Ольга Пугачёва
Нейроигры с карандашами
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы увеличилось количество детей с трудностями развития в обучении и адаптации. Важно не забывать, что дети развиваются в первую очередь играя, получая удовольствие от взаимодействия с другими, соревнуясь, стараясь победить, учитывая свои ошибки на будущее. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию.
Публикация «Нейроигры с карандашами» размещена в разделах
Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка. Абсолютно у игры например : с карандашами, с мячом есть развивающий потенциал. Остановимся на играх с карандашами как эффективный инструмент для развивающего обучения дошкольного возраста. Когда ребёнок производит ритмические движения пальцами левой и правой руки, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга.
И. П. Павлов высказал мысль о том, что развитие функций обеих рук в обоих полушариях мозга формирует у человека интеллектуальное развитие. Одним из составляющих элементов упражнений с карандашами является кинезиология. Кинезиология наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения. Эти упражнения являются основой развития интеллекта.
Игры с карандашами направлены на развитие:
разных видов восприятия, внимания, памяти, формирование пространственных представлений, умения прогнозировать свои результаты.
Предлагаю несколько упражнений с карандашами, которые я применяю в своей работе с детьми как в индивидуальной так и в групповой форме
«Скольжение»
Карандаш упирается в стол, пальчики руки
удерживают карандаш и
скользят по нему вверх и вниз.
На самом деле вниз можно спуститься, а вот
вверх надо второй рукой
удерживать карандаш, потому что он
поднимается вместе с пальчиками.
«Добывание огня»
Прокатываем карандаш между двумя ладонями
от кончиков пальцев до запястья.
Сначала медленно, потом
быстро.
«Захват»
Укладываем карандаш на стол, накрываем
сверху рукой. Теперь по очереди двумя пальцами
(большой и указательный) пробуем
взять карандаш со стола.
И так проделываем упражнения с каждой парой пальцев
(обязательно присутствует большой палец.