Светлана Тихонова
Нейроигры на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Нейроигры на музыкальных занятиях
В нашем детском саду нейроигры становятся неотъемлемой частью музыкальных занятий старших групп. Так мы развиваем интеллект, мелкую моторику, чувство ритма, координацию, певческие навыки - и это не полный перечень всех "полезностей" музыкальных нейроигр.
Публикация «Нейроигры на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
На музыкальных занятиях в старших логопедических группах мы используем нейроритмическое музыкальное упражнение "Вот как с мячиком играем". В работе используется массажный мячик. Мячик массирует ладони - польза очевидная. Улучшается координация, попутно запоминаем правую-левую руки. Параллельно с движениями дошколята поют - двойная работа мозга. Позже с ребятами мы освоим и самый сложный вариант этой нейроритмической игры. Вместо массажного мячика берём четверть листа формата А4 (бумага разных цветов). Нужно отметить, что первоначальный призыв к упражнению - уже старт для активной работы мозга: "Вытяните руку! Ладонью вверх! Рука прямая!" Ориентация в пространстве не у всех взрослых на высоте, представляете, как непросто дошколятам из логогрупп правильно выполнить задание!
Дети своими ручками скатывают мячик. Такой handmade - ещё одна возможность поработать над моторикой детской ручки. Листочек нужно скомкать в мячик одной рукой. Обязательно без поддержки другой руки, живота, или любой другой опоры. Поверьте, детворе делать такие манипуляции сложно. Но они - молодцы, стараются и у них получается хорошо и даже отлично.
В завершении музыкальной игры дети прячут мячики за спиной и отгадывают, какого цвета бумажный шарик у товарища. Извилины напрягаются не по-детски! Родителям я предлагаю посмотреть запись с музыкального занятия в нашей общей группе ВКонтакте и повторять музыкальное нейроупражнение вместе с детьми дома.
Кстати, эта музыкальная игра отлично подходит и для взрослых, особенно для тех, кто заботится о сохранности мозговой активности.
На музыкальных занятиях с воспитанниками старших групп мы разучиваем ноты. Мы теперь знаем сколько нот, можем их петь в звукоряде вверх и вниз. И ещё дети могут узнавать движение мелодии: вверх, вниз или на месте. Эта игра-угадайка очень интересна дошколятам. Ответы нужно пропевать. К примеру, если ребята слушали восходящую мелодию, то нужно спеть «вот иду я вверх, до, ре, ми, фа, соль», если ноты нисходящие – то ответ «вот иду я вниз, соль, фа, ми, ре, до». Ну, а если, дети узнали мелодию, которая звучит на одной ноте, то отвечают речитативом «я на месте стою, песенку пою». Ответить хотят все, даже самые застенчивые детки! И это очень радует, что они раскрываются. О том, что мы знаем 7 нот, мы показываем пальчиками в разных вариациях и играем в нейроигру «ладошка-рогаточка». Одновременно показываем ладонь одной руки и указательный, и средней пальцы другой руки. А потом меняем ладонь на рогаточку, а рогаточку – на ладонь. Попробуйте. Это, на самом деле, - кажущаяся простота. Дети говорят, что задание – трудное. Попробуйте вместе с детьми дома позаниматься.
Можно добавить, что данный вид деятельности на музыкальном занятии – только один из целого перечня работы с дошколятами.