Татьяна Бобровникова
Нейрогимнастика для дошкольников
Нейрогимнайтика для дошколят
Нейрогимнастика способствует улучшению функций ЦНС, подходит для детей возрастом от 4 лет. Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций центральной нервной системы проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение.
Публикация «Нейрогимнастика для дошкольников» размещена в разделах
Упражнения, направленные на развитие нейрологических связей, помогают детям развивать память, внимание, концентрацию и логическое мышление. Они активизируют работу мозга и способствуют более эффективному усвоению знаний.
Важно отметить, что Нейроупражнения также способствуют развитию мелкой моторики и координации движений у детей 5-6 лет. Эти упражнения требуют активного использования рук, пальцев, глаз и других частей тела, что способствует укреплению связей между мозгом и мышцами.
Еще одной пользой Нейроупражнения для детей этого возраста является то, что они стимулируют творческое мышление и фантазию. Дети учатся находить альтернативные решения проблем, придумывать новые идеи и использовать свою воображение.
Кроме того, Нейроупражнения помогают укрепить эмоциональный интеллект детей. Они развивают умение контролировать эмоции, адаптироваться к новой среде и устанавливать эмоциональные связи с другими людьми.
Нейроупражнения для детей 5-6 лет могут быть разнообразными и включать в себя упражнения на память, речь, математику, логику, мелкую моторику и другие навыки. Они могут проводиться как индивидуально, так и групповыми методами, и требуют систематического подхода.
Итак, начнём с самых простых упражнений.
Упражнение «Кулак, ладонь, ребро»
Упражнение «Кулак, ладонь, ребро» направлено на развитие памяти, синхронную работу верхних конечностей и концентрацию внимания.
Данный вид тренировки для мозга проводится следующим образом:
1. По команде взрослого ребенок сжимает руку в кулак.
2. Затем ребенок поворачивает руку в кисти и разжимает кулак так, чтобы ладонь была повернута вверх.
3. После этого ребенок еще раз поворачивает верхнюю конечность в кисти, ставя ладонь на ребро.
Данные действия дети могут выполнять по памяти, либо же повторяют за родителями. Упражнение «Кулак, ладонь, ребро» позволяет достичь положительного нейрогимнастического эффекта, если вышеперечисленные движения повторяются по 10-15 раз ежедневно.
Упражнение «Слон»
Упражнение «Слон» создано для улучшения синхронной работы центров мозга, отвечающих за интеллект, а также функции мышечной системы.
Данное занятие проходит с соблюдением следующего алгоритма действий:
1. Ребенок принимает положение стоя.
2. Затем наклоняет голову в бок, касаясь ухом поверхности плеча.
3. После этого указательным пальцем руки ребенок должен нарисовать в воздухе слона или любимого животного.
Во время выполнения данного упражнения ребенку необходимо следить глазами за кончиком пальца. Продолжительность занятия составляет 1-2 мин. для каждой руки.
«Барабанные палочки»
Руки сжаты в кулачки; на одной руке вытянут указательный палец, на другой — указательный и средний. Указательным пальцем одной руки слегка ударьте по пальцам другой руки, затем хлопком смените руки.
«Нос-пол-потолок»
Взрослый поочерёдно указывает пальцем на свой нос, пол и потолок комнаты, проговаривая при этом то, на что он показывает. Ребёнок повторяет движения. Затем взрослый начинает путать ребёнка, время от времени указывая не на те объекты, которые называет вслух. Задача малыша — показать на верные объекты. Постепенно скорость выполнения упражнения увеличивается.
«Перекрёстные шаги»
В положении стоя ребёнок поднимает правое колено и касается его локтём согнутой левой руки. Чередуя ноги и руки, ребёнок «марширует» таким образом 1–2 минуты.