Махаббат Касимова
Конспект НОД «Неизвестный овощ»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Приветствие!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо, но я не стала его читать, т. к. там было написано «Письмо гр. Ромашка». Вот я вас дождалась и прочитаем вместе.
(Презент) В письме слайд с изображением Копатыча.
Публикация «Конспект НОД „Неизвестный овощ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
(Аудиозапись) Я знаю, что вы такие же трудолюбивые и любознательные, как я. Я очень люблю садить и выращивать овощи на своих грядках. Недавно я собрал урожай овощей и обнаружил среди них такой неизвестный мне овощ (показ картинки на слайде). Ребята, помогите мне узнать название этого овоща (просто картинка)
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Копатычу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте перечислим все овощи, которые вы уже знаете. Но, не просто перечислить, а отгадать их. Сейчас я загадаю загадки:
1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
2. Прежде чем его мы сьели
Все наплакаться успели. (лук)
3. Хоть чернил он не видал
Фиолетовым он стал
И лоснится от похвал
Очень важный (баклажан)
4. Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковь)
5. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки. (кабачок)
6. Как надела сто рубах
Захрустела на зубах (капуста)
7. Над землей трава
Под землей бордовая голова (свекла)
Мы свами вспомнили названия овощей. Среди них есть овощ, название которого хочет узнать Копатыч.
Дети: (отгадывают).
Второй этап (практический)
Воспитатель. Ребята, предлагаю внимательно посмотреть на картинку, которую отправил Копатыч. Какого цвета овощ? Какой он формы? Вам знаком этот овощ? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете как он называется? А давайте вспомним, что нужно сделать, когда чего-то не знаешь или затрудняешься отвечать?
(Если дети затрудняются ответить, вспоминаем, что нужно сделать, когда чего-то не знаешь)
Дети:
- спросить у взрослого;
- поискать информацию в интернете;
- поискать информацию в энциклопедии.
(ВЫВЕШАТЬ НА МОЛЬБЕРТ картинки)
Воспитатель: В данном случае, каким способом мы воспользуемся?
Дети: ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас в наш центр науки и естествознания. Возьмите энциклопедию и поищите овощ, похожий на наш.
Дети листают книгу и находят изображение.
Воспитатель: Читаю-РЕПКА.
(Сажу на стульчики и рассказываю про репу).
Овощ, который не знает Копатыч, называется Репа. Повторите хором –РЕПА!
Репа-это древнейший овощ. Она небольшая, круглая, желтоватого цвета с плотной темно-зеленой ботвой. Репка очень вкусная и полезная, как и другие овощи. В ней содержатся много витаминов. Репу можно запекать в духовке, печь пироги, а так же делать квас.
Воспитатель: Где-то здесь был мой волшебный сундук. Кто его видит? Богдан, принеси его, пожалуйста, он нам поможет. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Ребята, что здесь лежит. Это схема выращивания репки. (Порядок расставления карточек) Ребята, возьмите карточку и встаньте в правильном порядке. Вот так растет репка.
Воспитатель: Ребята, в сундуке еще что-то осталось, не хотите узнать, что там?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Но, перед тем, как узнать, что же там, предлагаю передохнуть и сделать физ. минутку.
Физкультурная минутка "".
Раз, два, три, четыре (Ходьба на месте)
Дети в огород идут (Прыжки на месте)
А там овощи растут :
Наверху созрел томат, (Потянуться наверх)
Снизу картофель поспевает, (Присесть)
Слева-свекла, справа-тыква, (Наклоны в стороны)
Слева-лук, справа-укроп.
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают. (Наклоны вперед).
Вот мы с вами отдохнули теперь можно заглянуть в сундук. (там лежат маски для сказки «Репка»
Как вы думаете, что лежит в сундучке? (ответы)
Ребята, из какой сказки эти персонажи?
Я предлагаю, вспомнить эту сказку.
Решите, кто кем будет.
Проводится сказка.
Третий этап (заключительный)
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, как называется овощ? как выращивают и вспомнили сказку «Репка». Мы помогли Копатычу узнать название неизвестного овоща? А для того, чтобы Копатыч узнал, я предлагаю написать письмо и отправить ему. Но, письмо будет необычное….
Ребята, подойдите к столу, возьмите карандаши и раскрасьте репку. (раскрашиваем в одном направлении, аккуратно, не выходя за контур) Переверните картинку нанесите клей и приклейте на нашу грядку.
(Дети на листе формата А3 приклеивают раскрашенные овощи. Я раскрашиваю слово РЕПА)
(Вкл. запись с благодарностью от Копатыча) Спасибо ребята за помощь! Не зря я обратился за помощью именно вам. Теперь я буду знать, что овощ этот называется-Репа. До свидания, ребята!
Ребята, вы рады, что помогли Копатычу? И мне понравилось, как вы сегодня работали, узнавали новое.