Приложение МААМ

Нейропсихологические упражнения для младших школьников

Гульнара Хаматшина
Нейропсихологические упражнения для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

«Нейропсихологические упражнения для младших школьников»

Данные задания составлены для обучающихся 4 классов.

Рекомендации для педагогов и родителей: прежде чем предъявлять очередное задание, убедитесь, что ребенок уже изучал данную тему в школе или самостоятельно.

1. Развитие мышления и речи в начальных классах

Предложите ребё нку найти в каждой строчке лишнее слово и объяснить свой выбор:

Публикация «Нейропсихологические упражнения для младших школьников» размещена в разделах

Хризантема, папоротник, незабудка, ирис (папоротник не цветок).

Роза, ландыш, тюльпан, гладиолус (ландыш не садовый цветок).

Корова, лошадь, лось, коза (лось не домашнее животное).

Канарейка, воробей, зяблик, синица (канарейка — домашняя птица).

Мышь, крыса, куница, хомяк (куница не грызун, а хищник).

Пихта, сосна, кедр, каштан (каштан не хвойное дерево).

Вишня, облепиха, крыжовник, клён (клён не плодовое растение).

Апельсин, лимон, мандарин, нектарин (нектарин не цитрусовый фрукт).

Саксофон, труба, гитара, флейта (гитара — струнный музыкальный инструмент).

Подосиновик, рыжик, мухомор, шампиньон (мухомор — несъедобный гриб). Воробей, скворец, ворона, голубь (скворец — перелётная птица).

Лось, олень, рысь, заяц (рысь — хищное животное).

Автомобиль, трактор, автобус, троллейбус (троллейбус едет с помощью электричества).

Париж, Вашингтон, Москва, Барселона (Барселона не является столицей государства).

Платье, юбка, халат, сарафан (халат — домашняя одежда).

Миксер, утюг, тостер, кофеварка (утюг не относится к кухонной технике).

Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн (Солнце — звезда, а не планета).

Ока, Волга, Амазонка, Енисей (Амазонка — река Южной Америки, а не России).

Сахара, Гоби, Каракумы, Баскунчак (Баскунчак — озеро, а не пустыня).

Гера, Зевс, Бастет, Афродита (Бастет — божество египетской мифологии, а не греческой).

Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Крошечка-Хаврошечка, Красная Шапочка (Красная Шапочка — героиня авторской зарубежной сказки).

Белладонна, анчар, бузина, калина (калина не ядовитое растение).

Дельфин, касатка, акула, кит (акула — рыба, а остальные млекопитающие).

Яшма, янтарь, рубин, бирюза (рубин — драгоценный камень, а остальные полудрагоценные).

Кобра, эфа, удав, гюрза (удав не ядовитая змея)

2. Развитие логического мышления, понимания сложных грамматических конструкций

Предложите ребё нку решить данные задачи:

1. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра? (10 градусов тепла.)

2. Мама купила четыре воздушных шарика, зелёного и красного цвета. Зелёных было больше, чем красных. Сколько шариков каждого цвета купила мама? (Три зелёных, один красный.)

3. Дети сидели на лавочке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Серёжи, а Серёжа, справа от Иры? (Маша, Серёжа, Ира.)

4. Катя и Наташа одинакового роста. Катя выше Оли, а Таня выше Наташи. Кто выше, Оля или Таня? (Таня выше Оли.)

5. Верёвку разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей.)

6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги? (3 кг.)

7. Дима тратит на дорогу от дома до школы 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой? (10 минут.)

8. Сестре 5 лет, а брату 7 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 7 лет? (9лет.)

9. Петя и Света получили по четыре конфеты. Света съела две конфеты, а Петя — три конфеты. У кого осталось больше конфет? (У Светы.)

10. Что тяжелее: 1 кг ваты или 0,5 кг железа? (1 кг ваты.)

11. У Марины три карандаша: жёлтый, коричневый, красный. Можно ли сказать, какой самый короткий, а какой самый длинный, если известно, что жёлтый длиннее красного, а красный длиннее коричневого? (Жёлтый — самый длинный, а коричневый — самый короткий.)

Составитель: Хаматшина Гульнара Хатымовна

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьниковКонспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьников .

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Стенгазета «Цвети, Земля!» для младших школьниковСтенгазета «Цвети, Земля!» для младших школьников Цель: изготовить стенгазету «Цвети Земля!» Задачи: - познакомить учащихся с праздником «День Земли»; расширять представления о связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические упражнения для младших школьников
Опубликовано: 24 мая 2022 в 11:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологические упражнения для младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Хаматшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД