Труфанова Марина Викторовна
Недельное календарное планирование «День экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:с03.06.24г по 07.06. 24г Воспитатели: Труфанова М. В.
Воспитательное мероприятие:День эксперементов
Ц. : создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
*Маркером + обозначена индивидуальная работа I –первая половина дня, II- вторая половина дня
Совместная деятельность Пн–03.06 Вт-04.06 Ср -05.06 Чт -06.06 Пт -07.06
ООД/
Виды деятельности, культурных практик Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром: «Смешной рисунок»
Физическая культура (з) № 55-56, стр. 64 Речевое развитие:
Публикация «Недельное календарное планирование „День экспериментов“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Развитие речи: Звуковая культура речи:стр. 72
Музыка по плану специалиста (з) ФЭМП: Занятие № 20,стр. 26
Физическая культура (г)№49 стр. 59 Рисование: «Лягушата», стр. 26
Физическая культура (у)№57, стр. 67 Лепка : «Зебра», стр. 33
Музыка по плану специалиста (з)
Речевое развитие
Развитие интереса к художественной литературе (1,5-3) I.
Чтение сказки М. Михайлов
«Хитрый заяц»
З:СУД/ формирования интереса к художественной литературе
II.
Разучивание потешки «Рельсы-рельсы»
З: СУД/ формирования у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки. I.
Чтение стихотворения А. Барто «Барабан»
З:СУД/ развития внимания, умения понимать услышанное
II.
Чтение русских народных песенок и потешек
З: СУД/ формирования навыка внимательно слушать произведения и отвечать на вопросы по ним I.
Чтение р. н. с «Рукавичка»
З: СУД/ формирования навыка внимательно слушать произведения и отвечать на вопросы по ним
II.
Игра «Большой- маленький»
З:СУД/ выявления умения детей образовывать с помощью суффиксов сущ. уменьшительно- ласкательное значение
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность(1,5-3)
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)
I.
Прогулка № 5
Наблюдение за голубями
З: СУД/формирования знаний о повадках птиц; воспитывать любовь к природе; прививать желание заботиться о птицах I.
Прогулка№ 8
Наблюдение за ветром
З:СУД/ формирования представлений о том, что зимой ветер холодный
II.
Д/И «Подбери пару» :
З: СУД/ закрепления названия геометрических фигур, находить их на картинках
I.
Прогулка №4
Наблюдение за следами на снегу
З: СУД/ :развития внимания, интереса к окружающему миру
Эксперементирование :
«Что-то в коробке»
З: СУД/ознакомления со значением света и его источниками (солнце, фонарик, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы I.
Прогулка №12
Наблюдение за воробьями
З:СУД/формировать представление о воробье; учить замечать особенности поведения птиц зимой I.
Прогулка № 14
Наблюдение за легковым автомобилем
З:СУД/ формирования представление у детей о разных видах транспорта
Национально-региональный компонент (2-3) ---
I.
Беседа: «Растения» З:СУД/ознакомления с названиями распространённых растений --- I.
Беседа: «Предметы быта»
З:СУД/ представления о национальных предметах быта ---
Социально-коммуникативное развитие
Игра (1,5-3)
(С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские, игровой час и др.
I.
И: «Куклы в гостях»
З:СУД/ закрепления знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению
II.
И: «Похлопайте те кто…»
З:СУД/умения создать в группе положительный, эмоциональный настрой,помочь детям подружиться
+ Василиса, Аделина
I.
И: «Радость или огорчение»
З:СУД/обогащения опыта детей поступками
+Полина, Алиса, Денис I.
Д/ И: «Игра с пальчиками»
З: СУД/ развития приобщать детей к театрализованной деятельности, учить их сочетать слова с движениями
+Алиса, Аделина I.
И: «Передай мяч»
З: СУД/ формирования навыков общения у детей
Денис, Аделина, Полина
Коммуникативная деятельность
(1,5-3)
(ситуации общения) I.
И «Ищу друга»
З:СУД/ обучения детей сотрудничества, переход от игры «рядом» к игре «вместе»
II.
И «Подарки»
З:СУД/ формирования потребности в общении, становление субъективного эмоционального отношения к сверстнику I.
И «Постарайся отгадать»
З:СУД/ развития эмпатии, тактильного восприятия, развития навыков общения, сплочение группы
II.
Беседа «Как хорошо иметь друзей»
З:СУД/формирования доброжелательных отношений к друг другу, умение делиться сотоварищем
I.
Игра- ситуация «Пришла посылка»
З:СУД/ ознакомления детей с профессией почтальона, воспитывать культуру общения
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (1,5-3)
(в помещении и на улице)
I.
Трудовое воспитание: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр
З:СУД/ формирования навыка у детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями
I.
Упражнение «Закатаем рукава»
З:СУД/ формирования умение у детей, закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, проявлять аккуратность (не мочить рукава, не разбрызгивать воду) II.
