Майя
Планирование на неделю «Здравствуй, лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа №3 Составил воспитатель Ельцова М. А.
Тема: «Здравствуй, лето»
Цель, задачи: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (растения, животные, погода). Воспитывать бережное отношение к природе, умение заме-чать красоту летней природы. Знакомить с летними видами спорта.
Публикация «Планирование на неделю „Здравствуй, лето“ в средней группе» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуаль-ная Образовательная деятельность в режим-ных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 31 мая Утро Н. п. и. с подгруппой «Времена го-да». Уточнить представления детей о временах года, их признаках. Сооб-щить тему недели. Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай". Цель: достижение взаимо-понимания и сплоченности в коллек-тиве детей. Наблюдение и труд в уголке природы. Цель: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями. «Назови одним словом» Цель: развивать умения называть предме-ты одним сло-вом, обогащать словарный запас. Ярослава, Юля. Социализация. Напоминать детям о необходи-мости здороваться, называть работников по имени и отчеству, выражать просьбу, благода-рить. КГН. Совершенствовать навыки приема пищи. Самообслуживание. Приучать аккурат-но складывать и вешать одежду. Обществен-но-полезный труд. Формировать ответствен-ное отношение к порученному заданию. Поощ-рять инициативу в оказании помощи товари-щам, взрослым. Физическая культура. Фор-мировать правильную осанку. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физ-культурный уголок. Внести демонстраци-онный материал «Времена года. Лето», «Лето». Внести ширму «Лето пришло, радость при-несло».
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (наблюдение, целевые прогулки). «Яркое лето». (См. конспект.) Развивать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к природе. Развивать умение выражать свои эмоции и впечатления посредством рисунка. Расширить и уточнить знания детей о временах года.
Физкультура / музыка.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями (июнь). (Картотека летних прогулок, июнь, прогулка №1.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Забавный Бурати-но» (Харченко, с. 12.) Н. п. и. с подгруппой «Что перепутал художник». Развивать наглядно-образное мышление, внимание, умение видеть нестыковки, исправлять ошибки. Сюжетно – ролевая иг-ра. «Кафе» Цели: развивать умения само-стоятельно распределять роли и действо-вать в соответствии с ролью, самостоя-тельно создавать сюжет игры. Д/и ПДД «Наша улица, или светофор» Цели: закрепить знания детей о сигналах свето-фора. «Угадай мело-дию» Цель: раз-вивать певческие навыки и слух; упражнять в умении начинать пение самостоя-тельно. Дима, Юсуф. Социализация. Учить коллективным иг-рам, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать о необходимости не вме-шиваться в разговор взрослых. КГН. Про-должать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Самообслужива-ние. Совершенствовать умение самостоя-тельно одеваться, раздеваться. Обще-ственно-полезный труд. Приучать детей поддерживать порядок в групповой комна-те и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физ-культурный уголок.
Международный день защиты детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивиду-альная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 1 июня Утро Н. п. и. с подгруппой «ОБЖ: экстрен-ные ситуации». Уточнить представления детей о действиях в случае: впился клещ, заноза, кровотечение, покусали комары, соринка в глазу, ужалила пчела, ушиб. Рассматривание иллюстраций по те-ме: «Лето» Цель: расширять знание детей о времени года «Лето». Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек» Цель: развивать твор-ческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования. «Найди пред-мет» Цель: развивать уме-ние сопостав-лять формы предметов с геометриче-скими образ-цами. Верони-ка, Матвей. Социализация. Напоминать детям о необхо-димости здороваться, называть работников по имени и отчеству, выражать просьбу, бла-годарить. КГН. Совершенствовать навыки приема пищи. Самообслуживание. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Об-щественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физ-культурный уголок. Внести демонстраци-онный материал «Права детей».
Непосредственно образовательная деятельность Праздник, посвященный дню защиты детей.
Прогулка Наблюдение за солнцем. (Картотека летних прогулок, июнь, прогулка №2.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Забавный Бурати-но» (Харченко, с. 12.) Беседа: «Я ребенок и я имею право» Цель: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обя-занности. Д/и ТРИЗ «Что можно сказать о предмете, если там есть…» Цель: учить «разбирать» любой объект на состав-ляющие части. Просмотр фильмов позна-вательных характера. «Крошка Енот» Цель: мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба. Строительные иг-ры. «Дом для принцессы» Цель: совершенствовать умения детей де-лать постройки; закреплять назва-ния геом. фигур. Рома, Артем. Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотно-шений. Напоминать о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать при-вычку следить за своим внешним ви-дом. Самообслуживание. Совершен-ствовать умение самостоятельно оде-ваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей под-держивать порядок в групповой комна-те и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физ-культурный уголок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 2 июня Утро Н. п. и. с подгруппой с прищеп-ками «Времена года». Уточнить представления детей о временах года, их признаках. Д/и «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произно-шении вежливых слов, активизиро-вать словарь по данной теме. Бе-седа "Лето!" Цель: расширять представления детей о характер-ных признаках лета. Оригами «Клуб-ничка» Цель: продолжать зна-комить детей с техникой орига-ми; развивать мелкую мотори-ку рук. Саша Р., Заур.
Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников по имени и отчеству, вы-ражать просьбу, благодарить. КГН. Совершенствовать навыки приема пищи. Самообслуживание. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Общественно-полезный труд. Формировать ответственное от-ношение к порученному заданию. По-ощрять инициативу в оказании помо-щи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Консультация «Наблюдайте с детьми летом на прогулке».
Непосредственно образовательная деятельность Художественная литература (чтение, драматизация, театры). Чтение стихотворения «Чем пахнет лето?». (См. распе-чатку.)
Физкультура / музыка.
Прогулка Наблюдение за насекомыми (бабочка). (Картотека летних прогулок, июнь, прогулка №3.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино» (Харченко, с. 12.) Отга-дывание загадок о летних месяцах. Сюжетно-ролевая игра. «Строи-тельство» Цели: упражнять в уме-нии распределять роли и действо-вать согласно принятой на себя роли. Настольно – печатные иг-ры. «Отгадай-ка» Цель: развивать у детей умение узнавать и назы-вать представителей основных жизненных форм растений (дере-вья, кустарники) по отличитель-ным особенностям внешнего вида. «Вылепи что хочешь» Цель: развивать уме-ние самостоя-тельно задумы-вать содержание работы и дово-дить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Егор, Рита. Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоот-ношений. Напоминать о необходимо-сти не вмешиваться в разговор взрос-лых. КГН. Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совер-шенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей под-держивать порядок в групповой ком-нате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 3 июня Утро Н. п. и. «Разрезные картинки. Ле-то». Развивать умение составлять целое из частей, закрепить представ-ление о лете, его признаках. Игры на развитие мелкой мотори-ки. «Чудесный мешочек» Цель: раз-вивать, формировать внимание, по-движность и гибкость пальцев и ки-стей рук. Д/и " Слушай и считай " Цель: совершенствовать умения слу-шать и считать звуки (хлопки, удары по бубну, притопы) «Лето, лето - како-го оно цвета!» Цель: создать у детей радостное настроение, вос-торг и удивление от разнообразия красок, цветов лета. Соня, Лера. Социализация. Напоминать детям о необхо-димости здороваться, называть работников по имени и отчеству, выражать просьбу, бла-годарить. КГН. Совершенствовать навыки приема пищи. Самообслуживание. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Об-щественно-полезный труд. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правильную осанку. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физ-культурный уголок. Консультация «Наблюдения летом».
Непосредственно образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка). Аппликация «Солнце». (См. образец.) Развивать умение вырезать круги по контуру, складывать их пополам (лучи, составлять композицию в виде солнца, дополнять ее средствами выразительности (лицо солн-ца). Развивать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, умение аккуратно приклеивать материалы.
Физкультура / музыка.
Прогулка Наблюдение за летним дождем. (Картотека летних прогулок, июнь, прогулка №4.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино» (Харченко, с. 12.) Теат-рализованные игры. «Теремок» Цели: приобщать детей к искус-ству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок»; со-вершенствовать умение разыгры-вать несложные представления. Рассматривание иллюстраций в детских журналах. Цель: разви-вать внимательность и речь. Тематические папки для индивидуальной и под-групповой работы «Лето». Н. п. и. «4-ый лишний». Развивать наглядно-образное мышление, вни-мание, умение отсеивать лишнее. Геля, Лиза. Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотноше-ний. Напоминать о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Самооб-служивание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сюжет-но-ролевые и режиссер-ские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физ-культурный уголок.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 4 июня Утро Д/и «Закончи слово» Цель: раз-вивать умение детей делить слова на слоги. Утро радост-ных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Просмотр презен-тации «Что такое лето?» Цель: формировать правильное впе-чатление о времени года – лето.
«Цветочная поля-на» Развивать умение скатывать кусочек пласти-лина в шар, сплющивать, от-щипывать равные кусочки пласти-лина. Глеб, Егор. Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, называть работников по имени и отчеству, выра-жать просьбу, благодарить. КГН. Со-вершенствовать навыки приема пищи. Самообслуживание. Приучать акку-ратно складывать и вешать одежду. Общественно-полезный труд. Форми-ровать ответственное отношение к по-рученному заданию. Поощрять инициа-тиву в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Фор-мировать правильную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок. Н. п. и. «На по-лянке». Актуализи-ровать представления детей о насекомых. Консультация «Как избежать солнечный удар».
Непосредственно образовательная деятельность Итоговое мероприятие. / Развлечение. Раскрашивание по теме. Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать тщательно, не выходя за контур. Закрепить представления о лете.
Физкультура / музыка.
Прогулка Наблюдение после дождя и появления радуги на небе. (Картотека летних прогулок, июнь, прогулка №5.)
Вечер Бодрящая гимнастика «Забав-ный Буратино» (Харченко, с. 12.) Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет» Цели: развивать умения согласовывать соб-ственный игровой замысел с замыслами сверстников. Д/и «Сладкий колпачок» Цель: закреплять пройденный музы-кальный репертуар. Настольно - печатные игры. «Найди лиш-нее» Цель: совершенствовать умения находить предме-ты среди предложенных. Н. п. и. «Найди от-личия». Развивать наглядно-образное мышле-ние, внимание. Рита, Соня. Социализация. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотно-шений. Напоминать о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продолжать воспитывать привыч-ку следить за своим внешним видом. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раз-деваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате и на участке дет-ского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.