Лучший педагог года

Обобщение опыта «Тематическая неделя психологии»

Наталья Валтусова
Обобщение опыта «Тематическая неделя психологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные принципы организации «Недели психологии» :

неделя должна быть целостной и законченной, подчиняться единой теме, идее.

• каждый последующий день должен быть связан с предыдущим.

• мероприятия каждого дня должны делать этот день неповторимым и запоминающимся.

• использование всех видов психологической работы : диагностики, просвещения, коррекционно-развивающей и профилактической работы.

Публикация «Обобщение опыта „Тематическая неделя психологии“» размещена в разделах

«Неделя психологии» проводится либо во всем учреждении одновременно (участвуют все дети, педагоги, родители, либо по возрастным параллелям (в зависимости от темы и направления)

• мероприятия недели должны стать частью воспитательно-образовательного процесса.

Тема «Недели психологии» может быть абсолютно любой. Главное, чтобы она была интересная и доступна детям, чтобы ее можно было рассмотреть с различных сторон и включить в деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса. «Неделя психологии» – это реальная возможность объединить родителей, педагогов, детей в реализации одной общей цели. Среди мероприятий «Недели психологии» особой популярностью пользуются психологические акции, проводимые для родителей и педагогов. Акции позволяют на некоторое время создать единое пространство в группе (педагогов или родителей, помогают реализации задач «Недели психологии», внося элемент новизны, практического опыта и самоанализа. Основные принципы психологической акции – необычность оформления и добровольность участия. Подобная форма работы не принуждает участвовать тех, кому это неинтересно, и позволяет увидеть что-то новое, необычное, яркое тем, кто готов в ней участвовать. Психологическая акция призвана создавать определенный настрой, положительное эмоциональное состояние, объединить людей.

Основная цель проводимых в детском саду акций – создание благоприятного психологического климата.

Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

«Радужная неделя психологии»

Участники «Радужной недели психологии» : педагог-психолог, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.

Актуальность:

Цвет в жизни ребёнка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни вызывают улыбку, другие – пугают. Цвета могут рассказать о характере ребёнка, его тревогах и переживаниях. Кроме того, цвета могут оказывать терапевтический эффект.

Для ребенка в возрасте 2–3 желательно, чтобы не было обилия цветов – достаточно, если это будут красный, зеленый, желтый, синий цвета.

К шестилетнему возрасту дети, обычно, начинают предпочитать яркие краски.

Наиболее благоприятные для человеческого глаза цвета - зеленый, желтый, голубой, желто-зеленый и зелено-голубой. Они дают отдых глазам, действуют успокаивающе, так как это цвета растений, солнца, неба и воды. Воздействие цвета на психику может существенно меняться в зависимости от сочетания цветов.

Дети дошкольного возраста чаще называют своими любимыми цветами красный, зеленый, желтый - это свидетельствует о том, что ребенок развивается нормально, его интересует все новое, яркое, необычное.

Если любимые цвета ребенка - черный и белый, это свидетельствует о его замкнутости.

Все цвета делятся на две группы – активные и пассивные

Активные цвета (ярко красный и ярко оранжевый, и в меньшей степени ярко желтый цвет., они действуют возбуждающе – дают легкую встряску организма и в состояние ускорить процессы жизнедеятельности.

Пассивные цвета (светлые оттенки зеленого, розового и голубого цвета, отчасти белый) – они имеют эффект успокаивать нервную систему.

Цвета, которые могут вызвать тревогу, уныние и тоску, это коричневые оттенки, лиловые и фиолетовые.

Осенью 2015 года была организована и проведена «Радужная неделя психологии»

Цель мероприятия: создать условия для эмоционального и физического благополучия детей через организацию эффективного сотрудничества взрослых и детей с использованием элементов цветотерапии.

Задачи «Радужной недели психологии» :

1. Формировать цветоощущения дошкольников.

2. Формировать навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

3. Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности.

4. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

5. Воспитывать любовь к окружающей природе.

6. Прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

7. Вызвать у детей положительные эмоции, обогатить впечатления, пробудить интерес к совместной деятельности.

Началу проведения «Радужной недели психологии» предшествовал подготовительный этап, в течение которого проводились следующие мероприятия:

1. Подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала.

2. Знакомство детей с произведениями художественной литературы.

3. Разработка плана проведения «Радужной недели психологии»

4. Распределение ролей, обязанностей.

5. Разработка сценариев.

После подготовительного этапа мы приступили к практической реализации намеченных мероприятий.

Начиная с понедельника и до конца недели, существовал утренний ритуал - музыкальные зарядки, которые проводили инструктора по физической культуре.

Каждый день был обозначен определённым цветом. В понедельник детей встречала Красная шапочка (изображение сказочного персонажа, во вторник - желтое солнышко (игрушка) и т. д. Причем педагоги подбирали соответствующую музыку для утренних гимнастик. Например, во вторник это был комплекс под музыку «Выглянуло солнышко», а в четверг- под музыку «Улыбка». Особенно полюбился танец весёлых лягушат, который дети танцевали в среду.

Интересным и увлекательным оказалось спортивное развлечение для детей старшего возраста «Радужный калейдоскоп». Дети с удовольствием окунулись в мир разноцветных игр и соревнований.

В «Радужной неделе» принимали участие все сотрудники нашего детского сада. Педагогом - психологом в старших группах проводились занятия на тему: «Я и мои друзья». На них дети делились радостью со своими друзьями, учились сотрудничать друг с другом, вырабатывали правила радостного общения.

Учитель - логопед ежедневно проводила с детьми, занимающимися на логопункте речевые игры о цвете. А ещё наши дошкольники сочиняли сказки. Итогом ежедневного составления сказок о цвете дня стало создание книжки- малышки под названием: «Цветные сказки»

Традиционным было обозначение своего настроения в виде разноцветных кружочков на нарисованной радуге. В конце недели был подведён итог эмоционального благополучия в течение «Радужной недели». А в пятницу каждый ребёнок уходил из нашего детского сада с воздушным шариком - маленьким цветным символом радости.

Хочется отметить немаловажную роль родителей в проведении «Радужной недели». С большим энтузиазмом было встречено ими предложение одеть своего ребёнка в соответствии с цветом дня. Это были оранжевые бусы и желтые бантики, красный галстук и синяя футболка, зелёные носочки и фиолетовые заколки. Приятно, что и многие педагоги эмоционально восприняли предложение вместе с детьми быть одетыми в соответствии с цветом дня.

Родители очень активно участвовали в различных мероприятиях «Радужной недели». «Семья в образе цветов» - это мероприятие нашло большой отклик в сердцах родителей. Какие чудесные и необычные цветы распустились вокруг семейной фотографии или рисунка семьи.

Родители показали не только свои художественные способности, но и поэтические. Было предложено написать сочинение на тему: «Радуга в моей жизни» Сколько чувств, любви, переживаний было передано в словах. Они стали интересны не только взрослым, но и детям. В течение недели старшим детям были прочитаны некоторые сочинения. Оказалось, что дошколятам доступно понимание чувств взрослых людей.

А сколько творчества, фантазии и мастерства проявили родители при создании «Радужного сада». Это и «Корзина фиалок», «Волшебная мельница», «Клумба гиацинтов», «Радужный вальс» - разноцветная салфетка из ниток, «Яблоня» из красных пуговиц и многое другое удивительное и необычное.

Для всех сотрудников была организована акция «Ларец радости», где каждый мог достать для себя пожелание радости и хорошего настроения.

В течение недели дети знакомились с произведениями художественной литературы, была подготовлена для детей подборка стихов о цветах радуги. Педагоги организовывали дидактические игры на знание и различение цветов в окружающем мире.

На практическом этапе реализации мероприятий «Радужной недели» мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. Познавательная инициатива была реализована детьми во время дидактических игр, занимательных бесед и познавательных наблюдении, отгадывании загадок, чтении сказок, стихов и т. д.

Заключение.

В ходе реализации намеченных мероприятий мы пришли к выводу, что такая организация обучающего и игрового процессов способствует развитию у детей:

- наглядно - образного мышления, памяти, речи, внимания, творческого воображения,

-вызывает интерес к познавательной деятельности,

Я рада, что «Радужная неделя» создала положительный эмоциональный настрой у всех участников образовательного процесса, дала возможность организовать эффективное сотрудничество детей и взрослых.

Поэтому в ноябре 2016 года была организована ещё одна тематическая неделя «Волшебный мир доброты».

Участники: дети, родители, педагоги, сотрудники детского сада.

Актуальность:

Актуальность темы обусловлена социальным заказом общества на воспитание личности, способной ориентироваться на нравственно значимые общечеловеческие ценности и нормы поведения (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.).

Доброта никогда и нигде не теряет своего достоинства. Быть добрым - это не значит все прощать. Быть добрым - значит бороться с плохим, а для этого нужно быть смелым, решительным, отважным. Там, где один не может справиться со злом, равнодушием, несправедливостью, надо действовать сообща, поддерживать друг друга и тогда победит добро. Даже наши сказки нас учат быть добрыми.

Доброта это гармония всех человеческих качеств, т. е когда одновременно в человеке присутствует полноценность, любовь, красота, честь, совесть, правда, дружба, мир. Полноценность это знание законов природы, это сила эмоциональная, физическая, интеллектуальная, это фантазия, чувство юмора. Нужно продолжать накапливать в жизни добро, накапливать все то, что способствует созиданию. И тогда человек будет счастлив, тогда он будет сознавать, что он живет не зря.

Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность. Великий французский писатель Антуан Де Сент - Экзюпери сказал: «Улыбка объединяет». Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых мы сегодня будем говорить. Доброта. Добро. Что же это такое? Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее, полезное. Это человеческое качество высоко ценилось во все времена, без которого человек не может называться человеком. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Ведущая идея: «Чтобы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

Иногда мы принимаем доброту за щедрость, доброту за слабость, скажем безотказный человек. Мне очень нравится высказывание Джима Рона бизнес-философа на этот счет: «Доброта-это не слабость. Доброта-это определенный тип силы. Мы должны быть добрыми, чтобы сказать правду. Мы должны быть добрыми, чтобы до конца расставить все точки над «и». Мы должны быть добрыми, чтобы сказать все как есть и не вводить в заблуждение».

Добрый человек - это человек, который делает людям приятно, помогает в каких либо вопросах, оказывает другим помощь и не ждёт взамен награды. Эту мысль мы хотели донести до всех тех, кто принимал участие в тематической неделе.

Цель: объединить усилия семьи и детского сада по приобщению детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость) и формирование положительного опыта нравственных отношений.

Задачи:

1. Формировать положительное отношение ко всем людям.

2. Углублять представление детей и взрослых о нравственных категориях (добро, милосердие, чуткость, отзывчивость и др.).

3. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

4. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

5. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

6. Создавать положительный эмоциональный настрой у всех участников мероприятия.

Подготовительный этап

1. Подбор произведений художественной литературы.

2. Разработка плана проведения тематической недели «Волшебный мир доброты».

3. Распределение ролей, обязанностей.

4. Разработка сценариев.

5. Диагностическая работа.

6. Выбор методов и приемов работы с детьми, педагогами и родителями.

7. Активизация педагогов на предстоящую работу.

8. Подготовка наглядных материалов.

После проведения предварительной работы начался основной этап мероприятия.

В течение всей тематической недели «Волшебный мир доброты» лестничные площадки, коридоры были украшены наглядными материалами (интересные высказывания и иллюстрации о доброте, добрых поступках)

Традиционно во всех группах с учетом возраста организовывались утренние коммуникативные игры: «Подари улыбку другу», «Добрые слова», «Волшебный стул», «Эстафета дружбы» и др.

С дошкольниками беседовали о доброте, читали стихи, сказки, подбирали пословицы, поговорки, притчи о доброте. Педагогами собран богатый материал по данной теме.

В каждой группе был представлен наглядный материал для родителей на темы: «Семейные ценности в воспитании детей», «Как воспитать в ребёнке доброту» и др.

Сохраняя традиции изготовления народной игрушки, предложили родителям сделать вместе с ребёнком куколку - игрушку. Сколько душевного тепла и творческой инициативы было вложено в создание предложенных образов. Для каждого ребёнка игрушка стала результатом семейного дела, символом домашнего тепла и заботы.

В течение недели были организованы акции:

- «Копилка добрых дел» (для детей старших, подготовительных групп, где дети собирали все добрые дела за неделю.

-«Книжный доктор»,

- «Спешите делать добро» (дети старших групп делали подарки детям младшего возраста,

-«Домик добрых пожеланий» (для сотрудников ДОУ, где можно было получить лучик добра в виде пожелания.

Были проведены мероприятия:

-занятие для детей старшего возраста «У дружбы свои секреты» (педагог - психолог, на котором дети знакомились с основными правилами дружбы,

- развлечение для детей старшего возраста «Спасём доброту и любовь» (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог - психолог).

В пятницу во всех группах подвели итог недели в виде создания картины «Дерево доброты»

Хочется верить, что проделанная работа не пропадё т даром: дети вырастут внимательными, умеющими заботиться о своих близких, друзьях и сверстниках, об окружающем мире. И в будущем станут достойными гражданами нашей страны.

В 2017-2018 учебном году мы решили продолжить использовать данную форму работы и провести в октябре тематическую неделю психологии в подготовительных к школе группах на тему: «Ступеньки к школе»

Участники: дети подготовительных к школе групп №4, 5, родители, педагоги, специалисты ДОУ.

Актуальность.

«Быть готовым к школе – значит не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться…»

Л. А. Венгер

Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим (или даже лучшим) учеником в классе? В этот период родительские амбиции приводят к парадоксальной ситуации, когда ребенок начинает восприниматься через призму успешности обучения в школе. Насколько правомерна подобная позиция мам и пап? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название «школьная зрелость» или психологическая готовность ребенка к школьному обучению, которая включает в себя:

-Интеллектуальную готовность.

-Мотивационную готовность.

-Коммуникативную готовность.

-Эмоционально-волевую готовность.

Для того чтобы сформировать психологическую готовность к школе у детей подготовительных групп, мы и решили провести такого рода мероприятие.

Цель: Организовать совместную работу детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

1. Повысить психологическую компетентность родителей и педагогов ДОУ.

2. Формировать интерес взрослых к миру ребенка старшего возраста, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

3. Формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на сотрудничество и взаимопомощь.

4. Укрепление детско-родительских отношений.

5. Совершенствование коммуникативных навыков детей подготовительных к школе групп.

Подготовительный этап:

1. Разработка плана проведения тематической недели «Ступеньки к школе».

2. Распределение ролей, обязанностей.

3. Диагностическая работа.

4. Выбор методов и приемов работы с детьми, педагогами и родителями.

5. Активизация педагогов на предстоящую работу.

6. Подготовка наглядных, дидактических материалов.

Реализация намеченных мероприятий

С детьми в течение недели был проведен профилактический тренинг «Страна понимания», на котором мы подводили детей к осмыслению своих поступков и поступков других; учили гибко использовать мимику, пантомимику и голос в общении; развивали способность делиться своими переживаниями.

Воспитатели беседовали с детьми на тему школьной жизни. Интересно в информационном плане прошла игра «Объяснялки». Детям было предложено объяснить следующие слова: урок, парта, учитель, директор, каникулы, рюкзак, тетрадь и др. Дошкольники порадовали своими ответами. Например, они хорошо знают, что урок это «когда занимаются», «когда всем дают задания»; что парта это «где сидят ученики хорошо и красиво», что рюкзак это «вещь, в которую надо складывать учебники», «там носят карандаши, тетради, учебники». Можно отметить интересные рассуждения слова директор. В представлении детей директор это «кто управляет школой, помогает детям, кто упал, кто обидел», «человек, если наругает учитель, тогда к нему отправляют», «дядя, который все проверяет», «кто в колокольчик звенит, когда перемена».

По данным высказываниям можно сделать вывод, что у детей достаточно хорошо развиты представления о школьной жизни. Убедиться в этом помогли и родители. На организованном для них семинаре-практикуме «В семье будущий первоклассник» родители отгадали все объясняемые детьми понятия. Родители высказали некоторое удивление по поводу того, что знают наши выпускники о предстоящем обучении в школе.

Данное мероприятие нацелило родителей на плодотворную, совместную работу в течение этого учебного года по подготовке детей к началу обучения в школе. Родители познакомились с высказываниями каждого из детей на тему: «Чего ждет и хочет ребенок от родителей, готовясь стать первоклассником». Многие ждут от родителей поддержки в словах, действиях и больше самостоятельности.

В каждой группе был представлен наглядный материал для родителей на темы: «В школу с радостью», «Скоро в школу» (папка-передвижка, «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников», «Три компонента школьной зрелости» и др.

Интересно, на мой взгляд, прошли акции: «Кораблики мечты». Дети сами сделали кораблики, придумали им название и рассказали мне о своей мечте. А мечтают наши выпускники о хороших друзьях, о хороших оценках, о счастье для своих близких и для людей всей земли. И поплыли кораблики с алыми парусами заветной мечты по морю надежды.

А организованная акция «Письмо первокласснику» продолжается в течение года. Мы не предполагали, что данное мероприятие найдет такой положительный эмоциональный отклик у его участников. Дети с удовольствием писали школьникам о своих делах, праздниках, интересных событиях, придумывали пожелания, делали подарки-сюрпризы. А первоклассники рассказывали о своей школьной жизни, присылали интересные поделки.

В ходе реализации мероприятий дети продемонстрировали свои знания, представления и ожидания о школьной жизни. У них повысился интерес к теме, что наглядно было продемонстрировано в игровой деятельности. Дети с удовольствием и большим предпочтением стали играть в сюжетно-ролевую игру «Школа», причем многие выбирали роль ученика. Родители утвердились в значимости подготовки детей к началу обучения в школе и необходимости тесного сотрудничества с педагогами.

Результативность опыта

«Радужная неделя психологии» была организована как профилактическое мероприятие. Основной диагностический метод, который был использован для оценки эффективности и необходимости такого рода мероприятий стал метод наблюдений.

В течение недели приходилось наблюдать, сколько радости принесло предложение одеться в соответствии с цветом дня. Сколько гордости и восхищения было в словах детей: «посмотрите, какие мне мама купила бусики», «а какие у меня бантики», «а мне мама купила желтые носочки» и многое другое. Очень приятно было наблюдать такое многообразие цвета в одежде не только у детей, но и у сотрудников нашего детского сада. Ведь на улице в это время уже была глубокая осень. Но, переступив порог детского сада, сразу можно было оказаться в «радужной сказке». И от маленькой радости, которую приносил каждый в наш общий дом, по детскому саду разливалось огромное море радости и хорошего доброго расположения друг к другу.

Каждый день дети, придя в детский сад, отмечали свое настроение в виде разноцветного кружка на нарисованной радуге. Результаты изменения настроения у детей старшего возраста представлены в диаграмме. Это дети старших групп №8, 9, 12 и подготовительных к школе групп №3, 6 в количестве 85 человек.

Что дала «Радужная неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать цель данного мероприятия только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

В результате диагностики выяснилось, что большинство детей знают нравственные нормы, но не мотивируют свою оценку. Наблюдение за поведением детей в повседневной жизни показало, что в поведении дети не всегда руководствуются этими знаниями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного педагогического опыта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире; будет способствовать развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности; станет одной из эффективных форм взаимодействия

Публикации по теме:

Неделя психологииНеделя психологии В нашем МБДОУ прошла неделя психологии. Психолог предложила эту замечательную идею и наша старшая группа приняла в ней участие. Первый день.

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического,.

Неделя психологии в детском саду «Если в сердце живёт доброта» Неделя психологии в детском саду. Тема:"Если в сердце живёт доброта".Осенью этого года, мы с ребятами провели увлекательные и интересные.

Неделя психологии в детском саду (группа общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет) Неделя психологии в детском саду (группа общеразвивающей направленности для детей 6- 7 лет). Цель: повышение психологической культуры всех.

Планирование «Неделя психологии в ДОУ» Понедельник Девиз дня: "Радуга настроения" Психологическая акция «Цвет дня» Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Неделя психологии в ДОУНеделя психологии в ДОУ «Неделя психологии» в МБДОУ «Золотой ключик» с. ПокровскоеС 19 по 23 ноября в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон.

Опыт работы «Неделя психологии в ДОУ — путь к единству»Опыт работы «Неделя психологии в ДОУ — путь к единству» Ноябрь – месяц, когда Россия отмечает праздник День народного единства. В лучших традициях педагогики школы и детские сады беседуют и организовывают.

Презентация «Неделя психологии в школе» В Ноябре 2018 года в МБОУ СОШ №40 г. Шахты Ростовской области прошла Неделя психологии. В рамках недели были проведены следующие мероприятия,.

Проект «Неделя психологии в ДОУ»Проект «Неделя психологии в ДОУ» Девиз недели «Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни» Участники проекта: Педагог-психолог — И. В. Альховатова, воспитатели всех возрастных.

Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания»Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания» В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в нашей группе прошла тематическая неделя на данную тему. Дети изучали основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Тематическая неделя психологии»
Опубликовано: 10 января 2019 в 13:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Тематическая неделя психологии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валтусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД