Папки-передвижки

Нейропсихологические основы работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Галина Владимировна Никифорова
Нейропсихологические основы работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
▼ Скачать + Заказать документы

В статье представлены нейропсихологические основы работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Ключевые слова: нейропсихология, работа, синдром дефицита внимания, гиперактивность.

Темочки:

СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройство нервной системы, которое проявляется характерным поведением ребенка и требует коррекции. В основе СДВГ лежит волнообразное и неадекватное производство веществ, передающих информацию по нервным цепям. Это происходит в областях мозга, ответственных за удержание внимания, принятие решений. Диагноз СДВГ могут поставить детям старше 5 лет. Это психологическое расстройство чаще диагностируется у мальчиков. Кроме того, симптомы СДВГ у девочек менее выражены, а гиперактивность может отсутствовать вообще [1, с. 47].

Дети с СДВГ обладают характерными нейропсихологическими особенностями развития, проявляющимися в функциональной слабости фронтоталамической системы и/или системы неспецифической активации. Возникает цепь неблагоприятных последствий: вторично нарушается созревание высших психических функций, осложняется процесс формирования школьных навыков, возникает социальная дезадаптация разной степени выраженности. Сочетание нейропсихологического сопровождения и медикаментозного воздействия наиболее эффективно для решения этих проблем [2, с. 95].

Нейропсихологические упражнения являются наиболее эффективным методом, позволяющим помочь детям с СДВГ научиться планировать, регулировать и контролировать свои действия без использования медикаментов. Для детей этот метод абсолютно безопасен, не вызывает никаких нежелательных проявлений. Каждое упражнение - это игра, которая должна вызывать у ребенка интерес.

Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должна включать в себя растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для релаксации и визуализации, функциональные упражнения, упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами. При правильном и квалифицированном подходе можно добиться высоких результатов.

Полного излечения от СДВГ пока не найдено, но специальные упражнения помогут ребенку управлять вниманием и контролировать свои действия.

Библиографический список

1. Агавелян, Р. О. История специальной психологии [Текст] / Р. О. Агавелян и др. – 2013. – 185 с.

2. Рысина, Н. Н. Нейропсихологический подход в коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей [Текст] /Н. Н. Рысина, Т. В. Емельянова // Вестник Северного (Арктического) Федерального Университета. Серия «Медико-биологические науки». 2014. - №1. – с. 93-96

Научный руководитель – канд. психол. наук, доц.

Т. В. Рюмина, ФГБОУ ВО «НГПУ»

https://www.elibrary.ru/item.asp

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для родителей «Основы правильного питания»Консультация для родителей «Основы правильного питания» Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору.

Лэпбук «Основы сенсорики»Лэпбук «Основы сенсорики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию свой новый лэпбук под названием «Основы сенсорики». Данный.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Основы семейного воспитания с детьми младшей группыОсновы семейного воспитания с детьми младшей группы Не секрет, что дома папы не всегда соответствуют таким,про каких дети в песнях поют. Поэтому именно в детском саду никого не оскорбляя мы.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические основы работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Опубликовано: 13 января 2022 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологические основы работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Никифорова (УИ 574860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД