Гонта Елена
Некоторые формы взаимодействия педагогов нашего ДОУ с родителями воспитанников групп компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального благополучия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности является важной задачей работы в нашем ДОУ.
Публикация «Некоторые формы взаимодействия педагогов нашего ДОУ с родителями воспитанников групп компенсирующей направленности» размещена в разделах
Спецификой нашего ДОУ является наличие групп компенсирующей направленности, которые посещают более 50 воспитанников с различными патологиями в развитии. Основной целью пребывания детей в группах компенсирующей направленности является коррекция, либо компенсация нарушений в развитии, подготовка особого ребёнка к дальнейшему обучению и социализации в обществе.
Поэтому для успешного решения поставленных задач одним из непременных условий является взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников. Мы глубоко убеждены, что, только в сотрудничестве с родителями, можно добиться высоких результатов в воспитании и обучении детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества
В ДОУ практикуются разнообразные формы работы с родителями воспитанников. Некоторые, наиболее интересные на наш взгляд, я хочу представить сегодня.
Групповые формы работы включают в себя
1. Систему родительских собраний (наиболее интересная форма - это собрание с активным участием ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ : Родительские собрания «Теремок», «Колобок», «В гости к снеговику», «Веселое путешествие» др.)
2. Родительские собрания, в которых воспитанники принимают непосредственное участие, по мере возможности, а родители являются благодарными зрителями. Собрание подготавливается в течение определённого промежутка времени воспитателями и учителем-дефектологом. На собрании родитель видит результат совместной работы специалиста и воспитателя, участие своего ребёнка в мероприятии.
3. Культурно-развлекательные мероприятия, где родители выступают в роли зрителей.
(Это разнообразные утренники, развлечения: «День матери», «Осенний балл», «Новогодние утренники», «Мамин праздник», «Выпускной балл», «Здравствуй лето» и т. д.). Такие мероприятия подготавливаются совместно с музыкальным руководителем и имеют развлекательную направленность.
4. Участие родителей, семей воспитанников в спортивных мероприятиях. («Лыжня России», «Мягкая школа», «Сенсорная интеграция и дети», «Мама, папа я – спортивная семья»).
5. Участие семей воспитанников наравне со всеми в мероприятиях имеющих общественную значимость и содержащих в своей основе досуговую и интеллектуально-познавательную деятельность. («Осенняя благотворительная ярмарка», «Подарки детскому дому» и др.).
6. Участие педагогов, родителей с детьми и всех неравнодушных людей в международных, общероссийских и городских акциях.
(Акция, приуроченная к международному дню людей с болезнью Дауна; к международному дню людей, больных аутизмом; участие в мероприятиях, посвященных декаде инвалидов).
Групповые и индивидуальные консультации
Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, наблюдений за поведением детей в группе, мы подбираем материал для бесед-консультаций, групповых и индивидуальных. Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми
На групповые консультации мы приглашаем родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными поведенческими проблемами СДВГ, гиперактивность. и т. д.).
Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Формы проведения консультаций различны: квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; выступление родителей, которые приехали после посещения специальных центров и прошедших какое-либо современное лечение и. т. д.
Время и сроки проведения плановых консультаций намечают заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации зараннее оповещаем родителей.
Внеплановые консультации назначаются как по инициативе воспитателя, так и по просьбе самих родителей.
Индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей. Так же мы еженедельно выдаем папки для закрепления пройденного материала, где при необходимости можем дать индивидуальную консультацию как работать с ребёнком или развивать тот или иной навык.
Наглядное информирование семьи – это разнообразные формы от педагогических информационных стендов, фотомонтажей, выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток до практических форм (например, кармашек «Вместе с ребенком!». Стенд «учитель-дефектолог советует», позволяющих родителям активно участвовать в жизни ребёнка, а педагогам поддерживать «обратную связь» с семьёй.
Информационно-аналитическое,
Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить создание официального сайта детского сада в сети Интернет, выкладывание информации в инстаграмм, материалов на ютубе, информирование родительских групп в ватцап.
На сайте содержится информация для родителей : о направлении работы ДОУ, об оказании дополнительных коррекционно-развивающих, эстетических и оздоровительных услуг. На форуме происходит виртуальное общение родителей, с воспитателями и специалистами детского сада, где они высказывают свои предложения, пожелания, пишут отзывы о работе ДОУ.
Так же информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, запросов родителей.
Всё это способствует не только повышению психолого-педагогической компетентности родителей, но и формированию их коммуникативной культуры в процессе общения с педагогами и детьми, даёт максимально полную о объективную информацию для родителей о работе ДОУ, помогает вовремя выявить потребности и желания родителей, скорректировать коррекционно-образовательный процесс.