Савина Анастасия
Неделя психологии в детском саду «Мы счастливы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психологии в детском саду «Мы счастливы вместе».
Девиз недели : Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь - это просто,
Лучик Солнца - это Вам.
Цель: создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.
Публикация «Неделя психологии в детском саду „Мы счастливы вместе“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Неделя психологии - это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания детям, родителям и воспитателям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая решить следующие задачи:
• формирование общего настроя оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну»;
• стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у детей, педагогов и родителей ДОУ;
• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
• формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
В неделе психологии приняли участие дети, родители и сотрудники ДОУ. Запланированные мероприятия прошли в интересной, игровой форме.
В первый день недели психологии с детьми и родителями логопедической группы было проведено мероприятие «Дерево настроения». Цель: изучить настроения детей и взрослых в детском саду. Родителям и детям, по приходу в детский сад, было предложено отметить свое настроение определенным листочком дерева.
Родители и дети с удовольствием приняли участие в данном мероприятии. Радует, что листочков с «плохим настроением» было все-таки очень мало.
С детьми старшей группы было проведена беседа на тему: «Моя счастливая семья». Дети отвечали на вопросы: «Что такое семья? Какая семья может быть счастливой? Что нужно сделать, чтобы все в семье были счастливы?» Далее детям было предложено нарисовать свою семью и разместить рисунки на выставке.
Родителям и детям очень понравилась эта идея, дети с интересом рисовали свою семью, а родители на выставке рассматривали работы своих детей.
С педагогами и младшими воспитателями была проведена психологическая игра «Тайный друг». Цель игры: психологическая разгрузка, повышение общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки. Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.
Сотрудникам было очень приятно получать тайные пожелания, они с интересом читали их и отгадывали кто их тайный отправитель. С детьми средней группы я провела беседу - занятие на тему: «Дружба начинается с улыбки». Цель занятия: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, способности к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развитие социальных чувств.
Занятие началось с того, что дети приветствовали друг друга приятными словами и улыбками. Далее мы обсудили с детьми что такое «Дружба», как надо дружить, ознакомились с правилами дружбы. В конце занятия дети наклеили веселые смайлики на «Дом дружбы» и пообещали следовать всем правилам, которые услышали на занятиях.
С детьми младшей группы мы поговорили на тему: «Счастье-какое оно?» Дети отвечали на вопросы: Что такое счастье? Что может сделать человека счастливым? Когда счастливы сами дети? Когда счастливы их родители?
После обсуждения детям была предложено совместное рисование «Птицы счастья».
При выстраивании работы я стремилась, чтобы каждое мероприятие вызывало положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на позитивное настроение. После проведенного мероприятия было много положительных отзывов т. к. в основном все мероприятия в той или иной степени для каждого имели свою ценность.