Татьяна Иванова
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «В некотором царстве» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«В некотором царстве»
Задачи: - Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, совершенствовать навык выполнения арифметических действий, упражнять в прямом и обратном счете.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.
- Работать над словарным запасом.
- Решение проблемной ситуации.
Материалы: Замок для оформления, музыка из сказки, мяч, сюрпризный момент – принцесса с угощением, паук,грам. Зпись с голосом Бабы-Яги.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП „В некотором царстве“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. деманстрационный: лист бумаги с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на «камнях» -кубиках.
2. раздаточный: лист бумаги в клетку, карандаш, карточки с числами.
1.- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были брат с сестрой, Иван-царевич с Марьей-царевной. Жили они ладно да складно. Вот уехал как-то Иван-царевич по своим царским делам, а сестру дома оставил. Вышла она в сад погулять, откуда не возьмись налетел Ветер-ураган, подхватил царевну и унес ее за тридевять земель. Поехал Иван-царевич ее искать, выручать. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: (вкл. грамм. запись) «Есть,- говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою сестру.»
Воспитатель на некоторое время (до 10 сек.) показывает карту:
Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено:
- В левом верхнем углу 2 зеленых квадрата, в центре – желтый овал и т. д.
Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.
2. приехали к замку. Вход в него завален камнями-кубиками. На каждом записано по одному числу:
Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания:
- Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5.
- Теперь - с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед числом 4).
- Следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д.
3. Вошли в замок. (физ. пауза) Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.
На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.
Потолок все ниже, надо нагнуться.
А тут и вовсе ползти надо!
4. Вот путь и открыт, но вот беда идет узкий, темный коридор, по которому можно пройти только следуя точно друг за другом. Чтобы нам не потеряться в пути нам нужно построится по порядку. Дети получают карточки с цифрами и по команде должны выстроить числовой ряд (построиться).
5. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Вход охраняет паук.
- Посмотрите, какой он сердитый, грозный! Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы он подобрел! (предположения, рассуждения детей).
Воспитатель предлагает назвать паука (как можно больше) ласковыми словами.
Паук добреет, но говорит что, чтобы волшебные сети упали решить задачки:
Три ромашки желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете.
Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке.
6. Вход свободен, но дверь закрыта на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ.
Рисунок ключа дети рисуют под диктовку на листе бумаги в клетку: 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 – вправо, 4 – вниз, 9- влево, 2 –вниз, 2 –влево, 5 –вверх,2 вправо.
Под музыку появляется Марья-царевна с угощением.