Евгения Журавлева
План работы по проведению недели толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
по проведению недели
ТОЛЕРАНТНОСТИ
Цель недели : способствовать формированию толерантного сознания, а именно уважения и добра, взаимопомощи и принятия людей такими какие они есть, понимания и дружелюбия.
День недели Цель дня Мероприятия Объект деятельности
четверг «Жить в мире с другими»
Публикация «План работы по проведению недели толерантности» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
05.11.2020 Способствовать формированию доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, а так же договариваться и уступать друг другу. Беседы:
«Что такое толерантность?»
«Воспитание толерантности сказкой»
Знакомимся с играми разных народов мира
Знакомимся с пословицами и поговорками о дружбе и мир
Старшие группы
Подготовительные группы
пятница
«Будем доброту повсюду сеять»
06.11.2020
Способствовать развитию толерантности, вежливости и взаимоподдержки. Час общения:
Беседа с детьми о дружбе, взаимопонимании и помощи, терпимости как об основных качествах толерантности.
Проявляем свое творчество
Изготовление плакатов «Мы дружные ребята»
Подготовительные группы
Все группы, воспитатели, родители
понедельник
«День игры»
09.11.2020 Способствовать формированию представления у детей о доброте как важном человеческом качестве, подкрепляя стремление ребенка совершать добрые поступки.
Викторина
«Путешествие в страну русских потешек»
Просмотр мультфильмов о дружбе, добрых поступках («Гадкий утёнок» «Маугли») Средние группы
Младшие группы
вторник
«Я, ты, он, она – вместе дружная страна»
10.11.2020 Способствовать сплочению детского коллектива, повышению общего позитивного эмоционального тонуса.
Стимулирование коммуникативной, познавательной, двигательной активности воспитанников.
Беседа с детьми о людях разных национальностей, их культуре, обычаях, традициях «Мы разные, но мы вместе».
Знакомимся с национальными костюмами разных народов.
Знакомство с литературным произведением
«Любочка и её помощники» Подготовительные группы
Младшие группы
среда
«Каждому из нас по силам сделать мир лучше»
11.11.2020 Создание благоприятного психологического климата в детских коллективах, направленного на сплочение воспитанников детского сада. Музыкальный праздник
«Каждому из нас по силам сделать мир лучше»
Все группы, воспитатели
ОТЧЁТ
о проделанной работе
по проведению недели
ТОЛЕРАНТНОСТИ
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде неприкосновенная человеческая личность.
На экранах телевизоров дети часто видят сцены насилия, пренебрежительного отношения к личности, унижения как над человеком с другой культурой, так и над образом культуры другого народа. Психика детей восприимчива к любым примерам поведения как положительного, так и отрицательного характера. А в силу небольшого социального опыта ребёнок впитывает в себя всё, что видит и слышит, не понимая правильно это или нет, хорошо или плохо. И для нас, педагогов, стояла важная задача - направить детей по дороге добра, научить пониманию, толерантности во всех смыслах этого слова, принятию людей разной национальности, цвета кожи, социального статуса, людей с особыми возможностями. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Данная неделя толерантности направлена на формирование толерантного сознания, а именно уважения и добра, взаимопомощи и принятия людей такими какие они есть, понимания и дружелюбия.
Данный план был разработан для работы с детьми, воспитателями, родителями.
Для достижения поставленных целей и задач запланирована следующая форма работы :
• работа с детьми (беседы, викторины, конкурсы);
• работа с воспитателями (творчество, консультации);
• работа с родителями (творческая деятельность).
Четверг «Жить в Мире с другими»
Современный культурный человек – это образованный человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Именно поэтому, очень важно было научить подрастающее поколение строить взаимоотношения, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть. Наш воспитанник должен иметь определённый багаж знаний, умений и навыков, обладать толерантностью, как основой жизненной позиции. Поэтому в старших группах прошли беседы на темы «Что такое толерантность?»
Воспитатели подготовительных групп познакомили воспитанников со сказками разных народов Мира, способствовали формированию толерантного сознания примером различных сказочных героев. Ведь именно сказки учат отличать добро от зла, учат проявлять сочувствие и сострадание, учат добру и справедливости, прививая уважение воспитанникам. Так же ребята с удовольствием познакомились с играми разных народов мира, пословицами и поговорками о дружбе и мире. Пословицы и поговорки — это бесценное наследие всех народов нашей Земли. Поговорки и пословицы передавались от одного человека другому, как говорится из уст в уста. Пословицы и поговорки не что иное, как народная мудрость, собранная многими поколениями. Они предостерегают нас, дают советы и учат уму разуму, они хвалят смелость, трудолюбие и доброту, и в ту же очередь высмеивают такие человеческие качества как лень и трусость, зло и эгоизм, а еще пословицы и поговорки поощряют благородство и упорство. Кроме того, пословицы и поговорки расширяют словарный запас ребёнка.
Пятница «Будем доброту повсюду сеять»
Эффективными оказались интегрированные занятия и беседы с ребятами подготовительных к школе групп о дружбе, взаимопонимании и помощи, терпимости как об основных качествах толерантности «Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
Большое воспитательное значение имели коллективные творческие дела, так как каждый ребёнок имел возможность раскрыться наиболее полно, узнать что-то новое о ребятах, с которыми он знаком уже не первый год, найти новых друзей в совместных играх и коллективных работах. В этот день прошла акция по выполнению плакатов «Мы дружные ребята», где ребята всех групп показали своё представление о дружбе. Для полного погружения в тему, для того, что бы ребёнок понял и принял положительные нравственные нормы толерантности, безусловно, необходимым было участие родителей и родных. Наши родители с удовольствием включились в этот проект, откликнулись на наше приглашение и активно помогли нам. Они очень поддержали нас в работе.
В этот день воспитанники старались быть внимательными в отношении друг к другу, правильно употребляли слова приветствия, благодарности.
Понедельник «День игры»
Особую роль отводили спортивным состязаниям, командным играм, посредством которых у детей проявлялся общий командный дух, взаимовыручка, дружеская поддержка, взаимопомощь, терпимость. В сценарий спортивно - познавательного мероприятия для ребят средних групп были включены викторины на основе русских потешек. Дети с увлечением принимали участие в данном мероприятии.
Малыши в это время познакомились с такими мультфильмами, как «Гадкий утенок» и «Маугли». Они с интересом наблюдали за событиями на экране, соблюдая тишину, чтобы не отвлекать друг друга.
Вторник «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»
В подготовительных группах традиционно прошла беседа «Мы разные, но мы вместе», с целью сформировать представления у детей о людях разных национальностей, их культуре, обычаях, традициях, национальных костюмах. Мы познакомили детей с разнообразием национальностей, традициями и их особенностями, познакомились с музыкой, литературными произведениями, играми разных стран и народностей. Играя с детьми, мы старались способствовать развитию у них качеств толерантной личности : принятию людей, терпимости к окружающим, пониманию и добру, дружелюбию, взаимопомощи и любви.
Для детей из младших групп тоже нашлось занятие. Они слушали литературное произведение «Любочка и её помощники», после чего обсуждали его с воспитателями.
Среда «Каждому из нас по силам сделать мир лучше»
Завершилась неделя Толерантности небольшим праздником «Каждому из нас по силам сделать мир лучше». Название мероприятию мы подобрали не случайно. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, часто говорится о различных терактах, межнациональных войнах. Проблема национальных межличностных отношений остро стоит и в нашем Мире. Оглянувшись вокруг, мы осознали назревшую необходимость работы с детьми по воспитанию толерантной личности уже в дошкольном возрасте. Дошкольное детство — это время достижений не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.
Работа по нравственному, правовому и патриотическому воспитанию, в нашем детском саду проходит уже давно, потому как считаем, что наш воспитанник должен иметь определённый багаж знаний, умений и навыков, а так же обладать толерантностью, как основой жизненной позиции. Мы познакомили детей с разнообразием национальностей, традициями и их особенностями, познакомились с музыкой, литературными произведениями, играми разных стран и народностей. Играя с детьми, мы старались способствовать развитию у них качеств толерантной личности : принятию людей, терпимости к окружающим, пониманию и добру, дружелюбию, взаимопомощи и любви. Для того чтобы больше узнать о некоторых народах Мира, мы пригласили на наш праздник ярких гостей с Казахстана, Востока, Украины, так же нас посетила неподражаемая цыганка Ляля, и маленький очаровательный Эвенок Тимур, который доставил на воздушном шаре посылку из Татарстана с вкусным национальным лакомством для детей Чак-Чак. Людей разных национальностей всего мира объединяет музыка, песни, танцы, веселье. Поэтому нам хотелось хотя бы одним глазком, посмотреть, как живут и веселятся другие народы. Гостьи с Казахстана подарили нам красивый танец, дети с большим изумлением наблюдали за ними. А национальные костюмы просто очаровали всех.
На празднике было много шуток, игр, песен и танцев. Дети Мира исполнили стихотворение, в котором они призывали всех к Миру, чтобы не было на Земле войн и несчастья. Чтобы наш Мир сохранился, становился лучше и светлее, а люди чище и добрее. Праздник прошёл на одном дыхании — все расходились в хорошем настроении, получили заряд бодрости и энергии и, конечно же, много полезной информации. В очередной раз дети убедились в том, что дружба – великая сила, что дружба крепка не лестью, а правдой и честью, что если друг за дружку держаться, можно ничего не бояться.
В течение Недели Толерантности мы учились : открытости, искренности, душевности, состраданию. Тема Толерантности оказалась интересной и актуальной для нас и ребят. При выстраивании работы с детьми мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало у ребенка положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало его на дальнейшую работу в группе и дома. Все занятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий.
«Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям».