Наталья Королёва
Нейрогимнастика с дошкольниками с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Нейрогимнастика - с дошкольниками с ОВЗ
МБДОУ № 24, г. Армавир
педагог-психолог: Н. П. Королёва
Дошкольники с особыми возможностями здоровья имеют различные нарушения в физическом и психологическом развитии. Это дети с ослабленным здоровьем, поэтому требуют к себе большего внимания со стороны педагогов и родителей. Огромное внимание уделяется не только личностно-ориентированному подходу в воспитании к детям, но и эмоциональному, личностному, волевому, интеллектуальному развитию детей.
Публикация «Нейрогимнастика с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Сейчас, педагоги активно используют различные здоровьесберегающие технологии.
Наиболее востребована в данный момент нейрогимнастика, которая способствует укреплению состояния нервной системы; улучшает процесс запоминания новой информации; развивает в полной мере когнитивные способности; помогает синхронизировать работу обоих полушарий мозга; улучшает настроение, избавляет от переживаний, тревог, страхов. Дошкольники владеют навыками управления своими эмоциями: контролируют приступы злости, борются с раздражительностью.
В основе нейрогимнастики лежит теория физиологии активности Н. А. Бернштейна: 5- уровневая система управления движением.
Уровни физической активности:
1– мышечный тонус, поза, движение туловища и шеи (рефлекторный, неуправляемый, базовый уровень активности)
2– восприятие тела, движения конечностей, превращение новых действий в навык.
3 – способность формировать движения в зависимости от окружающего пространства.
4 – уровень предметного действия (выстраивание последовательности действий, приводящей к решению какой-либо задачи)
5– уровень абстрактного мышления (подключение смыслового компонента).
Родители могут использовать различные игры и упражнения для игрового взаимодействия с детьми в домашних условиях:
Игра «Вместе весело шагать»
Медленно шагать на месте, высоко поднимая колено и приближая к нему локоть той же руки (правый – к правому колену, левый – к левому). Это упражнение активирует зоны мозга, которые ответственны за счёт и логическое мышление. При перекрестных шагах к колену нужно тянуть противоположный локоть.
Игра «Художники»
Нужно медленно нарисовать в воздухе сначала большим пальцем, потом (указательным, средним, безымянным, мизинцем) различные геометрические фигуры. Взглядом при этом нужно следить за пальцем, а голова должна оставаться неподвижной. Более сложный вариант упражнения – рисовать фигуру сразу двумя большими пальцами (руки при этом сомкнуты в замок).
Игра «Весёлая обезьянка»
Левой рукой нужно взяться за кончик носа, правая рука лежит на левом ухе. Отпускаем руки, хлопаем в ладоши и хватаемся левой рукой за правое ухо, а правой – за нос. Выполнять упражнение нужно как можно быстрее.
Упражнение «Крабик»
Нужно ходить вперёд-назад, а затем в стороны на четвереньках, но только опираться на пол нужно не руками и коленями, а руками и ступнями.
Упражнение «Кулак-ладонь»
Одну руку кладём на стол ладонью вниз, вторую – сжимаем в кулак. Стараемся как можно быстрее поменять руки.