Солнцева Алла
Неделя психологии в детсокм саду
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ
Сегодня образование ждет от педагогов-психологов активного включения в воспитательный процесс, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. В этом контексте хочу поделиться опытом проведения Недели психологии в детском саду.
Публикация «Неделя психологии в детсокм саду» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Неделя психологии — это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая:
— повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии;
— показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
— формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
Была проведена подготовительная работа: оформлены стенды, передвижные информационные бюллетени по проблемам развития детей для размещения в группах, подобраны материалы, разработаны конспекты занятий с детьми. С помощью рекламных листов педагоги и родители были ознакомлены с программой Недели, где указаны конкретное время и дата, тема мероприятия, чтобы каждый мог выбрать интересующий его тренинг, семинар, подготовиться к нему.
Таким образом, мы постарались, чтобы родители, дети и педагоги, входя в здание детского сада, сразу почувствовали необычную атмосферу начала Недели психологии. Холл украшал огромный плакат «Что такое радость?», приглашающий подискутировать на эту тему. Свои мысли можно было выразить в слове, рисунке, коллаже.
Далее «Забор психологической разгрузки». Здесь желающие высказывали свое мнение о работе детского сада, писали пожелания и объявления. «Забор» также не остался пустым, о наболевшем написали и старший воспитатель, и завхоз, и родители, да и дети не остались в стороне.
Стенд «Говорят дети» заполнялся постепенно. Всю неделю воспитатели и родители вспоминали интересные изречения ребятишек, знакомили с ними всех входящих в детский сад. Опыт показал, что стенгазета, информационный листок, бюллетени — это действенные средства общения психолога с участниками воспитательно-образовательного процесса не только в школе, но и в детском саду.
При выстраивании работы с детьми мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало у ребенка положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало его на дальнейшую работу в группе или дома. Все занятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий. В старших и выпускных группах воспитатели провели занятие-рассуждение на тему «Радость». Для средних и старших групп мною проведен мульттренинг «Дружба» (приложение 2). Интересно и, считаю, результативно прошел тренинг с детьми старших групп «Пойми меня!» (приложение 3). Активное участие в Неделе приняли младшие группы. Динамическое занятие с элементами сенсорных игр «Мой веселый звонкий мяч», проведенное мной в спортивном зале, доставило детям массу удовольствия и положительных эмоций.
Тренинг формирования команды с педагогами помог освоить методы эффективного взаимодействия, развить способности к деятельности в критических ситуациях, определить свое место в команде.
Тренинг личностного роста и коммуникативных умений, проведенный психологом, способствовал развитию чувства собственной ценности, уверенности в себе, выражению себя как индивидуальности, овладению приемами межличностного взаимодействия, осознанию и коррекции личностных установок, препятствующих продуктивным действиям. Тренинг включал в себя психологические игры, изобразительные техники и музыкальную терапию.
Широкий отклик вызвал у педагогов семинар-практикум «Такие разные дети!» Мероприятие было посвящено воспитанию детей с симптомами тревожности, агрессивности, гиперактивности. Думаю, что эти проблемы актуальны не только для нашего детского сада и важно научить взрослых общаться с такими детьми, выявлять причины, уметь корректировать случаи негативного поведения. Семинар позволил проработать приемы профилактики и коррекции негативных проявлений детей.
Работа с родителями — очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому мероприятия по психологическому просвещению строились с учетом потребностей, интересов и желания родителей. Для обсуждения были предложены три темы: «Эмоциональный мир ребенка», «Такие разные дети!», «Впереди — школа».
Встречи с родителями. Интерес вызвал вопрос о воспитательном воздействии телевидения на детей. Не секрет, что в настоящее время телевидение заменяет общение с родителями и сверстниками. И если не контролировать, какие передачи смотрят дети, то не приходится удивляться, что ребенок становится агрессивным и драчливым, ведь он подражает поведению «телегероев». Нам, взрослым, нужно самим овладеть культурой просмотра телепередач и создавать оптимальные условия для детских телесеансов.
Семинар «Впереди — школа» был интересен родителям детей 6–7 лет. Часто взрослые в погоне за интеллектуальным развитием ребенка забывают о том, что главное в дошкольном детстве — игра. Именно в игре ребенок учится. Что важнее для ребенка: научиться читать и писать или строить отношения со взрослыми и детьми, высказывать свою просьбу, пожелание, организовывать свою деятельность, быть самостоятельным? Эти и другие вопросы обсуждали родители и делились методами воспитания в семье.
Для подведения итогов Недели был организован круглый стол, мы обсудили удачные мероприятия и то, что не получилось, что еще можно было проработать. Педагогам пришлась по душе атмосфера единения, неформальное общение: «Мы получили импульс к дальнейшему творчеству и развитию, новые знания, обсудили трудности в работе»; «Необыкновенное чувство удовлетворения от проделанной работы»; «Психология нужна всем».