)
Воспитатель: Давайте подойдем поближе.
(звучит музыка с пением птиц и дети продвигаются к фланелеграфу, на котором закреплены синички)
Воспитатель: Ребята, кто это на дереве? (Птички)
- А, как они называются? (Синички)
- Сколько их? (Много)
Снеговик: Я предлагаю вам покормить птичек.
Воспитатель: Как вы думаете? Что любят птички поесть? (варианты ответов) Сегодня мы с вами покормим веточками рябины. Посмотрите, сколько у меня в корзинке рябины? (Много) Давайте, возьмем по 1 веточке рябины и угостим по 1 птички.
- Всем птичкам хватило рябины? (Нет)
-Почему в так думаете? (потому что одной птички не хватило рябины)
- Что надо сделать, чтоб было поровну? (Угостить оставшуюся птичку)
Воспитатель: А, сейчас стало поровну? (Да)
- Значит синичек и рябины поровну. Повторите ребята.
-Молодцы, ребята, покормили птичек.
Снеговик: Ребята, уже наступила весна и многие птички скоро прилетят с теплых стран. И им нужны домики, но в лесу их там мало. А, вы, не смогли бы их смастерить?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите смастерить? (Да) А, как называются домики птичек? (Скворечники)
(на столе приготовлены корзинки с деталями для скворечника, на каждого ребенка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, перед вами, есть детали, которые вам помогут смастерить скворечники. Что они напоминают вам?
(на геометрические фигуры)
Воспитатель: Правильно, давайте скорее начнем. Птички ждут, не дождутся ваших скворечников.
Воспитатель: Какая красота у вас получилось!
- На какую фигуру похожа крыша домика? (треугольник)
- А, стены дома? (Квадрат)
- Ну, а дверца? (Круг)
Снеговик: Такие умницы, вы ребята. Спасибо вам!
Воспитатель: Пожалуйста. Ну, что ж, Снеговик. Всем твоим друзьям мы помогли?
Снеговик: Да, всем, спасибо. Очень выручили.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и помогли лесным жителям, и нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся со Снеговиком и займем свои места в нашем автобусе.
(Прощаются и усаживаются в автобус)
Воспитатель: автобус наш отправляется, все заняли свои места? Возвращается обратно в детский сад.
Воспитатель: Ну, вот, ребята мы с вами вернулись.
Ребята, вам понравилось в лесу?
-Что больше всего понравилось тебе в лесу? (кормить птичек)
-Чем вы кормили птичек? (рябиной)
- Всем птичек получилось угостить? (Да)
- Значит, птичек и рябины было поровну? (Да, поровну)
- Что еще, интересного вы делали в лесу? (мы смастерили домики для птиц) А, как называются эти домики? (Скворечники)
- Еще кому - нибудь вы помогли? (Зайчику) Как? (разложили овощи по корзинкам)
Воспитатель: Вот сколько интересного и полезного вы сделали сегодня. Еще хотите путешествовать? (Да)
Мы еще не раз с вами будем путешествовать, узнавать много интересного. Ну, а сейчас нам пора немного отдохнуть и подкрепить после долгого путешествия.