Екатерина Калистрат
Неделя родного языка и национальной культуры коренных малочисленных народов Севера
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Буратино» с. Иннокентьевка
О предоставлении информации.
Неделя родного языка и национальной культуры коренных малочисленных народов Севера.
Публикация «Неделя родного языка и национальной культуры коренных малочисленных народов Севера» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Народы севера
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Наш детский сад «Буратино» расположен на берегу Амура, в который ходят много ребят коренной национальности – нивхи. На берегах Амура и его притоках живут разные народы : нанайцы, орочи, ульчи, эвены, удэгейцы и др. Все они прирожденные рыбаки и искусные охотники. Мы стараемся знакомить наших воспитанников с культурой, традициями и бытом этих народов. И хотя занятий как таковых мы не проводим, но региональный компонент всегда присутствует в нашем детском саду.
Формирование любви к родному краю, его богатствам способствуют: экскурсия в школьный музей, в котором дети знакомятся с предметами быта, традиционной одежды, с народно-прикладным искусством; небольшая выставка, созданная руками работников детского сада.
В сельской библиотеке ребята слушали рассказ библиотекаря Белозерцевой Н. М. на тему: «Малые фольклорные жанры народов Приамурья». После чего участвовали в театрализованном представлении нанайской сказки «Айога».
Соприкосновение с народным искусством подталкивает детей к такой деятельности, в которой они могли бы выразить свои чувства: дети с увлечением рисуют, делают аппликации, занимаются ручным трудом.
Особое значение придаем народным играм, сюжеты которых разработаны на основе традиционных промыслов, народных легенд и сказок.
В играх «Рыбак и рыбки», «Белый шаман», «Охотник», «Прилет птиц» дети знакомятся с сезонными особенностями охоты и рыбалки, запоминают: ценных пушных зверей можно добывать только зимой, охота на перелетных птиц разрешена исключительно весной и осенью, и лишь на определенный срок. Игры помогают сформировать у детей правильные понятия о нормах поведения в природной среде.
В играх «Перетягивание», «Хасисика», «Диаякачери» дети учатся ловкости, силе, быстроте, взаимовыручке, сопереживанию товарищу.
Воспитательный потенциал народных игр велик : он позволяет расширить круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность.
В результате систематической и целенаправленной работы мы воспитываем у детей любовь к Родине, желание знать свои корни традиции, беречь их и приносить пользу людям, родной природе, своему краю.