Елена Попова
Неделя психологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Неделя психологии»
28 ноября (понедельник Радуга эмоций) день психологии пройдет под девизом «Поразмышляйте». Каждый из вас может принять участие в форуме на тему «Что такое радость?». Мы надеемся, что вы поделитесь вашими мыслями с нами, (пройти по группам и спросить взрослых и детей) (итог 2 декабря).
Публикация «Неделя психологии в ДОУ» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
29 ноября (вторник Цвет дня) пройдет под девизом «Если ваша жизнь потускнела, просто сотрите с неё пыль!». В этот день детям и педагогам предлагается поучаствовать в психологической акции «Цвет дня». Посмотрим, какое настроение живет в нашем детском саду.
Так же с детьми из подготовительной группы пройдет тренинг «Пойми меня». А с детьми младшей группы занятие «От улыбки станет всем теплее»
30 ноября (среда День дружбы и хорошего настроения) пройдет под девизом «Вместе весело шагать!».
В этот день пройдет занятие в средней группе «Дружба»
А вам, уважаемые родители, предлагается поучаствовать в социологическом опросе «Наш детский сад»
1 декабря (четверг День семьи) день психологии пройдет под девизом «Семья – это сила!». Дети средних, старших, подготовительных групп примут участие в викторине «Мой любимый детский сад». И дети старших и средней группы пройдут рисуночную методику «Моя семья».
А так же будет организована выставка детских рисунков на эту же тему. Родители совместно с воспитателями подготовят стенгазету «Познакомьтесь – это Я»
2 декабря (пятница Детский сад-это Мы) пройдет под девизом «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились!». Педагоги примут участие в создании модели и образа идеального педагогического коллектива и детского сада. Подведение итогов.
Дни недели Мероприятие Участники
Понедельник
«Радуга эмоций» Форум «Что такое радость»
Тренинг «Пойми меня!»
для детей старшего дошкольного возраста (рисование ладошками)
Занятие рисуем ладошками «От улыбки станет всем теплее» Воспитанники, воспитатели
Старшая группа
Младшая группа «Золотая рыбка», «Зайка»
Вторник
«Цвет дня» Психологическая акция «Цвет дня»
Тренинг «Пойми меня!»
для детей старшего дошкольного возраста (рисование ладошками)
Занятие рисуем ладошками «От улыбки станет всем теплее» Воспитанники, воспитатели
Подготовительная группа
Младшая группа «Белочка»
Среда «День дружбы и хорошего настроения» Занятие «Я хочу с тобой дружить» (рисование ладошками)
Занятие рисуем ладошками «От улыбки станет всем теплее»
Социологический опрос «Наш детский сад, какой он» средняя группа,
младшая группа «Золотая рыбка»
родители
Четверг «День семьи» Дети старших и средней группы примут участие в викторине «Мой любимый детский сад».
Так же с этими группами будет проведена методика «Моя семья».
Конкурс стенгазет, родителей детей младших групп «Познакомьтесь – это Я»;
Выставка рисунков «Мой любимый детский сад» Воспитанники старших и средней группы.
Родители вместе с воспитателями гр. «Золотая рыбка», «Белочка».
Воспитанники средней и старших групп.
Пятница девиз дня: «Детский сад-это Мы» Педагогический час.
Педагоги составляют коллаж на тему: «Детский сад –это мы!»
Подведение итогов.
Вручение дипломов воспитатели
Викторина «Мой любимый детский сад»
Средний дошкольный возраст.
Группа №___ Время___
1. Как называется детский сад, в который вы ходите?
2. Как называется ваша группа?
3. Как зовут ваших воспитателей?
4. Сколько скамеек в вашей раздевалке?
5. Какие занятия у вас будут завтра?
6. Сколько этажей в детском саду?
7. На каком этаже находится музыкальный зал?
8. На каком этаже находится кабинет логопеда?
9. На каком этаже находится кабинет психолога?
10. Кого больше в группе мальчиков или девочек?
Викторина «Мой любимый детский сад»
Старший и подготовительный дошкольный возраст
Группа №___ Время___
1. Как называется детский сад, в который вы ходите?
2. Как называется ваша группа?
3. Как зовут ваших воспитателей?
4. Кого больше в группе мальчиков или девочек?
5. Сколько скамеек в вашей раздевалке?
6. Сколько окон в группе?
7. Кто самый высокий (низкий) из вас по росту?
8. Сколько дверей на крыльце детского сада?
9. На каком этаже находится спортивный зал?
10. Сколько этажей в детском саду?
11. На каком этаже находится кабинет логопеда?
12. На каком этаже находится кабинет психолога?
13. Как зовут логопеда детского сада?
14. Как зовут психологов детского сада?
17. Где находится кабинет заведующей детским садом?
