Мария Наумова
Дидактический нейропланшет из мольберта своими руками
▼ Скачать +Заказ
Увидев на просторах интернета в продаже аналогичное пособие и оценив его многофункциональность я решила изготовить нейропланшет своими руками.
За основу взят детский мольберт для рисования, у которого одна из сторон выполнена из деревянной фанеры. Если разместить его горизонтально на полу, то получается просто идеальный угол для попадания мешочков в ячейки.
Деревянную основу покрасила акриловой краской, в строительном магазине приобрела рейки 2*2 см, их распилили в размер и закрепили на основании с помощью саморезов и клея таким образом, что получилось 9 ячеек 10*10 см каждая. Из деревянных заготовок (приобрела на маркетплейсе) получились «заслонки», на которые клеевым пистолетом закрепила петельки из шнура для удобства открывания. Из плащевой ткани сшила 4 кинезио мешочка основных цветов, в качестве наполнителя – гречневая крупа.
Данное пособие очень многофункционально и пригодится в работе логопеда и дефектолога, т. к. развивает общий и мануальный праксис, двигательное планирование, ориентировку в пространстве и позволяет решать речевые и другие задачи.
На «заслонках» с лицевой стороны имеются липучки на которые можно помещать: картинки, необходимые для автоматизации звука, геометрические фигуры, цифры, символы и прочее, в зависимости от решаемых на занятии задач и возможностей воспитанника.
Как пример, приведу варианты заданий, предлагаемых при автоматизации звука Л: Просим ребенка попасть на картинку, которая находится в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. п., сопровождая действия фразой : Я попаЛ (а) красным мешочком на пчеЛу, я попаЛ (а) жёЛтым мешочком на Лошадь и т. п. Затем, просим ребенка открывать «окошечки» и рассказывать, что там спрятано: под Ласточкой - ЖёЛудь, под хаЛатом – акуЛа и т. п. Если ребёнок не потерял интерес к заданию, то можно добавить символ действия или героя в центральную ячейку и составлять фразы по типу: акуЛа думаЛа о жёЛуде, акуЛа думаЛа и буЛавке и т. д.
Такие варианты игр позволяют многократно проговаривать слова и фразы с автоматизируемым звуком в игровой деятельности.