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания
З:СУД/ формирования умения у детей выворачивать вещь на лицо; воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого I.
Поручение: «Накрой на стол»
З:СУД/ формирования умения действовать по определённому алгоритму, развития положительного отношения к труду II.
Трудовое воспитание: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
З: СУД/ формирования навыка у детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями
Формирование основ безопасного поведения
(1,5-3) II.
Беседа на тему:
«Открытое окно»
З:СУД/ расширения представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать и выглядывать из них --- II.
Беседа на тему:
«Самообслуживание»
З:СУД/обогащения представление детей о процессах умывания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом --- II.
Беседа на тему: «Безопасное поведение»
З:СУД/ рассмотрения и обсуждения типичных опасных ситуаций безопасного поведения;
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусствуПродуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)
(1,5-3) II.
Кружок «Фантазёры
Тема: «Лесные приключения ёжика»
З:СУД/формирования эстетического восприятия окружающего мира; развития интереса к сотворчеству с педагогом и др. детьми
I.
И: «Соедини точки»
З:СУД/ развития мелкой моторики; помочь изучить цвета I.
И:«Узнай и дорисуй»
З:СУД/ развития у детей чувства симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать
I.
Рисование: «Рисовальнички»
З:СУД/ приобретения навыка желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются I.
Лепка «Заборчик»
З:СУД/ формирования навыка раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке
Приобщение к искусствуМузицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
(1,5-3)
У: «Все захлопали в ладоши»
З:СУД/ развития чувства ритма под мелодию Игра на музыкальных инструментах: бубен, маракасы, металлофон.
З: СУД/ умения различать тембры различных музыкальных инструментов.
Музыкальная игра «Что звучит?
З:СУД/ развития слухового внимания
Конструктивная деятельность
(1,5-3)
II.
Тема: «Ворота (широкие- узкие)»
З:СУД/ расширения представления детей о воротах (широких и узких);учить соотносить размеры построек; строить по образцу --- II.
Тема: «Заборчик»
З:СУД/ формирования навыка у детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника; воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников
--- II.
Тема: «Мебель для кукол»
З:СУД/формирования навыка у детей сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков; умения преобразовывать постройки в ширину; продолжать учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку
Театрализованная деятельность
(1,5-3)
---
I.
Театрализованная игра по сказке «Теремок»
З:СУД/ развития творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр; --- I.
Сказка «Колобок»
З:СУД/ пробуждения интереса к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажами; развития внимания и наглядно-действенное мышление
---
Культурно-досуговая деятельность (1,5-3)
I.
Развлечение «Весёлые Зайчишки»
З:СУД/ побуждения малышей принимать активное участие в действиях --- --- --- ---
Физическое развитие
Двигательная деятельность(1,5-3) (овладение основными движениями, формы активности ребенка)
I.
Гимнастика утром
З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка
II.
Гимнастика после сна №1
«Просыпаться нам пора»
З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
Упр. «Поймай мяч»
+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса
I.
Гимнастика утром
З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка
II.
Гимнастика после сна №1
«Просыпаться нам пора»
З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
Упр. «Выполнять одновременно 2 действия, хлопать и топать.
+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса
I.
Гимнастика утром
З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка
П/И «Великаны- карлики»
З: СУД/ формирования навыка в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
II.
Гимнастика после сна №1
«Просыпаться нам пора»
З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
Упр. «Перешагивать через препятствие»
+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса
I.
Гимнастика утром
З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка
Разучивание физкультминутки «Жирафы»
+ Дамир, Максим, Ева, Алиса
II.
Гимнастика после сна №1
«Просыпаться нам пора»
З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса
I.
Гимнастика утром
З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка
П/И. «Поймай комара»
З: СУД/ формирования навыка у детей в прыжках на месте ;
+Герман, Вика, Матвей, Ксения, Денис
II.
Гимнастика после сна №1
«Просыпаться нам пора»
З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.
+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса
Формирование основ здорового образа жизни
(1,5-3) II.
Беседа: «Чистые руки»
З:СУД/ обучения детей способам профилактики инфекционных заболеваний --- II.
Беседа: «Полезная и вредная еда»
З:СУД/ формирования знаний детей о правильном и рациональном питании --- ---
Активный отдых(2-3) ---
--- П / И: «Снежинки кружатся»
ЗСУД/ формирования навыка соотносить собственные действия с действиями участников игры; развития слухового внимания, двигательной активности; воспитывать желание играть в подвижные игры --- ---
Взаимодействие с семьями воспитанников
Индивидуальные беседы по вопросам родителей Беседы с родителями о прошедшем дне детей Консультация «Игры зимой на прогулке» Заполнение заявлений на отпуск;
Оформление плаката к Дню эксперементов Беседы с родителями о прошедшем дне детей.