Лучший педагог года

Недельное календарное планирование «День экспериментов»

Труфанова Марина Викторовна
Недельное календарное планирование «День экспериментов»

Дата:с03.06.24г по 07.06. 24г Воспитатели: Труфанова М. В.

Воспитательное мероприятие:День эксперементов

Ц. : создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

*Маркером + обозначена индивидуальная работа I –первая половина дня, II- вторая половина дня

Совместная деятельность Пн–03.06 Вт-04.06 Ср -05.06 Чт -06.06 Пт -07.06

ООД/

Виды деятельности, культурных практик Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром: «Смешной рисунок»

Физическая культура (з) № 55-56, стр. 64 Речевое развитие:

Публикация «Недельное календарное планирование „День экспериментов“» размещена в разделах

Развитие речи: Звуковая культура речи:стр. 72

Музыка по плану специалиста (з) ФЭМП: Занятие № 20,стр. 26

Физическая культура (г)№49 стр. 59 Рисование: «Лягушата», стр. 26

Физическая культура (у)№57, стр. 67 Лепка : «Зебра», стр. 33

Музыка по плану специалиста (з)

Речевое развитие

Развитие интереса к художественной литературе (1,5-3) I.

Чтение сказки М. Михайлов

«Хитрый заяц»

З:СУД/ формирования интереса к художественной литературе

II.

Разучивание потешки «Рельсы-рельсы»

З: СУД/ формирования у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки. I.

Чтение стихотворения А. Барто «Барабан»

З:СУД/ развития внимания, умения понимать услышанное

II.

Чтение русских народных песенок и потешек

З: СУД/ формирования навыка внимательно слушать произведения и отвечать на вопросы по ним I.

Чтение р. н. с «Рукавичка»

З: СУД/ формирования навыка внимательно слушать произведения и отвечать на вопросы по ним

II.

Игра «Большой- маленький»

З:СУД/ выявления умения детей образовывать с помощью суффиксов сущ. уменьшительно- ласкательное значение

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность(1,5-3)

(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, наблюдения, сенсорное развитие)

I.

Прогулка № 5

Наблюдение за голубями

З: СУД/формирования знаний о повадках птиц; воспитывать любовь к природе; прививать желание заботиться о птицах I.

Прогулка№ 8

Наблюдение за ветром

З:СУД/ формирования представлений о том, что зимой ветер холодный

II.

Д/И «Подбери пару» :

З: СУД/ закрепления названия геометрических фигур, находить их на картинках

I.

Прогулка №4

Наблюдение за следами на снегу

З: СУД/ :развития внимания, интереса к окружающему миру

Эксперементирование :

«Что-то в коробке»

З: СУД/ознакомления со значением света и его источниками (солнце, фонарик, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы I.

Прогулка №12

Наблюдение за воробьями

З:СУД/формировать представление о воробье; учить замечать особенности поведения птиц зимой I.

Прогулка № 14

Наблюдение за легковым автомобилем

З:СУД/ формирования представление у детей о разных видах транспорта

Национально-региональный компонент (2-3) ---

I.

Беседа: «Растения» З:СУД/ознакомления с названиями распространённых растений --- I.

Беседа: «Предметы быта»

З:СУД/ представления о национальных предметах быта ---

Социально-коммуникативное развитие

Игра (1,5-3)

(С/Р игра, игра с правилами, социоигры, театрализованные, творческие, режиссерские, игровой час и др.

I.

И: «Куклы в гостях»

З:СУД/ закрепления знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению

II.

И: «Похлопайте те кто…»

З:СУД/умения создать в группе положительный, эмоциональный настрой,помочь детям подружиться

+ Василиса, Аделина

I.

И: «Радость или огорчение»

З:СУД/обогащения опыта детей поступками

+Полина, Алиса, Денис I.

Д/ И: «Игра с пальчиками»

З: СУД/ развития приобщать детей к театрализованной деятельности, учить их сочетать слова с движениями

+Алиса, Аделина I.

И: «Передай мяч»

З: СУД/ формирования навыков общения у детей

Денис, Аделина, Полина

Коммуникативная деятельность

(1,5-3)

(ситуации общения) I.

И «Ищу друга»

З:СУД/ обучения детей сотрудничества, переход от игры «рядом» к игре «вместе»

II.

И «Подарки»

З:СУД/ формирования потребности в общении, становление субъективного эмоционального отношения к сверстнику I.

И «Постарайся отгадать»

З:СУД/ развития эмпатии, тактильного восприятия, развития навыков общения, сплочение группы

II.

Беседа «Как хорошо иметь друзей»

З:СУД/формирования доброжелательных отношений к друг другу, умение делиться сотоварищем

I.

Игра- ситуация «Пришла посылка»

З:СУД/ ознакомления детей с профессией почтальона, воспитывать культуру общения

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (1,5-3)

(в помещении и на улице)

I.

Трудовое воспитание: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр

З:СУД/ формирования навыка у детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

I.

Упражнение «Закатаем рукава»

З:СУД/ формирования умение у детей, закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, проявлять аккуратность (не мочить рукава, не разбрызгивать воду) II.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

З:СУД/ формирования умения у детей выворачивать вещь на лицо; воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого I.

Поручение: «Накрой на стол»

З:СУД/ формирования умения действовать по определённому алгоритму, развития положительного отношения к труду II.

Трудовое воспитание: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

З: СУД/ формирования навыка у детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Формирование основ безопасного поведения

(1,5-3) II.

Беседа на тему:

«Открытое окно»

З:СУД/ расширения представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать и выглядывать из них --- II.

Беседа на тему:

«Самообслуживание»

З:СУД/обогащения представление детей о процессах умывания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом --- II.

Беседа на тему: «Безопасное поведение»

З:СУД/ рассмотрения и обсуждения типичных опасных ситуаций безопасного поведения;

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусствуПродуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)

(1,5-3) II.

Кружок «Фантазёры

Тема: «Лесные приключения ёжика»

З:СУД/формирования эстетического восприятия окружающего мира; развития интереса к сотворчеству с педагогом и др. детьми

I.

И: «Соедини точки»

З:СУД/ развития мелкой моторики; помочь изучить цвета I.

И:«Узнай и дорисуй»

З:СУД/ развития у детей чувства симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать

I.

Рисование: «Рисовальнички»

З:СУД/ приобретения навыка желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются I.

Лепка «Заборчик»

З:СУД/ формирования навыка раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке

Приобщение к искусствуМузицирование (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)

(1,5-3)

У: «Все захлопали в ладоши»

З:СУД/ развития чувства ритма под мелодию Игра на музыкальных инструментах: бубен, маракасы, металлофон.

З: СУД/ умения различать тембры различных музыкальных инструментов.

Музыкальная игра «Что звучит?

З:СУД/ развития слухового внимания

Конструктивная деятельность

(1,5-3)

II.

Тема: «Ворота (широкие- узкие)»

З:СУД/ расширения представления детей о воротах (широких и узких);учить соотносить размеры построек; строить по образцу --- II.

Тема: «Заборчик»

З:СУД/ формирования навыка у детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника; воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников

--- II.

Тема: «Мебель для кукол»

З:СУД/формирования навыка у детей сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков; умения преобразовывать постройки в ширину; продолжать учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку

Театрализованная деятельность

(1,5-3)

---

I.

Театрализованная игра по сказке «Теремок»

З:СУД/ развития творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр; --- I.

Сказка «Колобок»

З:СУД/ пробуждения интереса к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажами; развития внимания и наглядно-действенное мышление

---

Культурно-досуговая деятельность (1,5-3)

I.

Развлечение «Весёлые Зайчишки»

З:СУД/ побуждения малышей принимать активное участие в действиях --- --- --- ---

Физическое развитие

Двигательная деятельность(1,5-3) (овладение основными движениями, формы активности ребенка)

I.

Гимнастика утром

З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка

II.

Гимнастика после сна №1

«Просыпаться нам пора»

З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.

Упр. «Поймай мяч»

+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса

I.

Гимнастика утром

З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка

II.

Гимнастика после сна №1

«Просыпаться нам пора»

З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.

Упр. «Выполнять одновременно 2 действия, хлопать и топать.

+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса

I.

Гимнастика утром

З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка

П/И «Великаны- карлики»

З: СУД/ формирования навыка в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

II.

Гимнастика после сна №1

«Просыпаться нам пора»

З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.

Упр. «Перешагивать через препятствие»

+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса

I.

Гимнастика утром

З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка

Разучивание физкультминутки «Жирафы»

+ Дамир, Максим, Ева, Алиса

II.

Гимнастика после сна №1

«Просыпаться нам пора»

З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.

+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса

I.

Гимнастика утром

З:СУД/ формирования двигательных навыков; укреплению здоровья; радостного эмоционального подъёма; разбудить организм ребёнка

П/И. «Поймай комара»

З: СУД/ формирования навыка у детей в прыжках на месте ;

+Герман, Вика, Матвей, Ксения, Денис

II.

Гимнастика после сна №1

«Просыпаться нам пора»

З: осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию, через поднятия мышечного тонуса.

+Денис, Аделина, Алиса, Полина, Василиса

Формирование основ здорового образа жизни

(1,5-3) II.

Беседа: «Чистые руки»

З:СУД/ обучения детей способам профилактики инфекционных заболеваний --- II.

Беседа: «Полезная и вредная еда»

З:СУД/ формирования знаний детей о правильном и рациональном питании --- ---

Активный отдых(2-3) ---

--- П / И: «Снежинки кружатся»

ЗСУД/ формирования навыка соотносить собственные действия с действиями участников игры; развития слухового внимания, двигательной активности; воспитывать желание играть в подвижные игры --- ---

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы по вопросам родителей Беседы с родителями о прошедшем дне детей Консультация «Игры зимой на прогулке» Заполнение заявлений на отпуск;

Оформление плаката к Дню эксперементов Беседы с родителями о прошедшем дне детей.

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Календарное планирование по тематической неделе «День космонавтики (профессия)» Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических путешествиях, о происхождениях.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельное календарное планирование «День экспериментов»
Опубликовано: 15 июня 2024 в 08:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Недельное календарное планирование «День экспериментов»» (включая файлы) размещена пользователем Труфанова Марина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД