Любовь Князева
Планирование недели здоровья
ПЛАН
Понедельник – «Где прячется здоровье? Наши помощники-врачи»
Цель: воспитание у детей осознанное отношение к своему организму
Мероприятия
половина Режимный момент «Соблюдай личную гигиену»“
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
Беседа: «Что такое здоровье?», «Нужно ли беречь здоровье?»
Публикация «Планирование недели здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: закрепить у детей понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним всегда.
НОД • Познавательное занятие «Где прячется здоровье?»
Цель: закрепить у детей понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним всегда.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать устойчивый интерес к нормам здорового образа жизни, координировать речь, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Прогулка. П/ игры: «Кто быстрее?»
«Здравствуй, ….» (коммуникативная игра с мячом,
половина. Закаливающие процедуры: дыхательная гимнастика, «самомассаж ушных раковин», «дорожка здоровья»
Сюжетно - ролевая игра «Больница»-
дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург). Формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Д/И «Кукла заболела»
Свободное общение по теме «Профилактика болезней»
Чтение литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, «Вредные советы» Г. Остер, загадки про здоровье, пословицы, поговорки.
Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма»
Вторник – «Чистота – залог здоровья»
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
Мероприятия
половина Режимный момент «Чистота – залог здоровья»
Цель. Совершенствовать гигиенические навыки: умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, своим полотенцем, расческой, носовым платком.
Беседа: «Откуда берутся микробы?» «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: воспитывать желание заботиться о чистоте своего тела
Заучивание потешки «Водичка, водичка»,
НОД • Познавательное занятие «Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней»
Цель: воспитывать желание заботиться о чистоте своего тела
Задачи:
1. Продолжать формировать простейшие культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания детей о значимости чистоты для здоровья человека.
2. Развивать связную речь, прививать навыки здорового образа жизни.
3. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Прогулка. Сюжетно-ролевая игра «Аптека», п/и «Самый ловкий»
половина. Закаливающие процедуры: «самомассаж», «дорожка здоровья».
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Просмотр презентации «Внимание микроб!»
Игры с водой («Мыльные пузырьки», «Мыльные рукавички»)
Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук.
Вечер настольных игр («Четвертый лишний», «Наши помощники», «Чудесный мешочек»)
Чтение литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Дружи с водой» Г. Зайцев, «Айболит» К. И. Чуковский, «Мыло» Р. Сеф, «Девочка чумазая»
А. Барто,
Среда – «День Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Мероприятия
половина Режимный момент «Чем полезен завтрак?»
Цель: закрепить знания о правильном питании, о пользе каш.
Рассматривание лепбука «Азбука здоровья»
Беседа: «Правила хорошего питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах.
НОД • Познавательное занятие «Витамины и здоровый организм»
Цель: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Формировать представление о важности здорового образ жизни, расширять знания о пользе фруктов и овощей.
2. Развивать у детей желание употреблять в пищу различные витамины, находящиеся продуктах.
3. Воспитывать стремление быть здоровым, создавать радостное настроение.
Прогулка. П/ игры: «Поймай витаминчик», «Собери полезные продукты», «Допрыгни до яблока, до …»
половина. Закаливающие процедуры: «самомассаж», «дорожка здоровья»
Сюжетно - ролевая игра «Магазин»-
Объяснить детям как выбрать полезные продукты в магазине, воспитывать желание употреблять полезные продукты. «Магазин Овощи-фрукты»
Сравнительная игра «Больной-здоровый»
Д/И «Полезные и вредные продукты».
«Что где растет»
Настольная игра «Фрукты и овощи» (разрезные картинки)
Аппликация «Полезные продукты» (книжка-малышка с загадками)
Вечер настольных игр: лепбук «Азбука здоровья» - «Питайся правильно», «Полезные - вредные».
Чтение литературы: «Овощи» Ю. Тувим, «Про девочку, которая плохо кушала»
С. Михалков, загадки.
Четверг «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель: Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Мероприятия
половина Режимный момент «На зарядку становись»“
Рассматривание с детьми моделей-картинок …
Цель: воспитывать желание быть сильными, ловким и здоровым.
Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Цель: научить детей беречь здоровье с ранних лет
НОД • Познавательное занятие «О спорт – ты жизнь!»
Цель. Научить детей с раннего детства беречь, ценить и укреплять свое здоровье.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека; познакомить детей с правилами и способами, помогающими укреплению и сохранению собственного здоровья.
2. Расширять знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.
3. Воспитывать желание быть здоровым.
Прогулка. Эстафета «Бегом за здоровьем!»
половина. Закаливающие процедуры: «самомассаж», «дорожка здоровья», гимнастика для глаз.
Игра-драматизация «Медвежонок – спортсмен» - дать детям представление о пользе физических упражнений.
Рисование «Мы здоровые ребята, любим бегать и играть!»
Дидактическая игра «Угадай вид спорта»
Настольные игры («Баскетбол», «Пальчиковый футбол», «Спортивное лото»)
Чтение литературы: «Вредные советы» Г. Остер, «Футбольный мяч» А. Усачев.
Пятница «В сказку за здоровьем!»
Цель: Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников посредством сказки.
Мероприятия
половина Режимные моменты
Цель: Продолжать способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Рассматривание альбома «Из какой сказки герой?»
Цель: закрепить знания детей через сказки о здоровом образе жизни.
НОД •Познавательное развлечение «С друзьями в сказку попадем и свое здоровье сбережём»
Цель. Формировать у детей сознательность о здоровом образе жизни и приобщение детей к зож
Задачи:
1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.
2. Закреплять представление о личной гигиене, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умение правильно выполнять дыхательные упражнения.
3. Воспитывать интерес к зож, желание быть чистым, аккуратным и опрятным, здоровым, внимательно относиться к себе.
Прогулка. П/игры по желанию детей
половина. Закаливающие процедуры: «самомассаж», «дорожка здоровья»
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие»-
Побуждать детей использовать в игре знания о здоровом образе жизни, впечатления о
прочитанных произведениях литературы.
Раскраски по теме «Здоровый образ жизни».
Выставка книг (прочитанных на неделе)