Гульнара Хаматшина
Нейропсихологические упражнения для младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
«Нейропсихологические упражнения для младших школьников»
Данные задания составлены для обучающихся 4 классов.
Рекомендации для педагогов и родителей: прежде чем предъявлять очередное задание, убедитесь, что ребенок уже изучал данную тему в школе или самостоятельно.
1. Развитие мышления и речи в начальных классах
Предложите ребё нку найти в каждой строчке лишнее слово и объяснить свой выбор:
Публикация «Нейропсихологические упражнения для младших школьников» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Нейропсихологические игры и занятия
- Психология школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Хризантема, папоротник, незабудка, ирис (папоротник не цветок).
Роза, ландыш, тюльпан, гладиолус (ландыш не садовый цветок).
Корова, лошадь, лось, коза (лось не домашнее животное).
Канарейка, воробей, зяблик, синица (канарейка — домашняя птица).
Мышь, крыса, куница, хомяк (куница не грызун, а хищник).
Пихта, сосна, кедр, каштан (каштан не хвойное дерево).
Вишня, облепиха, крыжовник, клён (клён не плодовое растение).
Апельсин, лимон, мандарин, нектарин (нектарин не цитрусовый фрукт).
Саксофон, труба, гитара, флейта (гитара — струнный музыкальный инструмент).
Подосиновик, рыжик, мухомор, шампиньон (мухомор — несъедобный гриб). Воробей, скворец, ворона, голубь (скворец — перелётная птица).
Лось, олень, рысь, заяц (рысь — хищное животное).
Автомобиль, трактор, автобус, троллейбус (троллейбус едет с помощью электричества).
Париж, Вашингтон, Москва, Барселона (Барселона не является столицей государства).
Платье, юбка, халат, сарафан (халат — домашняя одежда).
Миксер, утюг, тостер, кофеварка (утюг не относится к кухонной технике).
Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн (Солнце — звезда, а не планета).
Ока, Волга, Амазонка, Енисей (Амазонка — река Южной Америки, а не России).
Сахара, Гоби, Каракумы, Баскунчак (Баскунчак — озеро, а не пустыня).
Гера, Зевс, Бастет, Афродита (Бастет — божество египетской мифологии, а не греческой).
Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Крошечка-Хаврошечка, Красная Шапочка (Красная Шапочка — героиня авторской зарубежной сказки).
Белладонна, анчар, бузина, калина (калина не ядовитое растение).
Дельфин, касатка, акула, кит (акула — рыба, а остальные млекопитающие).
Яшма, янтарь, рубин, бирюза (рубин — драгоценный камень, а остальные полудрагоценные).
Кобра, эфа, удав, гюрза (удав не ядовитая змея)
2. Развитие логического мышления, понимания сложных грамматических конструкций
Предложите ребё нку решить данные задачи:
1. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра? (10 градусов тепла.)
2. Мама купила четыре воздушных шарика, зелёного и красного цвета. Зелёных было больше, чем красных. Сколько шариков каждого цвета купила мама? (Три зелёных, один красный.)
3. Дети сидели на лавочке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Серёжи, а Серёжа, справа от Иры? (Маша, Серёжа, Ира.)
4. Катя и Наташа одинакового роста. Катя выше Оли, а Таня выше Наташи. Кто выше, Оля или Таня? (Таня выше Оли.)
5. Верёвку разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей.)
6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги? (3 кг.)
7. Дима тратит на дорогу от дома до школы 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой? (10 минут.)
8. Сестре 5 лет, а брату 7 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 7 лет? (9лет.)
9. Петя и Света получили по четыре конфеты. Света съела две конфеты, а Петя — три конфеты. У кого осталось больше конфет? (У Светы.)
10. Что тяжелее: 1 кг ваты или 0,5 кг железа? (1 кг ваты.)
11. У Марины три карандаша: жёлтый, коричневый, красный. Можно ли сказать, какой самый короткий, а какой самый длинный, если известно, что жёлтый длиннее красного, а красный длиннее коричневого? (Жёлтый — самый длинный, а коричневый — самый короткий.)
Составитель: Хаматшина Гульнара Хатымовна