Эльмира Сакаева
«Неделя театра». Планирование занятий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, вызвать у детей интерес к театральной деятельности, дать детям представление о театре, познакомить с разными видами театров, способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение, и способности к творчеству, организация в детском саду условий для организации театрализованных игр.
2. Предварительная работа
o Оформление театрального уголка.
Публикация «„Неделя театра“, Планирование занятий в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
o Изготовление ширмы с информацией для родителей
o Подготовка выставки в книжном уголке.
o Подбор театрализованных игр для средней группы.
3. Игры.
o Подвижные игры
• «Игра на имитацию движений».
Цель: Активизировать детей в движении, учить действовать детей по сигналу внимательно слушать воспитателя, вспоминать сказочных героев.
• «Медведь и дети»
Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста, развивать реакцию на словесные сигналы, вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
• «Воробушки и кот»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность, ловкость и быстроту, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями.
Сюжетно-ролевые игры
o «Сыграем в театр» Цель: вызвать у детей интерес к театральным профессиям; к театральной деятельности.
o «Поездка в театр» Цель: формировать умение играть по собственному замыслу, закреплять знания и навыки культурного поведения в общественном транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Дидактические игры
• «Угадай из какой я сказки» Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.
• Игра «Расскажем сказку вместе» Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появлению.
П[b]лан
Понедельник[/b]
1 половина дня
Герой Петрушка
Беседа «Что я знаю о театре» Цель: Расширять знания о видах театра, развивать умение принимать свои знания в беседе.
2 половина дня
Минутка творчества Изготовление программок «Скоро премьера» Цель занятия. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать интерес к аппликации, активизировать и обогащать словарь.
Чтение художественной литературы Агния Барто «На школьном утреннике»
Настольный театр «Курочка Ряба» Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.
Индивидуальная работа Конструирование из кубиков «Самолет» Никита, Миша Цель: закрепление развития комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по заданной схеме.
Работа с родителями Индивидуальные консультации «Расскажите детям о театре».
Вторник
1 половина дня
Герой Петрушка
Беседа «Театральные профессии» Цель: продолжать знакомить с театральными профессиями, расширить кругозор, вызывать интерес к театральной деятельности
2 половина дня
Минутка творчества Изготовление пальчикового театра Цель: Продолжать учить рисовать фигуру человека, воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Чтение художественной литературы Агния Барто «Квартет»
Театр Би-Ба-Бо «Маша и медведь» Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.
Индивидуальная работа Игры с мозаикой Саша М., Саша В. Цель: Закреплять развитие действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, продолжать формировать волевые умения.
Работа с родителями Консультация для родителей на тему: «Значение посещения театра для маленького ребенка»
Среда
1 половина дня
Герой Петрушка
Беседа О любимых мультфильмах.
Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.
Развитие речи Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки.
Цель: Напомнить содержание сказки, Учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.
2 половина дня
Минутка творчества Аппликация из фантиков «Артисты танцуют на сцене» Цель: Познакомить детей с выкладыванием композиций из фантиков, развивать детскую фантазию.
Чтение художественной литературы С. Маршак «В театре для детей»
Пальчиковый театр «Колобок»
Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.
Индивидуальная работа Повторение стихов А. Барто. Никита К., Тимур С. Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто
Работа с родителями Консультация для родителей «Семейные посещения театров»
Четверг
1 половина дня
Герой Петрушка
Беседа Правила поведения в театре Цель: Расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умение принимать свои знания в беседе.
2 половина дня
Минутка творчества Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Индивидуальная работа Метание мешочков в цель Цель: развивать умение бросать разными способами. Игра развивает глазомер, координацию, смекалку.
Настольный театр «Три поросенка» Цель: Расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умение принимать свои знания в беседе.
Работа с родителями Консультация для родителей «Театр дом» Изготовление кукол из бросового материала.
Пятница
1 половина дня
Герой Петрушка
Беседа «Кто такой костюмер Цель: познакомить с профессией костюмера.
Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок» с приглашением родителей.
Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.
2 половина дня
Минутка творчества
Рисование «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей передавать образы сказок, и характерные черты полюбившегося персонажа.
Индивидуальная работа Учить участвовать в беседе. Никита С., Саша В.
Цель: совершенствовать диалогическую речь
Работа с родителями Консультация для родителей «Московские театры для дошкольников»