Папки-передвижки

Планирование на третью неделю сентября «Профессии в детском саду» для детей от 3 до 5 лет

Светлана Рябуха
Планирование на третью неделю сентября «Профессии в детском саду» для детей от 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Ежедневный план непосредственно образовательной деятельности для детей

комбинированной разновозрастной группы (от 3 до 5 лет)

23. 09. – 27. 09. 2024 г.

Тема проекта: «Детский сад. Профессии в детском саду»»

Цель проекта: знакомство с понятием «профессия», «деятельность человека», углублять и уточнять представления о профессиях в детском саду. Формировать представления о мире профессий, о профессиональной деятельности на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, об обязанностях и действиях, связанных с профессией повара, воспитателя, музыкального работника и т. д. Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых, любознательности и познавательной мотивации. Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий. Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса активизировать речь и обогащать словарь детей.

Публикация «Планирование на третью неделю сентября „Профессии в детском саду“ для детей от 3 до 5 лет» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, педагог, заведующая детским садом, воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, врач, медицинская сестра, массажист, повар, кладовщик, прачка; воспитывать, учить, обменять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать, стирать, гладить, хранить, делать массаж; нужный, необходимый, полезный, любимый). Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука [p] в открытых слогах и словах с ними. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «День работников детского сада».

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Праздник

Дата проведенного итогового мероприятия: 27. 09. 2024 г.

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А.

День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятель ности Работа с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая Индивидуальная Коррек

ционные

Понедельник 23. 09. 2024 г. Физическая культура Познавательное развитие Первая половина дня

1. Познавательное развитие (познание окружающего мира)

Тема: «Мы помощники взрослых».

Цель: закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.

(Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с. 24)

1. Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Мороженное для помощника воспитателя»

Цель: закреплять приемы лепки, умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и прилеплять к плоской поверхности.

(интернет – ресурс)

Вторая половина дня

Физическое развитие

Закреплять ловкость,

быстроту бега с Рейхан Б., Сулейманом С.

Д/и «Собери картинку» с Кирой Ш., Цель: учить собирать целое из четырех частей. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» с Анфисой Ф., Лизой Л.

Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»

Утренняя гимнастика.

П/и «Подарки»

Беседа: «Что такое профессия.

Цель: дать детям представления о профессии, какие бывают профессии, что делают люди разных профессий, какую пользу приносят люди разных профессий.

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цели: вспомнить вместе с детьми, что такое солнце, где находится солнце, какую пользу приносит солнце на Земле.

П/и «День – ночь»

С/р «Магазин»

Труд: собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна.

Закреплять культурно гигиенические навыки: умение мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Уходя домой, учить детей прощаться.

Игры с прищепками.

Игры с лего-конструктором.

Рекомендации родителям: статьи в уголок на тему

«Как познакомить детей с понятием профессии»

Вторник 24. 09. 2024 г.

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие

Аппликация/ конструирование

«Фартук для помощника воспитателя».

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Закреплять знания детей о разных профессиях. Продолжать учить действовать ножницами; вырезать по линии квадрат и прямоугольник. Учить правильно располагать детали фартука (карман и тесьму) и аккуратно наклеивая их. Развивать творческое воображение. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. (Интернет – ресурс)

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Речевое развитие

Тема: «Все работы хороши».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, учить узнавать профессии по картинкам, какие инструменты нужны для разных профессий. Воспитывать уважение к труду.

(интернет – ресурс)

Ф/у «Поймай мяч» с Кирой Х., Машей К.

Цель: развивать ловкость.

Учить пользоваться ножницами и резать по линии Вову Г., Анфису Ф.

Цель: закреплять навыки резания ножницами.

Д/и «Кому, что нужно» с Андреем Л., Аделиной М.

Дыхательная гимнастика с Сашей Н., Никитой И.

Цель: учить детей правильно выдыхать, не надувая щеки.

Разучить считалочку с Амилей Ш., Ритой Г.

Цель: развивать память. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»

Утренняя гимнастика.

П/и «Мышеловка»

Беседа: «Профессия – повар». Цель: продолжать знакомить детей с профессией повара. Выяснить, чем занимается повар, какие предметы ему нужны для работы.

Прогулка. Наблюдение за растительным миром.

Цели: закреплять знания детей о времени года – осень. Учить называть осенние признаки (похолодало, листья на деревьях меняют цвет, падают на землю, люди собирают урожай)

П/и «Зайки холодно сидеть»

С/р «Магазин»

Труд: собрать игрушки в беседке.

Организация обеда и сна. Учить детей самостоятельно раздеваться, следить за порядком в шкафу.

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение после мытья рук отжимать их от воды, насухо вытирать полотенцем, снимая полотенце с крючка.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по зонам.

Деятельность в изо уголке. Рекомендации родителям:

Рассказать детям о своей профессии, чем занимаетесь, какую пользу приносит профессия людям.

Среда 25. 09. 2024 г.

Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Первая половина дня

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Столько же, больше, меньше».

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия «один» и «много».

(Волчкова В. Н. Степанова Н. В. «Конспекты во второй млд. группе с.

2. Физическое развитие

Вторая половина дня

Познавательное развитие

Экспериментирование

Тема: «Знакомство с крупами».

Цель: познакомить детей с различными крупами (манная, рисовая, гречневая). Учить видеть их различия по цвету, размеру и форме крупинок. Развивать любознательность, внимание.

