Татьяна Горбунова
Нейроигры с мячом для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Я знаю пять. "
Ребенок отбивает мяч и на каждый удар мяча произносит слова на заданный звук. Например, шапка, шар, шарф, штаны, шиповник. Задача ребенка вспомнить слова и успеть это сделать под удар мяча.
В данном упражнении задействованы речь-мышление-рука.
Данную игру можно видоизменять исходя из коррекционных задач, например, называть слова на определенную тему, подбирать признаки предметов, действия предметов и т. д.
Темочки:
Игры с мячом. Двумя руками одновременно и поочерёдно под счёт, на заданные звуки. Например, на звук [А] правой рукой отбивать мячик, на [У] левой. Могут быть разные звукосочетания: ау, уа, ауау, аау, ууа…
Парные упражнения с мячами. Игры на автоматизацию звуков "Живое-неживое", "Летает- не летает".
Возможные варианты игры с мячом :
1) Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например: взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч обратно.
2) Ребенок кидает большой мяч об стену двумя способами:
-кидает его и сразу ловит;
-кидает, дает ему один раз удариться об пол и только после этого ловит.
3) Ребенок и взрослый кидают друг другу и ловят двумя руками теннисный мяч.
4) Взрослый и ребенок кидают другу и ловят теннисный мяч одной рукой.
5) Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц.
6) Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его одной рукой.
7) Взрослый ставит перед ребенком горизонтальную мишень (корзину, ведро, таз). Задача ребенка – попасть в эту мишень мячом (большим, средним, теннисным).
8) Ребенок бросает об стену теннисный мяч и ловит его поочередно правой и левой руками.
9) На полу рисуется полоса (или кладется веревка). Ребенок встает в начало этой полосы и двигается вперед, чеканя мяч об пол то справа от линии, то слева от нее.