Ольга Стукалова
Неделя сказки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ СКАЗКИ.
Основные задачи :
1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.
2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.
3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
4. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников
Понедельник.
Встреча детей Скоморохами
Утро
Беседа о театре.
Папка-передвижка “Театрализованная деятельность для дошкольников.
НОД
Физическая культура
Публикация «Неделя сказки в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Рисование «Любимые сказки». Цель: учить детей рисовать сюжет знакомой сказки, передавая образы и действия сказочных героев.
Прогулка,
Наблюдение за ветром,
Лепка из снега «Снегурочка»
Хоровод «Гори, гори ясно».
Прыжки через символический костер (вспомнить сказку «Снегурочка».)
Работа перед сном,
«Какие сказки представлены в оформлении нашей группы». Цель: Развивать у детей наблюдательность, закреплять названия сказок.
Вечер
Подъем детей. Гимнастика пробуждения
В гостях у сказки”. “Колобок” – плоскостной театр.
Вторник.
Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой.
Утро
Куклы-игрушки и куклы-артисты. “Три поросёнка” – театр-рукавичка.
Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии: слесарь, сапожник, шофёр, повар
НОД
Музыка
Математика: Счет до 3. Цель: Закрепить знание счета в пределах 3. Вспомнить количество героев в РНС. Придумать сказку с героями РНС, чтобы их общее количество было 3
Прогулка
Наблюдение за облаками, их формой,
Физкультурное развлечение «В гостях у Айболита». Цель: развивать полученные физические навыки; доставить радость от движения, общения.
Работа перед сном.
Знакомство детей с произведениями К,Чуковского. Цель: закрепить знания детей о произведениях К,Чуковского,развивать активность речи, активизировать словарь,
Вечер
«Теремок» Игра-конструирование «Современный теремок
«Маша и медведь». Выставка книг – данная сказка в разных изданиях
Вечер
Среда.
Встреча детей Машей и Медведем.
Утро
Там, где делают кукол”. Обыгрывание с детьми стихов А. Барто.
Три медведя”, “Красная шапочка” – чтение сказок
НОД
Аппликация в технике обрывания бумаги «Репка».
Дидактическая игра «Телефон». Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки, развивать интонационную выразительность.
Прогулка,
Наблюдение за снегом, его свойствами.
Лепка из снега «Заюшкина избушка». Цель:развивать умение лепить из снега,закрепив содержание сказки «Лиса и Заяц»
Сюжетно-ролевая игра «путешествие». Цель:научить распределять роли,развивать сюжет игры.
Работа перед сном.
Сочинение сказок детьми, Цель: развивать творческое мышление,воображение,речь.
Вечер
«Гуси-лебеди» Коллективная работа: рисование иллюстрации к сказке
Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси».
Четверг.
Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной.
.Утро
«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка») Выставка книг: произведения о трусости и храбрости. Беседы по содержанию выставки.
НОД.
Экология «Сказочные цветы». Цель: вспомнить названия сказок, где встречаются названия цветов.
Развивать память, наблюдательность. Закрепить названия цветов. Воспитывать любовь и интерес, бережное отношение к растительному миру,
Физическая культура.
Козлята и волк” – плоскостной театр.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Подвижная игра «Варежка_подружка», Цель: помочь Чебурашке найти варежку, развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: развивать ловкость, доставить радость от совместной игры. Украшение зимнего дерева ледяными плодами.
Работа перед сном,
Повторение знакомых сказок «Теремок», Назвать персонажей сказки.
Вечер
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок,
развивать память, воображение, мышление, речь,
«У страха глаза велики». Выставка книг: произведения о трусости и храбрости. Беседы по содержанию выставки.
Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси».
Пятница.
Утро
“Курочка Ряба» Выставка книг: данная сказка в разных изданиях
НОД
Мышка-норушка” – лепка.
Музыка
Игра – драматизация «Под грибом» В. Г. Сутеева
Прогулка,
Наблюдение за зимним солнцем,
Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость, доставить радость от совместной игры,
Катание на санках,
Работа перед сном,
Вспомнить с детьми знакомые сказки «Репка», Назвать персонажей сказки.
Вечер
«Кто сказал мяу?» В. Сутеев Фотовыставка кошек «Кто сказал мяу?»
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа, «Какие книжки читают дома»
3. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать
4. Изготовление книжек-малышек.