Елена Рябченко
Необычное использование обычных предметов в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НЕОБЫЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЫЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Видеть необычное в обычном –
вот самый ценный дар, каким может быть наделен человек.
Мария Евсеева
Развитие детского творчества всегда было важным аспектом дошкольного образования. В современном мире вопросы формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно решать новые жизненные проблемы, актуальны как никогда. Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребенка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность. Развивая креативные способности в процессе ручного труда, ребенок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут его достоянием на всю жизнь.
Публикация «Необычное использование обычных предметов в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Творческая деятельность играет большую роль в интеллектуальном становлении ребенка, в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя, как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.
Применение развивающих игр с использованием обычных предметов в организованной образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности.
На занятии «Веревочные истории» дети имеют возможность с помощью такого нехитрого инвентаря поиграть и в подвижные игры («Удочка», интеллектуальные («Обведи узор веревочкой», игры в парах(«Кто быстрее закрутит веревочку») и коллективные игры («Веревочное кольцо», «Карусель», «Порстройся…»). Игры с веревочкой развивают у детей мелкую моторику, концентрацию внимания, пространственное мышление, умение работать в команде и много других полезных навыков.
С использованием простого карандаша можно проводить с дошкольниками кинезиологические упражнения, которые развивают межполушарное взаимодействие (ребенок рисует одновременно двумя руками одинаковые рисунки, пальчиковая гимнастика с карандашом (покачать двумя пальчиками, потереть ладошками, покатать на столе, каждым пальчиком перебирать) Так же дети могут поупражняться и назвать все способы употребления карандаша (ТРИЗ – технологии, придумать сказку про карандаши и нарисовать её.
На совместном занятии родителей и детей «Блестящие истории» родители вместе с детьми проводили эксперименты с фольгой: мяли, разглаживали, рисовали на фольге, скручивали, рвали, скатывали,
Алюминиевая фольга – это металл в крайне податливой форме, который таит в себе массу открытий. Это современный, сказочный и полностью безопасный материал, имеющий широкий спектр применения в различных областях образовательной деятельности в ДОУ
Эксперименты с фольгой - это маленькая игра, в которой раскрываются такие качества, как инициативность, самостоятельность, формируются художественно-творческие способности.
Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия. Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься фольгой не только интересно и увлекательно, но и полезно.