Д/и «Найди одинаковые» с Аделиной М., Амилей Ш. Цель: учить находить такой же предмет.

Закреплять счет до 3и знания цифр с Машей К., Сашей Н. Цель: закреплять знания цифр, умение соотносить цифру с количеством.

Д/и «Угадай какая каша» с Сашей Н, Тимофеем З.

Повторить стихи А. Барто «Игрушки с Андреем Л., Глебом М.

Артикуляционные гимнастики «Лошадка», «Лягушка». Утро. Игра – приветствие «Комплимент»

Утренняя гимнастика.

П/и «Море волнуется раз»

Беседа: познакомить детей с профессией заведующего детским садом. Цель: закреплять знания детей о профессиях в детском саду. Воспитывать понимание о важности профессий, уважение к труду.

Прогулка. Наблюдение Насекомыми на участке.

Цели: закреплять знания детей о насекомых (их строении, вспомнить названия насекомых, какую пользу и вред они приносят окружающим. Закреплять правила поведения с насекомыми.

П/и «Жучок паучок».

С/р «Семья»

Труд: собрать опавшие листья на участке.

Организация обеда и сна.

Дежурство по столовой. Закреплять умение сервировать стол к обеду.

Закреплять культурно гигиенические навыки:

Закреплять умение выворачивать вещи на лицо после раздевания и аккуратно складывать на стул.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Игры по интересам на свежем воздухе.

Д/и «Профессии»

Пополнить изо уголок раскрасками на тему «Профессии»

Игры с пирамидками.

Рекомендации родителям:

Закреплять знания детей цифр.

Закрепить с детьми правила поведения на дороге.

Четверг 26. 09. 2024 г.

Развитие речи Художественно – эстетическое развитие Первая половина дня

1. Речевое развитие

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» (Интернет -ресурс Ирина Дьячкова «Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе)

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Вторая половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение сказки белорусской «Колосок». Цель: познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

(интернет – ресурс)

.

Учить отгадывать загадки Тимошу З., Киру Ш.

Д/и «Найди ошибку»

(Врач варит суп.

Повар водит машину) с Рейхан С., Никитой И.

Учить давать полные ответы на вопросы Вову Г., Тимошу З.

Д/и «Для чего нужны предметы»

(Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят и т. д.) с Сашей Н, Сулейманом С.

Утро. Игра – приветствие «Назови соседа ласково»

Утренняя гимнастика.

П/и «Карусели»

Беседа: «Профессия – прачка». Цель: закреплять у детей представления о профессии прачка. Выяснить, что делает прачка, какие предметы ей нужны для работы. Какую пользу приносит профессия прачки людям.

Прогулка. Наблюдение за работой прачки.

Цели: закреплять знания детей о профессии, развивать наблюдательность и память. Воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Мы платочки постираем».

С/р «Готовим вкусный обед»

Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна. Музыкальная игра «Стирка».

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение тихо ставить стул, следить за осанкой детей во время приема пищи.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение за птицами на участке. П/и «Воробушки и автомобиль»

. Игры с конструктором.

Игры с прищепками.

Игры с машинками.

Рекомендации родителям: артикуляционные гимнастик с детьми.

Беседа «Одежда детей по погоде».

Пятница 27. 09. 2024 г.

Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие

Праздник «День работника дошкольногоучреждения»

Вторая половина дня

Д/и «Волшебный мешочек» с Максимом Щ., Андреем Л.

Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Пальчиковые игры с Аделиной М.

Д/и «Один -много» с Лизой Л., Никитой И.

Цель: учить образовывать существительные множественного числа.

Д/и «Назови ласково» с Анфисой Ф., Сулейманом С.

Цель: закреплять умение образовывать существительные с суффиксом -онок, -енок. Утро. Игра – приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Утренняя гимнастика.

П/и «Гуси- гуси»

Беседа: «Дворник». Цель: познакомить детей с профессией дворника, почему она так называется, какие инструменты нужны для работы дворнику.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цели: закреплять строение птиц, учить угадывать и называть птиц. Выяснить, чем птицы заняты в весеннее время года.

П/и «Воробышки и автомобиль»

С/р «В гостях у медвежонка»

Труд: собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна. Чтение сказки 2Крылатый, мохнатый и масляный. Беседа по содержанию сказки.

Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять правила поведения за столом (правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение за солнцем.

Игры по интересам детей.

Игры по сенсорике (мозаика, собери бусы)

Игры по зонам.

Рекомендации родителям: пальчиковые игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в детском саду 1 сентября «День знаний»Фотоотчет о празднике в детском саду 1 сентября «День знаний» Вот и закончилось яркое, звонкое, веселое лето. Наступил сентябрь, а вместе с ним и самый первый праздник в новом учебном году -  День знаний,.

Фотоотчет «Всю неделю развлекались» о масленичной неделе в детском садуФотоотчет «Всю неделю развлекались» о масленичной неделе в детском саду Фотоотчет «Всю неделю развлекались!» о масленичной неделе в детском саду Целый год мы ждали-ждали, ну, когда же она придет- широкая и.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарный план на третью неделю в подготовительной группе «Новогодние традиции мира» Тема недели: «Новогодние традиции мира» (Зимние забавы и развлечения)с 18 декабря по22 декабря (подг. гр.) Программное содержание: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на третью неделю сентября «Профессии в детском саду» для детей от 3 до 5 лет
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 23:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на третью неделю сентября «Профессии в детском саду» для детей от 3 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха (УИ 1357330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД