Родима Тесаева
Неделя психологии «Ребята, давайте жить дружно!». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психологии: "Ребята,давайте жить дружно".
Педагог-психолог:Ахмедова Р. И.
[/h3]Цель недели психологии: Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.
Задачи недели психологии:
Публикация «Неделя психологии „Ребята, давайте жить дружно!“, Фотоотчет» размещена в разделах
Создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;
Раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;
Формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.
Предварительная работа:
• Оформление стендов, информационных бюллетеней по проблемам развития детей;
• Разработка конспектов занятий с детьми
• Разработка положений к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».
Неделя психологии - это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания детям, родителям и воспитателям.
Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая улучшить качества людей, любознательнось детей и коллектива.
Структура Неделии психологии
«Ребята, давайте жить дружно»
День 1: «Подружись с мишкой Тедди»
- Акция для детей и педагогов, а также для родителей;
- Акция «Улыбайся с Чебурашкой»;
- Буклеты для родителей «Какой он настоящий друг?».
День 2: «Узнать больше»
- Путешествие в мир сказки полной чувств и эмоций с детьми старших групп;
- День добрых пожеланий и комплиментов;
- Веселая акция «Предсказания Бабы-Яги».
День 3: «День дружбы»
- Развивающее игра для детей средних групп «Я хочу с тобой дружить»;
- Психологическая игра для сотрудников детского сада «Тайный друг»;
- Игра в подготовительной группе «Мирись, мирись и больше не дерись».
День 4: «День семьи»
- Задание для средних и старших групп «Мама и папа глазами ребенка»;
- Викторина в средней группе «Профессии родителей».
День 5: «Детский сад – моя семья»
- Тренинг с педагогами «Люби себя».
- Вручение наград.
- Подведение итогов за неделю.
Ход недели
Понедельник (1 день)
«Подружись с мишкой Тедди».
Первый день Недели психологии был посвящён эмоциям и чувствам. Начался он с акции «Подружись с мишкой Тедди».
Цель акции: изучение настроения детей и взрослых в детском саду. Родителям и педагогам, а также детям раздавали конфетки с целью поднять настроение. Дети смеялись, танцевали, и фотографировались с Тедди.
Родителям мишка Тедди раздавала буклеты с полезной информацией «Какой он настоящий друг?».
Цель акции: создание положительного эмоционального фона в детском саду. А также в коридоре были повешены шары на которых были изготовлены листовки с позитивными высказываниями, пословицами, крылатыми фразами. Ведь известно, что доброе слово лучше всякого лекарства.
Вторник (день 2)
«Узнать больше»
Дети старших групп путешествовали в мир сказки полный чувств и эмоций.
Цель мероприятия: развитие эмоциональной сферы детей, развитие художественного творчества.
Необходимые материалы: Сказка «Красавица и чудовище».
Дети перемещаются в мир сказки с помощью воображаемого воздушного шара.
Беседа. Дети рассказывают ситуации, в которых они испытывают подобные эмоции, например: «Я злюсь, когда.», «Я радуюсь, когда.», «Когда я боюсь, я. (плачу, прячусь)» и т. п.
В сказке дети встречаются с эмоциями радости, страха, злости, удивления, печали.
День добрых пожеланий и комплиментов
Педагоги и родители в этот день желали друг другу самого наилучшего, и делали комплименты.
Цель: узнать мнение педагогов о том, какими они хотят видеть коллектив каждый день.
Веселая акция для педагогов «Предсказания Бабы-Яги».
Цель данной акции подзарядить хорошим настроением коллектив на весь рабочий день.
Среда (день третий)
«День дружбы»
В этот день была проведена развивающая игра для детей двух средних групп «Я хочу с тобой дружить».
Цель занятия: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
Инвентарь: Цветной мячик
Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре. Когда мячик попадет к вам, вы говорите хорошие слова друг другу. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете мячик кому захотите. Но есть одно правило, передавая мячик, нужно сказать волшебные слова:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!»
Ведущий начинает игру:
Передает мячик ребенку со словами:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!».
Далее ребенок проделывает то же самое с мячом, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока мяч не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.
«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли?»
Рефлексия. Подведение итогов.
Как вы чувствуете себя сейчас?
Трудно ли было рассказывать о себе?
Чьи рассказы заинтересовали больше всего?
Для педагогов была проведена психологическая игра «Тайный друг». Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.
Четверг (день четвёртый)
«День семьи»
Четвертый день прошёл под названием «День семьи». Для детей средних и старших групп было задание «Мама и папа глазами ребенка».
Цель викторины: развитие внимания, памяти, развитие добрых чувств к семье, развитие коммуникативных умений (слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому; сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений о семейных отношениях.
Тематика стенгазет: «Говорят дети», «Рабочая неделя группы в фотографиях», «Желаем Вам удачи», «Советы родителя», «О наших детях», «Давай сглаживать углы», «Как хорошо иметь друзей», «Какие наши мамы? Какие наши папы?», «Сам себе психолог», «Игрушки», «Зачем ребёнку нужна мама?», свои варианты.
Пятница (день пятый)
«Детский сад –моя семья»
В завершении недели психологии я решила провести тренинг с педагогами «Люби себя». С целью развития коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
А также этот день был посвящён подведению итогов, по окончании «Недели психологии» были вручены грамоты участникам различных конкурсов. Главный итог можно выразить фразой - «Детский сад- это МЫ». От каждого зависит, каким он станет, какие мысли, чувства, и взаимоотношения здесь будут главенствующими».
[https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-433586-1679294640.jpg[/IMG]