Виктория Шаповалова
Нейропсихологические игры с детьми 2–3 лет
Дидактическая игра
«Массажные ладошки» (настенное панно или настольное панно)
Цель игры : Развитие тактильных ощущений, цветового восприятия, концентрация внимания.
Вставить левые ладошки
Вставить левые ладошки
Материал: Карточки формата А4 (белый картон, разделенные на 2 столбика по 3 квадрата в каждом, с наклеенными парами ладошек из материала с шероховатой поверхностью (приятного на ощупь) синего, зеленого и красного цвета.
Методика проведения:
Педагог предлагает ребенку наложить обе ладошки одновременно повторяя цвет: синий, зеленый, красный.
Публикация «Нейропсихологические игры с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Усложнение: Одновременно после индивидуального освоения, педагог может предложить игру сразу нескольким воспитанникам.
Дидактическая игра «Прокати шарики»
Цель игры : Развитие межполушарного взаимодействия, синхронных движений, тактильных ощущений, восприятия, развитие самоконтроля и самооценки.
Материал:
• 4 панели из мягкой пластиковой поверхности с закругленными углами с изображением на каждой двух круглых дорожек с канавками, окрашенными в разные цвета: зеленый, желтый, красный, синий (чтобы не выпадал мяч);
• 2 шарика d - 3-5см. (можно массажные)
Усложнение:
Можно взять массажный мяч и панели с изображенными кругами, а также кругов в форме клубочков.
Методика проведения:
Педагог предлагает ребенку прокатить одновременно двумя руками шарики по изображенным на панелях дорожкам разного цвета или по выбору ребенка.
Дидактическая игра «Разложи игрушки в домики»
Цель игры : Развитие пространственных представлений, цветового восприятия
Материал:
• Панель с девятью квадратами одинаковых по размеру в три столбика (в форме домиков);
• по 3 цветных одинаковых игрушки: машины, мячи, мишки,
Методика проведения: Педагог предлагает ребенку разложить игрушки по предложенному образцу. Одновременно педагог может проводить работу с детьми от одного до 4-х.
Усложнение: замена игрушек
Идентично можно провести игру «Разложи продукты в холодильник»
4 столбика:
В первом (предметные картинки) :
Овощи
Фрукты
Молочные продукты
3 других заполняются предметными картинками.
Дидактическая игра «Нарисуй елочку»
Цель игры : развивать полушарное взаимодействие, синхронность выполнения движений одновременно левой и правой рукой
Материал: Пластиковая панель с изображением контура елочки, 2 водных маркера зеленого цвета.
Методика проведения: Педагог предлагает ребенку одновременно указательными пальчиками левой и правой руки нарисловать елочку, а затем обвести контур водными маркерами.
Дидактическая игра «Дорисуй ягоды и цветочки»
Цель игры : Развивать пространственное представление, сопоставлять симметричное изображение по форме и цвету. Формировать навыки самоконтроля.
Материал: карточки с заранее заготовленными образцами ягод, цветов
Методика проведения: Педагог предлагает ребенку дорисовать ягоды и цветочки по образцу