Кирилова Наталья
Неделя здоровья. Конспект занятия «Почему заболел петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему заболел петушок
Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи
Задачи: развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики.
Формировать элементарные представления о доступных пониманию детей явлениях природы, интерес к животным и птицам.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Оборудование: ширма и музыкальное сопровождение к сценкам, куклы Би-ба-бо,
Ход
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости. Пойдем?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости. Пойдем?
Физкультминутка Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами).
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками).
Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).
Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи).
Раз – сюда, два – туда, (Повороты в стороны)
. Раз – присели, два – привстали. (Приседание).
Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх).
Раз – два, раз – два, в гости нам идти пора.
Смотрите, а вот и наш Петушок! (дети садятся на стулья)
Инсценировка сказки «Заболел наш Петушок…»
Ведущий. В деревне, в курятнике, жила дружная птичья семья: папа, мама и детки. Посмотрите, какой папочка был в этом семействе!
Петух. Живу во дворе, пою на заре, на головке гребешок, я – горластый Петушок!
Ведущий. А теперь посмотрим, какая замечательная мамочка была в этой семье.
Курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький. Ой, а в этом семье и деточки есть! Что там за ребятки? Да это же цыплятки! Петушок заботится о своем семействе!
Петух. Ку-ка-ре-ку! Курицы, хорошо ль на улице? Ку-ка-ре-ку! Десять раз беспокоюсь я за вас. Беспокоюсь, хлопочу, громко крыльями стучу! Я горланю во весь дух, потому что я Петух! Курица. Брось горланить, ко-ко-ко… Мы все здесь… Недалеко…
Петух : Трух трух, ходит по двору петух на весь двор кричу никому стоять не велю!
Игра на ширме догонялки под музыку
. Ведущий. Наигрались цыплята, наплясался и Петушок. И отправился погулять.
Ведущая проводит с детьми: По кочкам, по кочкам и в ямку – бух) Провалился Петух! Тут и дождик полил, Петуха намочил!
(песня «Дождик» муз. Е. Поплянова в исполнении детей).
Появляется кот: Я не видел во дворе своего дружка- голосистого Петушка.
Курица: простудился Петушок, он под дождичком промок.
И теперь не может нам кукарекать по утрам. Надо Петю выручать.
Котик :я вам помогу, молочка принесу
Музыкальный номер «Петушок»
Ведущий. Подумал котик и решил, что помочь Петушку может теплое парное молочко. Пошли к коровке и сказали:
Дай молочка, Буренушка, хоть капельку, на донышко.
Всем дает здоровья молочко коровье.
Буренушка: дам я вам молочка, подогрейте и петушка напоите.
Подогрела курочка молочко, напоила им Петушка,
Взлетел Петушок на забор и запел :
Петух : Ку-ка-ре-ку!
Ведущий:
Музыкальный номер «Веселись, детвора!»
ПРИПЕВ: Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора! (хлопки)
Как мяучит кисонька?
Мяу-мяу! (изобразить движениями кошечку)
А как лает Жученька?
Гав-гав-гав! (звукоподражание)
Как мычит коровушка?
Му-му, му-му! (делают рожки указательными пальцами обеих рук)
А как свинка хрюкает?
Хрю-хрю-хрю! (пальцем трогают носик)
ПРИПЕВ:
Как лягушки квакают?
Ква-ква-ква!
Как утята крякают?
Кря, кря, кря!
Воробьи чирикают?
Чик-чирик, чик-чирик!
По дорожкам прыгают?
Прыг, прыг, прыг!
ПРИПЕВ: Веселись, детвора!
Завершается игра! (хлопки)
Ведущий. Ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами сходили в гости к Петушку и его семье. А какая семья у Петушка? Это курочка-пеструшечка и желтые ребятки-цыплятки. Поиграли с курочкой, с Петушком…А когда он промок и заболел, вы помогли его вылечить. Добрые и заботливые ребята, умницы!
Давайте все вместе теперь потанцуем!
Музыкальный номер «Топ-топ»
Топ-топ, топотушки! (ладони стучат по коленям)
Пляшет зайка на опушке (руки на уровне груди, поочередно слегка поднимает и опускает их)
Пляшет ежик на пеньке! (соединить ладони в замок, поднимать и опускать пальцы)
Пляшет мышка возле норки (показывают «ушки» на голове)
Пляшет козочка на горке (показывают «рожки»)
Пляшет утка на реке! (соединяет ладони, располагая их параллельно полу, и хлопают, не разъединяя запястий)
Черепаха на песке! (одну руку сжимает в кулак, а другой рукой обхватывает его)
Топ-топ-топотушки! (стучит ладонями по коленям)
Пляшут лапки (руки на уровне груди, поочередно поднимать и опускать их)
Пляшут ушки! (подносит ладони к голове)
Пляшут рожки и хвосты! (одной рукой показывает «рожки», другой рукой «хвостик»)
Что стоишь? (разводит руки в стороны)
Пляши и ты! (вращает ладонями в разные стороны).
Петушок : спасибо, друзья, выручили меня.