Галина Кошишова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Неизведанное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Неизведанное рядом.
Возраст: 5-6 лет.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: познавательное развитие и ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании молока, молочных продуктов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Неизведанное рядом“» размещена в разделах
- систематизация представлений детей о профессиях взрослых, связанных с сельским хозяйством (фермер, хлебороб, доярка и др., о разнообразии и полезности продуктов молочного происхождения; расширение представлений о приготовлении молочных продуктов в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- развитие интеллектуальной инициативы, познавательной активности, способности к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений;
- формирование у детей осознанного отношения к здоровому питанию; воспитание уважения к труду взрослых и людям разных профессий; приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Магазин», обсуждение (презентация «Откуда пришло молоко», ролику
«Экскурсия по молочному комбинату», экспериментирование (решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, магнитные доски, столы для экспериментирования, емкости для проведения опыта.
Материалы: карточки с изображением продуктов, молоко, сок лимона.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Создание благоприятного психологического климата
Приветствует детей, предлагает поздороваться с гостями и обсудить значение пословицы «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Приветствуют гостей, высказывают мнение.
Беседа
Организует обсуждение о пользе молока для здоровья человека.
Отвечают на вопросы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Актуализация представлений детей о профессиях
Презентация «Откуда пришло молоко»
Предлагает посмотреть ролик и вспомнить, люди каких профессий принимают участие в получении молока и молочных продуктов.
Смотрят ролик.
Называют профессии, их отличия.
Организует беседу о людях, которые трудятся в сельском хозяйстве, предприятиях, производящих молочную продукцию. Отвечают на вопросы, рассматривают карту Саратовской области, на которой отмечены предприятия, производящие молочную продукцию.
Ролик «Экскурсия по молочному комбинату»
Предлагает отправиться на экскурсию на один из молочных комбинатов города Энгельса.
После демонстрации ролика задает вопросы.
Смотрят ролик.
Отвечают на вопросы.
Игра «Магазин»
Приглашает детей в магазин.
Предлагает, разделившись на пары, помочь продавцу расставить продукты на стеллажи.
Предлагает рассмотреть заполненные полки, сделать вывод. Рассматривают стеллажи.
Делятся на пары, берут по 5 карточек с изображением продуктов.
Рассматривают карточки, договариваются друг с другом, на какую полку следует разместить продукты (хлебобулочные изделия, овощи, молочные продукты).
предметы.
Проверяют правильность своего выбора, делают вывод.
Физкультурная минутка «Хлопнем в ладоши, прыгнем повыше»
Показывает движения. Повторяют движения.
Опытно-экспериментальная работа
Создает проблемную ситуацию: необходимо приготовить творог.
Предлагает провести эксперимент: сделать творог из молока с помощью лимонного сока.
Инструктирует детей, помогает при необходимости, просит сделать вывод. Располагаются в мини-лаборатории.
Проводят опыт:
- добавляют в молоко лимонный сок;
- наблюдают за свертыванием молока;
- процеживают получившийся продукт через сито.
Делают вывод.
Практическая работа
Создает проблемную ситуацию: необходимо получить разные вкусы из полученного творога.
Предлагает создать собственный рецепт творожка.
Высказывают предположения.
Выбирают картинку с изображением продукта, который можно добавить в творог. Делают вывод.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Организует беседу: кому помогали, что делали, какое у них настроение и т. д. Отвечают на вопросы.
Сюрпризный момент (подарок): детская игра
Предлагает на память о встрече в подарок игру. Рассматривают игру