наталия сапожникова
Неделя здоровья для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья
1 группа
Понедельник
Утро.
Беседа. «Радость в движении».
Цели: рассказать детям о роли физкультуры и спорта в жизни человека, о влиянии их на здоровый образ жизни.
Занятие.
Лепка. «Мы любим спорт».
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в лепке любимый вид спорта, выделяя характерные особенности каждой фигурки в зависимости от вида спорта.
Вечер.
Спортивные соревнования между детьми первой и второй группы.
Публикация «Неделя здоровья для дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Цели: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу воспитателя, воспитывать взаимовыручку.
Вторник.
Утро.
Беседа по валеологии. «Что я знаю о себе? Какой я?»
Цели: обобщить знания о строении своего тела; повторить правила гигиены.
Занятие.
Аппликация. «Да здравствует полотенце пушистое!»
Программное содержание: учить создавать узоры на предметах быта (полотенце, закреплять умение работать с бумагой, ножницами и клеем, развивать чувство ритма.
Вечер.
Ознакомление с художественной литературой.
Тема: «Опасно ли быть неряхой?»
Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Муха Грязнуха».
Программное содержание: обобщать и закреплять знания детей о правилах личной гигиены.
Среда.
Утро.
Беседа по валеологии. «Путешествие в страну Неболейку»
Цели: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека, разучить гимнастику для глаз.
Занятие.
Социальное развитие. «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Программное содержание: повторить и обобщить знания детей о гигиене.
Вечер.
Театрализованная деятельность. «Инсценирование сказки «Колобок» с выполнением физических упражнений».
Программное содержание: ознакомление с выполнением физических упражнений по предложенным воспитателем условиям – с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки. Развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, организованности.
Игровая мотивация:
Ведущий надевает рукавичку и от ее имени обращается к ребятам:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Арина. Вы любите сказки? Какую сказку рассказать вам сегодня? Расскажу-ка я вам знакомую историю про Колобка. В сказке он попадает в беду, когда встречается с Лисой. Лиса его может съесть, если вы ему не поможете.
Дети готовы вместе с воспитателем отправиться на поиски Колобка, чтобы спасти его от хитрой Лисы. «Путь будет долгим и нелегким», — предупреждает сказочница и обещает помочь ребятам.
Сравнение Колобка, загадки, разминка. Тренер предлагает поспешить на помощь.
1. «Не отставайте, а то заблудитесь в лесу». Встают в пары. Ходьба и бег.
2. «Какая большая полянка». Бег врассыпную.
3. «Дорожка стала узкой, и мостик перекинулся через ручеек». Ходьба в колонне по одному по ребристой доске (массирующему коврику); ходьба через мостик.
4. «Впереди болото, только кочки виднеются». Ходьба по «кочкам» на носках, прыжки с «кочки на кочку». Прыжки и ходьба из обруча в обруч.
5. «Перед нами луг большой, трава на лугу высокая — по пояс». Ходьба, высоко поднимая колени
6. «Перед нами лес дремучий, под ногами пни и коряги, а здесь, наверное, злой волшебник живёт, спрячемся за пригорок (гимнастическая скамейка, чтобы он нас не заметил. Ниже, ниже наклонитесь». Дети прячутся за скамейку.
Ведущий прикрепляет на стене или ширме панно: «Сказочная деревенька» и обращается к детям: «Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая избушка».
Ведущий читает начало сказки «Колобок». По ходу действия показывает детям Колобка из кукольного театра.
Ведущий: «Надоело Колобку лежать на окне, спрыгнул и покатился он с окна на лавку, с лавки на пол, - да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там за ворота, дальше и дальше».
- Давайте побежим за Колобком, покажите, кого же встретил Колобок.
Дети изображают зайца, волка, медведя, лису. По ходу сказки ведущий придумывает новых персонажей, тем самым проверяя1 знание сказки.
«Серенький лобок, лапки бархатные, коготок остер, ушки чутки, усы длинные, ласкается, спинку выгибает, песенку поет, с клубочком играет».
«Желтенький, пушистенький, крылышками машет, пищит, зернышки клюет, червячков ищет, водичку пьет».
«Лапки поджал, скачет, ушками шевелит».
Ведущий продолжает сказку, описывая других персонажей, предлагает ребятам прогнать Лису, чтобы она не съела Колобка. Дети хлопают в ладоши, топают ногами, прогоняют Лису. Колобок благодарит детей и дарит им свои подарки.
Четверг.
Утро.
Беседа. «О вкусной, здоровой и полезной еде».
Цели: закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
Физкультурное занятие по сказке «Колобок».
Программное содержание: учить детей бегать легко и ритмично, закреплять умение прыгать через мяч и заканчивать прыжок легким полуприседом, воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к хлебу.
Ход занятия 1 -я часть.
Воспитатель.
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка,
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала.
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Сначала дети ходят в колонне по одному с высоким подниманием колен, затем в колонне по прямой, берут мячи и продолжают идти в колонне, отбивая их одной рукой. Делают дыхательные упражнения и строятся в три колонны.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. Жили-были дед и баба на поляне у реки. И. п. - основная стойка, мяч за спиной. Наклоны головы вправо и влево.
2. И любили очень-очень на сметане колобки. И. п. - полуприсед, мяч за спиной. Передать мяч из одной руки в другую и обратно.
3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила. И. п. - основная стойка, мяч за спиной. Приседать - мяч вперед.
4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. И. п. - стоя на коленях, мяч на полу. Присесть, катать мяч между ладоней (вперед, вправо, влево и т. д.).
5- Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. И. п. - сед, ноги врозь, мяч внизу. Положить мяч вправо - накло ниться вперед, положить мяч влево - наклониться вперед.
6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно. И. п. - то же. Подбросить мяч и поймать его.
7. Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек!Дайте мышке хоть кусочек. И. п. - основная стойка, мяч на полу, Бег три раза вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.
3-я часть. Основные движения.
1. Колобочек побежал, по мостику поскакал. С колобком забот немало, скачет, глупый, где попало. "По мостику" - ходьба по скамейке с прокатыванием мяча.
2. Вот пришел он на полянку, зайка ждет там спозаранку. В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет. "Заячья чехарда" - прыжки на двух ногах через мячи.
3. С колобком забот немало, не лежится на боку. Может в лес он укатиться, может съесть его лисица. "Прятки" - пролезание в обруч боком.
В конце занятия проводятся игры.
Подвижная игра "Хитрая лиса". Воспитатель незаметно для детей выбирает лису Дети три раза зовут ее: "Хитрая лиса, ты где?". Лиса прыгает в центр круга: "Я тут". Дети разбегаются, а лиса их ловит.
Спокойная игра "Кто по кругу пойдет, тот колобок найдет". Дети ищут спрятанный колобок. Воспитатель отмечает того, кто первым его нашел.
Вечер.
Подвижные игры. «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Пожарные на учении».
Пятница.
Утро.
Беседа по валеологии. «Когда овощи могут помочь».
Цели: закрепить знания детей о пользе овощей, о содержащихся в них витаминах.
Занятие.
Рисование. «Мой веселый мяч».
Программное содержание: совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы, умение ориентироваться на плоскости листа, развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук, уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
Предварительная работа
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
Ребята, закончите фразу:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)
Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о знакомой всем игрушке – мяче.
Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых мяча»
Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Дидактическое упражнение «Насос»
Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Показ картинки-символа «Насос»).
Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Дидактическая игра «Мяч передавай, что узнал – называй»
Дети в быстром темпе передают мяч из рук в руки под музыку. Тот ребенок, в чьих руках остался мяч, когда прекратилась музыка (убрать звук, говорит, что нового узнал он про мячи.
А сейчас давайте нарисуем мячи. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.
Нарисуем мы мячи разного цвета,
Яркого, красивого,
Желтого и синего,
Зеленого, красного,
Пестрого, разного.
Маленькие и большие,
Спортивные и игровые.
Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч (дети рисуют мячи).
Выставка работ.
Вечер.
Спортивный праздник. «Папа, мама, я – спортивная семья»
Цели: воспитывать у детей интерес к физической культуре, развивать двигательную активность, воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Информационный стенд «Странички здоровья».