среда (день третий)
«День дружбы»
В этот день было проведено развивающее занятие для детей двух средней группы. групп «Я хочу с тобой дружить».
Цель занятия: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
Инвентарь: клубок ниток.
Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг пальца. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете клубок кому захотите. Но есть одно правило, передавая клубок, нужно сказать волшебные слова:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!»
Ведущий начинает игру:
«В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю.
А кому его отдам –
Мы сейчас узнаем…»
Передает клубок ребенку со словами:
«Буду так я говорить:
- Я хочу с тобой дружить!».
Далее ребенок проделывает то же самое с клубком, что и ведущий. Игра продолжается до тех пор. Пока клубок не вернется к ведущему.
Потом предлагается детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточки, чтобы почувствовать друг друга.
«Чувствуете, как тесно мы связаны? Это потому, что мы все дружим между собой! Как это здорово, не так ли?»
Рефлексия. Подведение итогов.
Как вы чувствуете себя сейчас?
Трудно ли было рассказывать о себе?
Чьи рассказы заинтересовали больше всего?
Тренинг «Пойми меня!»
для детей старшей и подготовительной группы
Цель: личностное развитие ребенка.
Задачи: формировать позитивное отношение к своему «Я»; развивать чувство принадлежности к группе, толерантное поведение; развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их.
Условия проведения: участвуют все дети одной группы; есть возможность стоять, сидеть в кругу, свободно рисовать.
Материалы: изоматериалы (бумага, и карандаши); ножницы, клей, кисти, разные крупные бусины по количеству детей, шнурок для бусин, шляпа, стул, красивая накидка на стул; аудиозапись красивой спокойной мелодии.
Ведущий. (Дети стоят в кругу.) Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга. Какие мы? Чем мы похожи, чем отличаемся? (Ответы детей.) Да, мы все разные! У нас разные имена, и нам нравятся разные игрушки. Назовите, пожалуйста, каждый свое имя и любимую игрушку по кругу. (Ответы детей.) Хорошо. А ведь есть и то, чем мы похожи.
— Поднимите руки те, кто любит конфеты.
— А теперь встаньте те, кто любит мультфильмы.
— Возьмитесь за руки те, кто умеет читать.
— Подойдите к столу те, кто любит рисовать.
Здорово! Я предлагаю порисовать. Обведите свою ладошку, как я, и раскрасьте ее вашими любимыми цветами. Вот все необходимые материалы, выберите то, что вам нужно, и начинайте работать, не спешите, вы все успеете сделать. (Дети рисуют, фоном звучит красивая, спокойная мелодия. Когда работа будет закончена, раскладываем все на столе для того, чтобы краска подсохла. Рассматриваем ладошки друг друга. Отмечаем, что они разноцветные, так как у каждого свои любимые цвета).
Ребята, посмотрите, что у меня в руках! Это волшебный мешочек, а там камушки, которые подскажут нам, какие мы необычные. Каждый возьмет по одному камушкуу и положит ее себе на ладошку. Посмотрите, какая она красивая! А теперь каждый по кругу расскажите, чем вы хороши! Кто уже придумал, нанижите бусинку на шнурок. (Дети, по очереди, говорят о себе что-то хорошее и нанизывают бусины на шнурок. Когда все выскажутся, шнурок завязать и рассмотреть бусы, отметить их красоту, необычность, напомнить детям их хорошие высказывания о себе.)
Молодцы! Вы умеете говорить себе комплименты! А теперь давайте попробуем похвалить друг друга! (Достает шляпу.) На ком окажется шляпа, тот говорит комплимент соседу справа, а потом соседу слева. (Шляпа передается по кругу, а ведущий прислушивается, все ли дети получили комплимент, или были высказаны и негативные суждения.)
Трудно было говорить комплименты другим? Что легче, говорить о себе или о других? (Обсуждение вопроса.)
Теперь давайте вернемся к нашим ладошкам. Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте свою ладошку. Не спешите. Кто справился с работой, подойдите к доске. (Здесь подготовлен большой лист бумаги с окружностью посередине, вокруг которой дети приклеивают свои ладошки.)
Посмотрите, что получилось? (Солнышко, цветочек) А ведь это наши ладошки. В таком виде они будут согревать вашу группу, напоминать вам, какие вы все разные, а еще вы дружные, у вас доброе сердце. По отдельности вы все лучики, лепестки, а вместе — теплое доброе солнышко, которое дарит всем свое тепло. Спасибо вам за работу! Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших ладошек-лучиков. Думаю, что теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее, заботиться друг о друге, помогать, как помогли сегодня Пете. До свидания!
Социологический опрос «Детский сад для наших детей»
1. Какую роль дошкольное образовательное учреждение должно сыграть в жизни ребенка?
___
___
2. Назовите 5 качеств идеального педагога.
___
___
3. Какие специалисты необходимы детскому саду?
___
___