МААМ-картинки

Некоторые формы взаимодействия педагогов нашего ДОУ с родителями воспитанников групп компенсирующей направленности

Гонта Елена
Некоторые формы взаимодействия педагогов нашего ДОУ с родителями воспитанников групп компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального благополучия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности является важной задачей работы в нашем ДОУ.

Публикация «Некоторые формы взаимодействия педагогов нашего ДОУ с родителями воспитанников групп компенсирующей направленности» размещена в разделах

Спецификой нашего ДОУ является наличие групп компенсирующей направленности, которые посещают более 50 воспитанников с различными патологиями в развитии. Основной целью пребывания детей в группах компенсирующей направленности является коррекция, либо компенсация нарушений в развитии, подготовка особого ребёнка к дальнейшему обучению и социализации в обществе.

Поэтому для успешного решения поставленных задач одним из непременных условий является взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников. Мы глубоко убеждены, что, только в сотрудничестве с родителями, можно добиться высоких результатов в воспитании и обучении детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества

В ДОУ практикуются разнообразные формы работы с родителями воспитанников. Некоторые, наиболее интересные на наш взгляд, я хочу представить сегодня.

Групповые формы работы включают в себя

1. Систему родительских собраний (наиболее интересная форма - это собрание с активным участием ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ : Родительские собрания «Теремок», «Колобок», «В гости к снеговику», «Веселое путешествие» др.)

2. Родительские собрания, в которых воспитанники принимают непосредственное участие, по мере возможности, а родители являются благодарными зрителями. Собрание подготавливается в течение определённого промежутка времени воспитателями и учителем-дефектологом. На собрании родитель видит результат совместной работы специалиста и воспитателя, участие своего ребёнка в мероприятии.

3. Культурно-развлекательные мероприятия, где родители выступают в роли зрителей.

(Это разнообразные утренники, развлечения: «День матери», «Осенний балл», «Новогодние утренники», «Мамин праздник», «Выпускной балл», «Здравствуй лето» и т. д.). Такие мероприятия подготавливаются совместно с музыкальным руководителем и имеют развлекательную направленность.

4. Участие родителей, семей воспитанников в спортивных мероприятиях. («Лыжня России», «Мягкая школа», «Сенсорная интеграция и дети», «Мама, папа я – спортивная семья»).

5. Участие семей воспитанников наравне со всеми в мероприятиях имеющих общественную значимость и содержащих в своей основе досуговую и интеллектуально-познавательную деятельность. («Осенняя благотворительная ярмарка», «Подарки детскому дому» и др.).

6. Участие педагогов, родителей с детьми и всех неравнодушных людей в международных, общероссийских и городских акциях.

(Акция, приуроченная к международному дню людей с болезнью Дауна; к международному дню людей, больных аутизмом; участие в мероприятиях, посвященных декаде инвалидов).

Групповые и индивидуальные консультации

Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, наблюдений за поведением детей в группе, мы подбираем материал для бесед-консультаций, групповых и индивидуальных. Консультации для родителей могут быть плановыми и внеплановыми

На групповые консультации мы приглашаем родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными поведенческими проблемами СДВГ, гиперактивность. и т. д.).

Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Формы проведения консультаций различны: квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; выступление родителей, которые приехали после посещения специальных центров и прошедших какое-либо современное лечение и. т. д.

Время и сроки проведения плановых консультаций намечают заранее (это может быть и постоянное число). О сроках и теме консультации зараннее оповещаем родителей.

Внеплановые консультации назначаются как по инициативе воспитателя, так и по просьбе самих родителей.

Индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей. Так же мы еженедельно выдаем папки для закрепления пройденного материала, где при необходимости можем дать индивидуальную консультацию как работать с ребёнком или развивать тот или иной навык.

Наглядное информирование семьи – это разнообразные формы от педагогических информационных стендов, фотомонтажей, выставок, папок-передвижек и мелкомасштабных памяток до практических форм (например, кармашек «Вместе с ребенком!». Стенд «учитель-дефектолог советует», позволяющих родителям активно участвовать в жизни ребёнка, а педагогам поддерживать «обратную связь» с семьёй.

Информационно-аналитическое,

Из сравнительно новых форм сотрудничества детского сада с семьей следует отметить создание официального сайта детского сада в сети Интернет, выкладывание информации в инстаграмм, материалов на ютубе, информирование родительских групп в ватцап.

На сайте содержится информация для родителей : о направлении работы ДОУ, об оказании дополнительных коррекционно-развивающих, эстетических и оздоровительных услуг. На форуме происходит виртуальное общение родителей, с воспитателями и специалистами детского сада, где они высказывают свои предложения, пожелания, пишут отзывы о работе ДОУ.

Так же информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, запросов родителей.

Всё это способствует не только повышению психолого-педагогической компетентности родителей, но и формированию их коммуникативной культуры в процессе общения с педагогами и детьми, даёт максимально полную о объективную информацию для родителей о работе ДОУ, помогает вовремя выявить потребности и желания родителей, скорректировать коррекционно-образовательный процесс.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Некоторые формы взаимодействия педагогов нашего ДОУ с родителями воспитанников групп компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 октября 2020 в 17:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Некоторые формы взаимодействия педагогов нашего ДОУ с родителями воспитанников групп компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Гонта Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД