Галина Кочерыгина
Неделя психологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить психологическую компетентность родителей и педагогов.
Задачи:
• повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
• формировать интерес взрослых к миру современного ребенка-дошкольника, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
Понедельник : «Утро радостных встреч»
В утренние часы игры во всех возрастных группах, направленные на развитие навыков общения, сплочение коллектива, создание положительных эмоций у участников.
Публикация «Неделя психологии» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
«Давайте поздороваемся»
Дети образовывают два круга — внутренний и внешний. Количество детей одинаковое в обоих кругах. Держатся за руки и начинают двигаться — внутренний круг в противоположную сторону по отношению к внешнему. Как только психолог подает сигнал, дети останавливаются. Каждый участник из внешнего круга находит себе пару (рядом стоящего ребенка) из внутреннего круга. Затем психолог подает команду «Здравствуйте ладошки!» и дети начинают приветствовать друг друга ладонями. Психолог снова подает сигнал, дети продолжают двигаться. После следующего сигнала, психолог произносит новое приветствие, например: «Здравствуйте ушки!», «Здравствуйте коленки!», «Здравствуйте пяточки!» и т. п.
«Волшебный шар»
Психолог говорит с детьми об их настроение, эмоциях. После беседы предлагается надуть воздушный шар, сложить в него плохое настроение и эмоции (гнев, страх, обиду, ярость) и лопнуть его. Тем самым происходит избавление от негативных эмоций
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ
Под спокойную негромкую музыку дети превращаются в зернышки, психолог их поливает, и начинают потихоньку прорастать росточки
Затем, дети превращаются в цветы, танцуют как цветы, в конце объясняют, какой они цветок, и почему.
"Дракон"
Содержание: Играющие становятся в колонну, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Вторник: «Арт-терапия»
«Дерево настроений» - средняя группа
Коллективный коллаж «Дерево настроений», на котором ребенок, приходя утром в детский сад, размещает ладошку в соответствии с настроением – в центре или по краям. Цвет ладошек позволяет взрослому диагностировать их настроение.
Цветопись настроения:
Красный – восторг
Оранжевый – радость
Зеленый – спокойствие
Синий – грустное настроение
Черный – унылое настроение
Белый – состояние страха
«Волшебное перышко» - старшая группа
Задачи:
• Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга;
• Сплочение детского коллектива;
• Развитие коммуникативных навыков;
• Снятие напряжения, достижение психо-физического покоя;
• Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, воображения;
• Побуждение к творчеству.
Здравствуй, лес, прекрасный лес!
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(повороты вправо, влево с вытянутыми руками)
Кто в глуши твоей томиться?
Что за зверь? Какая птица?
(дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо, влево.)
Только в лес мы вошли —
(маршируют)
Появились комары
(имитируют укусы комаров, легко похлопывают руками по разным частям тела)
Дальше по лесу шагаем
(маршируют)
И медведя мы встречаем.
(раскачивание туловища из стороны в сторону)
Снова дальше мы идем
(маршируют)
Перед нами водоем.
(руки в стороны)
Прыгать мы еже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
(прыжки)
Раз-два, раз-два,
Позади теперь вода!
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Беседа о времени года, об осени:какая она? красивая, золотая, грустная.
Что происходит осенью? облетают листья, холодает, птицы улетают.
Вы слышите, кто-то плачет? Это маленький лебедь, он не смог улететь, у него нет перьев, он заболел. Вам жалко его? Хотите ему помочь? Сможете? А как? Дети предлагают свои варианты. Мы с вами волшебники, а из волшебного у нас только руки. Педагог наталкивает детей на то, что ладошка похожа на перышко, предлагает обвести свою ладошку и вырезать, наклеить лебедю.
После окончания работы проводится обсуждение того, чем занимались, кому помогли.
Среда: «День психологического здоровья для педагогов»
Практикум «Профилактика утомления у воспитателей ДОУ»
Педагогам предложено выбрать сказочный персонаж на который они похожи, нарисовать его, сделать свою эмблему, затем объяснить свой выбор.
Затем упражнение на сплочение коллектива, снятие негативных эмоций, умение общаться. Педагогам предложено стать в два круга, внутренний и внешний, стать друг к другу лицом. Пока звучит музыка, движение по кругу, музыка остановилась, взять за руки того, перед кем оказался, рассказать ему все, что думаешь о нем.
Далее творческое задание, педагогам предложено создать коллективный портрет при помощи рук, цветной бумаги, клея фломастеров. Задание понравилось, работали весело, творчески.
Четверг: «День дружбы»
«Дружные ребята» - мульттренинг (подготовительная группа)
«Я хочу с тобой дружить»
После просмотра видеоклипа с песенкой о дружбе с детьми проведена беседа о дружбе: что такое дружба, что означают выражения: лучший друг, верные друзья и т. д.
Игры на развитие коммуникативных качеств
"Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем"
В пятницу был проведен круглый стол:"Что дала мне неделя психологии"
Оформлена выставка коллективных работ родителей и детей "Мама, папа, я - дружная семья"
Было приятно слышать благодарные слова коллег, видеть результаты своего труда, а главное, дети, встречая меня в коридоре, интересовались, когда мы еще будем играть? Значит усилия не напрасны, мой труд нужен.