Наталия Александровна Клушина
Непосредственная образовательная деятельность «23 Февраля-День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
В. Степанов
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „23 Февраля-День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Воспитание любви к Родине, уважение к Российской армии, почетной обязанности защищать Родину.
Задачи:
Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Формировать представление о Российской армии, военных профессиях.
Ход занятия.
23 февраля празднуют День Защитников Отечества. Этот день по праву считают праву считают праздником всех мужчин, и, конечно, мальчишек: его отмечают все, кто служил в армии или флоте, и те, кому еще предстоит сделать это. ( чтение стихов детьми: Н. Нищева «Танкист», «На границе», «Моряк»)
Всем мужчинам в этот день дарят подарки, а мальчишки соревнуются в силе, ловкости, смекалке и смелости.
Так как мальчиков у нас немного, девочки придут им на помощь.
Воспитатель: Готовы к испытаниям?
Физ. минутка «Самолет»
(у каждого ребенка по одному шарику, у одной команды - синие шары - «моряки», у других - зеленые шары - «пограничники»,
«Зеленые в небе горят лепестки.
Они пограничникам нашим близки».
«Спускается синий цветок с облаков, Как волны морские для всех моряков».
Воспитатель: В армии надо уметь быстро одеваться. На это отводится всего 45 секунд. Покажите свою ловкость!
(«Моряки» - пилотки, воротнички, компас, штурвал, бинокль. «Пограничники» - пилотки, собака, ружье, бинокль.)
Воспитатель: Как вы думаете, из каких войск эти ребята?
Воспитатель: В армии придется часто чистить оружие, разбирать и собирать его. Я предлагаю конкурс «Кто быстрее соберет оружие».
(Кто быстрее сложит открытку с изображением, какого - либо оружия.)
Картина «Пограничники».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кого вы на ней видите?
Дети: Пограничников.
Воспитатель: Верно, мы видим наряд пограничников. А это что?
Дети: Пограничный столб.
Воспитатель: Такие столбы стоят вдоль государственной границы. Какого он цвета?
Дети: В нем чередуются красные и зеленые полосы.
Воспитатель: Посчитайте, сколько красных и зеленых полос.
Дети: 5 красных и 4 зеленых полос.
Воспитатель: Давайте проведем соревнование, узнаем, кто быстрее соберет пограничный столб из конструктора.
Зрительная гимнастика «По морям»,
(кораблик на магните)
Воспитатель: Кораблик к дальним берегам
Отправился однажды.
На нем был смелый капитан
И юнга был отважный.
По картинкам - половинкам каждый находит себе пару, (корабль)
Игра «Морской бой».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Морской бой». Каждый из вас должен назвать координаты местонахождения своего корабля.
Воспитатель: «Ты плыви, кораблик мой,
Из бумаги не простой,
Капитан в бинокль гляди,
Чтоб корабль по курсу плыл
И на мель не наскочил».
Каждый корабль плывет по своему определенному курсу. Но случаются ситуации, когда команде необходимо подавать сигнал бедствия с помощью азбуки «Морзе». Сейчас вы станете радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушайте внимательно, (воспитатель прохлопывает ритмы, а дети отбивают их по столу кулачками).
Предлагаю командам по конверту с заданием. «Моряки» собирают из счетных палочек - корабль, а «пограничники» - танк.
Загадки - описания о военных профессиях.
Стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды, (капитан)
Управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания, (летчик)
Управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел, (танкист)
Прыгает с парашютом, знает приемы борьбы, носит голубой берет, (десантник)
Работает с рацией, пользуется азбукой «Морзе», в случае беды подает сигнал «SOS» (радист)
Охраняет границу. Разговаривает по рации. Смотрит в бинокль, (пограничник)
Оценка занятия.
Воспитатель: После проведенного занятия покажите, пожалуйста, свое настроение. (Дети выбирают соответствующие смайлики).